• Из Санкт-Петербурга в Фаунтин Хиллс

Первый поцелуй

Пост обновлен март 9

Этот пост КиноБлога запрещен к копированию. Охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Цитирование возможно, но с обязательным указанием ссылки на первоисточник.

Проект RU KinoStarz®


Когда мы снимали первый клип тогда ещё мало известного Чижа (он же Сергей Чиграков) на ставшую потом популярной шутливую песню "ВЕЧНАЯ МОЛОДОСТЬ" (клип можно посмотреть здесь), я еще не видел тот всемирно знаменитый фильм 1942-го года. Зимой 1994-го я подумал, что у нас в ночной съемочной смене (в школе, использованной под натуру, нам директор разрешил снимать только ночью) на съемочной площадке случилась чистой воды импровизация. Ныне известный российский киноактёр Александр Баширов (учитель географии в клипе) и его приглашенный оппонент (директор школы в клипе, к сожалению, забыл его фамилию, но это лидер известной в то время питерской андеграундной рок-группы, может, кто узнает) на слова "...Ведь тот (директор школы) любил учителя пения. На переменах они целовались..." поцеловались в кадре. Мы все поржали, но потом наиболее удачный дубль вошёл в монтаж. Но теперь оказывается, это был "плагиат".

Американский, германский и русский театральный, кино- и ТВ актёр Леонид Кински (Leonid Kinskey) родился 18 апреля 1903 года в г. Санкт-Петербург, Российская Империя (ныне это город в составе РФ).

Прим. КиноБлога. Про поцелуй, о котором шла речь в 1-м абзаце этого поста. Первую в мире прославившуюся импровизацию мужского поцелуя на экране сыграли Леонид Кински и Хамфри Богарт (Humphrey Bogart), в киноленте Майкла Кёртиса (Michael Curtiz) «Касабланка» (Casablanca, 1942), где бармен Саша (Леонид Кински) целует главного героя, Рика Блейна (Rick Blaine), которого играет Хамфри Богарт. Возможно, такая случившаяся активность на съемочной площадке была непроизвольным (или намеренным) проявлением благодарности Леонида в сторону Хамфри. Ведь именно он, Боги, помог Леониду Кински получить роль бармена Саши, когда пробовавшийся на роль бармена актёр (другой русский кино эмигрант - Leon Mostovoy) провалил пробы. Вот что значит по-приятельски пропускать со знаменитым актёром стаканчик другой в настоящем баре. :))))

Считается, что бармен Саша - самая известная роль Леонида Кински.


Про родителей и семью


Прим. КиноБлога. Да, и не считайте его родственником по отношению к актёрской

семье известной немецкой актрисы Настасьи Кински (Nastassja Kinski), настоящее имя которой

Настасья Аглая Накшиньски (Nastassja Aglaia Nakszyński). Кински - просто её творческий псевдоним, который позже взяли и её брат и сестра, тоже актеры, и даже собственный папа.


Леонид Кински был женат трижды:

  • 1-я супруга - сначала на Жозефине Танкус (Josephine Tankus), период брака: с 1930 года до ее смерти в 1939 году;

  • 2-я супруга - 4 года спустя он женился на актрисе Ифигении Кастильони (Iphigenie Castiglioni), американской актрисе австро-венгерского происхождения, и этот союз продлился до ее смерти в 1963 году;

  • 3-я супруга - его последний брак в 1985 году в Нью-Йорке был с Тиной Йорк (Tina York), которая была на 38 лет моложе его.


Про образование


Актерскому мастерству, по собственному признанию, не учился никогда.


Про эмиграцию


Когда его родители вместе с ним после Октябрьского переворота 1917-го года эмигрировали, он, памятуя о своих частично австрийских корнях, фамилию «Кинский» в зарубежном варианте преобразовал в «Кински».


Прим. КиноБлога. Из первых уст. Вот как вспоминал про начало своего длинного эмиграционного пути сам Леонид Кински: Я покинул Россию в 1921 году; был голод и прочее. Мы попали в Германию из Польши. Оставили наши квартиры (мы, дети, жили отдельно от мамы, на Мойке), потому что я был плох, и маме хотелось меня подкормить. Мы остановились в той части Польши, которая входила тогда в состав России. Помнится, просто перешли мост и попали в Вильно. А вскоре поляки отобрали город у русских, и я автоматически оказался за границей. Оттуда я поехал в Германию — просто вместе со своим театром, играл с разными актерскими составами, беженцами из России. Они меня приютили, и я вместе с ними двинулся в Германию. В Германии я работал в театре, который назывался «Жар-птица».


Он много попутешествовал по миру, поэтому его фамилия постепенно приобрела несколько вариантов этой трансформации - Kinski, Kinsky, Kinskey.


В США Леонид Кински перебрался в 1921-м году вместе с театром, после гастролей в Латинской Америке, и осел по месту прибытия - в Нью-Йорке.

Артистическая карьера. Начало

Совсем юным Леонид Кински выступал в качестве мима в постановках российских императорских театров еще с 1910-х годов, поэтому, сначала оказавшись в 1921-м году в Европе (Польша и Германия), а потом и в Латинской Америке, он выступал на сцене.


