• Из Москвы в Лос Анджелес

Самый большой кинопавильон в Москве и при чём тут ТЦ Европейский

Пост обновлен нояб. 2

Этот пост КиноБлога запрещен к копированию. Охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Цитирование возможно, но с обязательным указанием ссылки на первоисточник.

Проект RU KinoStarz®

Вы думаете, что знаменитая фраза Ленина «...из всех искусств для нас важнейшим является кино» взята Лениным из воздуха?

Прим. КиноБлога. Историческая справка. Вышеупомянутая фраза основана на воспоминаниях Луначарского о беседе с Лениным в феврале 1922-го года, изложенных в письме первого к российскому и советскому киноведу Григорию Моисеевичу Болтянскому от 29 января 1925 г. (исх. № 190), которая затем была опубликована в книге Г. М. Болтянского «Ленин и кино». — М.: Л., 1925 на стр.19).

А вот вы ошибаетесь! Ленин в какой-то мере был популист, у него (у Ленина) были хорошие советники (как бы мы сказали сейчас - хорошо информированные первоисточники), и он (они) умел читать, анализировать и обобщать информацию. А российские Биг Дата в индустрии кинопроизводства и кинопоказа на периоде излома российской истории были настолько внушительными, что до сих пор внушают уважение.

И к формированию базы для этих российских данных, и для "придумывания" Лениным этой приписанной ему фразы приложил весь свой ум, старание, энергию и прочие средства в том числе и тот человек, о котором - этот пост КИНОБЛОГа.

Американский, французский и русский кино продюсер Иосиф Ермольев (Josef Ermolieff) родился 24 марта 1889 года в г. Москва, Российская Империя (ныне Москва - столица России и РФ).


Должен был стать юристом (после окончания МГУ), а стал одним из первых русских кинопредпринимателей и продюсеров. Помимо царской и немного советской России он работал также во Франции, Германии, США и Мексике.


Но сначала - немного скупой статистики. Первый коммерческий кинотеатр в России был открыт в Петербурге в летнем увеселительном саду «Аквариум» 4 мая 1896 года. По неполным данным, в 1913-м году в России работали уже 1412 кинотеатров, из них 134 - в Петербурге и 67 - в Москве, а российские кинопродюсеры начали "заваливать" российские кинотеатры своим кинолентами с конца 1908-го года, после успеха короткометражки «Понизовая вольница» («Стенька Разин»), вышедшей на экраны 15 (28) октября 1908 года стараниями питерского киноателье Александра Дранкова.

Бурно развивалась и кинопериодика - начав с журнала "Кино, к 1916-му году в России выходили уже аж 11 профессиональных киножурналов! О популярности кинематографа у публики свидетельствуют цифры, приведённые советским историком кино Семёном Сергеевичем Гинзбургом: «В 1916 году в России было продано не менее ста пятидесяти миллионов билетов в кинотеатры. Из этого следует, что в среднем на каждую прочитанную книгу приходилось пять-шесть посещений кинематографа, а на каждый проданный театральный билет <…> - десять-двенадцать проданных кинематографических билетов. Можно, таким образом, утверждать, что в дореволюционной России, во всяком случае в годы первой мировой войны, кино в деле удовлетворения эстетических запросов населения играло бо́льшую роль, чем театр и даже литература»...

Вслед за Александром Дранковым в Санкт-Петербурге и москвичами Александром Ханжонковым, Паулем Тиманом в гонку за успехами в кино вместе с другими предпринимателями ( в 1914-м, 1915-м и 1916-м годах к первым вышеупомянутым российским кинопродюсерам присоединились со своими московскими киноателье соответственно саратовец Борис Глаголин, костромич Михаил Трофимов и харьковчанин Дмитрий Харитонов) бросается и Иосиф Ермольев. Сначала набравшись опыта в работе по найму на кинофирму "Братья Пате" и затем в соучрежденной кинопрокатной компании "Ермольев, Зархин и Сегель" (1912-й год), он единолично создаёт свое киноателье, в 1915-м году. В обойме снятых этой киностудией более чем 120-ти фильмов окажутся такие значительные картины, как «Пиковая дама» (1916) и «Отец Сергий» (1918) Якова Протазанова.

Держит нос по ветру Иосиф Еромольев и с Ялтой. Когда Александр Ханжонков для своей кинокомпании строит в 1916 году новую съёмочную базу в Ялте, Иосиф Ермольев следует его примеру и открывает там свой филиал.

