Новости африканского кино

19 авг. 2016 г.1 мин.

Кино про джихадистов и советское кинообразование

Пост обновлен 26 апр. 2021 г.

КиноБлог про любопытную историю номинации в 2015-м году на Оскар российского "Лефиафана" и марокканского "Тимбукту".

Когда в 2015-м году за Оскар вместе с российским Лефиафаном за лучший иностранный фильм года боролся фильм "Тимбукту", новость в российских СМИ о том, что французский режиссер мавританского происхождения Абдеррахман Сисако имеет советское "киношное" образование (прим. ВГИК, 1982-1989) промелькнула мельком. Между тем. стоит отметить, что это образование сформировало фундаментальную площадку в творчестве этого режиссера-документалиста, у которого первая же художественная работа получила признание в США (номинация на Оскар) и в Европе (три премии Сезар). Свой первый (дипломный) фильм Абдеррахман снимал в Советском еще Туркменистане, а два ранних документальных фильма из последующих ("Октябрь", 1993 и "Ростов-Луанда", 1998), также связаны с советско-российской тематикой. А некоторые кинокритики отмечают в "Октябре" влияние Андрея Тарковского (приемы из фильма "Андрей Рублёв") на творчество Абдеррахмана Сисако.


Фильм "Тимбукту" получил номинацию, но не Оскар (Прим.: эту категорию выиграл в 2015-году фильм "Ида" Павела Павликовского). Возможно, потому что поднятая в нем тема - актуальная, а точка - зрения режиссера - весьма спорная. Он предлагает к джихадистам относиться, как бы правильно выразиться, избирательно, что ли. Сюжет фильма строится на следующем: Кидан вместе со своей семьёй ведёт спокойное существование в стороне от мира, где свои строгие порядки установили исламские экстремисты. Однако всё меняется для Кидана и его близких, когда он случайно убивает рыбака Амаду, напавшего на его любимую корову... В общем, смотрите сами и делайте выводы сами. Как зрители и как граждане.


Подробнее - здесь: http://www.bfi.org.uk/news-opinion/news-bfi/features/

    12
    1