Прим. КиноБлога. Из первых уст. Вот как вспоминал про начало своей творческой карьеры Леонид Кински: "Начинал в российских императорских театрах в качестве «мима». Знаете, что это такое? Статист. Но мы были классом повыше обыкновенных статистов. Играли роли без слов. Сначала нам давали роли без слов в операх, потом стали доверять роли без слов в драматических спектаклях в Александринском театре, и в Михайловском театре, где давали спектакли только на иностранных языках. Отец Саши Гитри [Люсьен Гитри] был тогда режиссером этого театра. Пели там немецкие артисты. Во время войны Михайловский театр постепенно превратился в театр оперетты и псевдо-классических пьес. Говоря «псевдо-классических», я имею в виду, что Шекспира там не ставили… Хотя, минутку, один шекспировский спектакль там шел — «Сон в летнюю ночь»… Потом я получил роль со словами. Пьеса называлась «Шут Тантрис» [Эрнста Хардта]. ... Это было не то в 1916, не то в 1917 году."


Затем он состоял в южноамериканской труппе «Firebird Players», чьи представления компоновались из танцевальных интерпретаций известных картин.

Из-за отсутствия каких-либо карьерных перспектив Леонид Кински перебрался из Южной Америки в Америку Северную, а именно в Нью-Йорк, где далее и началась его профессиональная кинокарьера.


Карьера в кино и на ТВ. Начало

Про события в России в октябре-ноябре 1917-го года и их пик - якобы штурм Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, он всегда отзывался с грустной иронией - «прекрасный день, незабываемый день, когда мы гуляли возле Таврического дворца, все целовались, обнимались, все были счастливы».

До своих последних дней Леонид Кински ненавидел Октябрьский переворот, но при этом (какая ирония судьбы) впервые на киноэкране появился в образе молодого коммуниста. Произошло это в 1932-м году, в мелодраме «Неприятности в раю» ('Trouble in Paradise', 1932) американского режиссера немецкого происхождения Эрнста Любича (Ernst Lubitsch).

Про события в России в октябре-ноябре 1917-го года и их пик - якобы штурм Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, он всегда отзывался с грустной иронией - «прекрасный день, незабываемый день, когда мы гуляли возле Таврического дворца, все целовались, обнимались, все были счастливы».

До своих последних дней Леонид Кински ненавидел Октябрьский переворот, но при этом (какая ирония судьбы) впервые на киноэкране появился в образе молодого коммуниста. Произошло это в 1932-м году, в мелодраме «Неприятности в раю» ('Trouble in Paradise', 1932) американского режиссера немецкого происхождения Эрнста Любича (Ernst Lubitsch).

И, да, одной из лучших ролей Леонида Кински считается образ коммуниста из Фредонии, в музыкальной комедии «Утиный суп» ('Duck Soup', 1933).

Таковы превратности судьбы...


Карьера в кино и на ТВ. Саммэри

Прим. КиноБлога. Из любопытного. Во время Второй мировой войны в рамках официальной программы культурного обмена между США и СССР отбирал в составе комиссии от имени США фильмы для показа в СССР.

Леонид Кински перестал сниматься в кино и на ТВ уже почти в 70-летнем возрасте.

Но еще несколько лет писал сценарии и сам снимал корпоративные фильмы для представителей американского бизнеса.

Будучи "большим актёром малых ролей" сыграл в кино и на ТВ более 130 ролей. Про самые известные КиноБлог уже написал.

А самой его последней актёрской работой стала роль в первой серии телевизионного сериала "Медвежата Чикаго" ("The Chicago Teddy Bears", 1971).

Последний путь

Леонид Кински умер от осложнений после инсульта в возрасте 95-ти лет на своем ранчо в Фаунтин Хиллс (Fountain Hills) в штате Аризона 8 сентября 1998 года.

Прим. КиноБлога. На момент своей смерти он оставался последним живым представителем основного актерского состава легендарного фильма "Касабланка".

Леонид Кински (Leonid Kinskey) - в реестре Ru КиноСтарз мировые кинозвезды российского (русского) происхождения - ЗДЕСЬ.

Недавние посты

Смотреть все

Выехавшая

С отзывами и предложениями - сюда:

или через форму обращения здесь

Присоединяйтесь к DMSD

в любой точке

интернет-мира!

---***---
  • DMSD on Facebook
  • DMSD on Vkontakte
  • DMSD on Twitter
  • DMSD on Instagram
Смотрите контент DMSD на AppleTV
Смотрите контент DMSD на Dailymotion
Смотрите контент DMSD на Vimeo

Правила Amazon Prime 

DMSD на iOS

Правила Vimeo VOD

DMSD на Windows Mobile

Инфопартнёры DMSD

Правила RokuTV

DMSD на SmartTV

Права, правила и цифровая безопасность

© 2010-2021

DMSD, DMSD Online, DMSDfilmCLUB, DMSDruFILMS,

KinoBlog и RU KinoStarz - торговые марки DomMedia Holding