На период до ноября 1920 года Ялта становится крупнейшим кинематографическим центром России, хотя производство фильмов продолжается также и в обеих российских (потом советских) столицах.

15.01.1920г. в Советской России (СССР случится через 2 года) вступает в силу декрет о национализации кинопромышленности, подписанный Лениным 27 августа 1919 года. Кстати, с 1957-го года 27-е августа начал отмечаться в Москве и ряде других городов Советского Союза как День кино. В 1980 году, в соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР, этот праздник начал отмечаться официально как День советского кино; а позже — как День российского кино. Вот такой неуважительный к частной собственности налёт у этого праздника.

В общем, обобранный, в феврале 1920-го года Иосиф Ермольев и его команда покидают Россию и через Константинополь отправляются во Францию. Не будем утомлять подробностями, поэтому далее коротко, просто вехи:

  • август 1920-го года - Монтройе, предместье Парижа. Учреждение Ермольевым акционерного общества «La Société Ermolieff-Cinéma» («Русское кинематографическое общество И. Н. Ермольева и Ко.»). С середины 1920 по лето 1922 года на студии было выпущено 40 производственных единиц. Среди них «Amor et lex», «La pocharde», «Цена счастья» и «Денщик (Ordonance)»;

  • середина 1922-го года - переезд в Германию и присоединение к компаньонам Александру Каменке и Ною Блоху на студию «Альбатрос». Просуществовала до конца 20-х годов, сыграв важную роль в развитии французского кино;

  • 1923 - 1928 годы - прокат и производство Ермольевым фильмов в Германии, через мюнхенскую фирму «Ермольев-Фильм ГмбХ»;

  • 1929 - 1936 годы - возвращение (по техническим и политическим причинам) во Францию. Ермольев - исполнительный продюсер 6 фильмов. В 1936 году был награждён орденом Почётного легиона за заслуги в области французской кинопромышленности;

  • 1937-й год - Ермольев снова покидает Францию, но на этот раз в США, в Голливуд. Работал на 2 фильмах United Artists в качестве директора производства; третий фильм, к работе над которым он присоединился, был снят в 1943-м году в Мексике - очередной ремейк «Михаила Строгова».

Мало кто уже из москвичей помнит, но московская кинофабрика Иосифа Ермольева, появилась в 1915-м году около Брянского (Киевского) вокзала – во втором Брянском переулке. Её здание было уничтожено совсем недавно, при возведении ТЦ «Европейский», который открылся на этом месте всего 10 лет назад, в 2006-м году. Первыми фильмами, снятыми Иосифом Ермольевым в этом киноателье, стали: «В омуте Москвы», «Безумие пьянства» и «Гибель русского авиатора» (о летчике Нестерове, совершившем таран на фронте). Второй кинопавильон Ермольева, открытый им в конце 1915-го, т.н. "зимний" (т.е. утепленный), был выполнен по проекту архитектора Н. Попова, занимал 2-х этажное железобетонное здание, и имел съемочную площадку 31х20 сажен (2500 кв.м.).

Прим. КИНОБЛОГа: самый большой кинопавильон в Советском Союзе и в нынешней российской Москве - Первый павильон киноконцерна "Мосфильм" имеет следующие габариты и площадь - 1858 кв.м. (49x33м). Этот рекорд Иосифа Ермольева продержался вплоть до 2018-го года, когда на том же Мосфильме открыли новый кино павильон...

Последний путь

Иосиф Ермольев умер 20 февраля 1962 года в возрасте 72-х лет в США.


Похоронен в Лос Анджелесе.

Иосиф Ермольев (Josef Ermolieff) - в реестре RU КиноСтарз мировые кинозвезды российского (русского) происхождения - ЗДЕСЬ.

КОНТАКТИРУЙТЕ

С отзывами и предложениями - сюда:

DMSDonline@gmail.com

или заполните форму обращения

здесь

Смотрите контент DMSD на Vimeo
Смотрите контент DMSD на AppleTV
Смотрите контент DMSD на Dailymotion

Присоединяйтесь к DMSD

в любой точке интернет-мира!

  • DMSD on Facebook
  • DMSD on Vkontakte
  • DMSD on Twitter
  • DMSD on Instagram

© 2010-2020  DMSD, DMSD Online, DMSDfilmCLUB, DMSDruFILMS, KinoBlog и RU KinoStarz - торговые марки DomMedia Holding