top of page
ПОСТ КИНОБЛОГа

Русский людоед

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


"Русский людоед" был у него самым грозным никнеймом на борцовском ринге.

А настоящее имя в титрах фильмов и на кино афишах было сначала русифицировано.

А затем - американизировано.

 

Американский и британский рестлер и киноактёр русского происхождения Иван Линов (Ivan Linow) родился 21 ноября 1888 года в Лифляндской губернии Российской Империи (сегодня это территория Латвийской Республики).


Прим. КИНОБЛОГа: дата и месяц рождения его являются спорными, а более точное место рождения остаётся неизвестным. Даже Рижский музей кино (Rīgas Kino muzejs) при Академии культуры Латвии, расположенный по адресу ул. Пейтавас 10, Рига LV 1050, не смог помочь КИНОБЛОГу в этих вопросах.


Иван Линов - творческий псевдоним.


Настоящее имя Ивана Линова:

  • Янис Линаус (Janis Linaus).

Рост - богатырский, его современники заявляли об 1 м 93 см (6'4") в период его физиологического расцвета, что для начала прошлого века считалось гигантским ростом даже среди мужчин.

Про родителей и семью


Иван Линов - латыш по национальности.

Русское происхождение - по территориальному признаку.


Сильно разнятся и данные, в каком количестве фильмов сыграл Иван Линов.

Американский кино институт (AFI) указывает 39, а база данных IMDB - 57.

Первопричин в такой вилке - несколько:

  • Во-первых, традиция указывать в титрах фильмов всех без исключения участников того или иного кино проекта, в том числе и актеров эпизодических ролей и массовок, образовалась лишь в 70-х годах прошлого века, после упорядочения и ужесточения законодательства об авторских и смежных правах.

  • Во-вторых, считается, что в Голливуде среди негативов и позитивов к разряду утерянных можно отнести до 90% фильмов немого периода и до 50% фильмов звуковых, произведенных до 1950-го года. Причем, основными виновниками беспощадного отношения к "творческому кино наследию", являются сами студии, которые в целях то ли экономии, то ли повторного обогащения, но занимались переработкой отснятой пленки с целью извлечения из нее серебра.

  • В-третьих, он так часто менял свои псевдонимы, комбинируя частями свои настоящие имена, никнеймы и прозвища, что немудрено и запутаться.


Про эмиграцию



Когда точно Иван Линов объявился в США - доподлинно не известно.

Можно указать только примерно - в 1907-1908 годах.


Но "оседает" он в США поначалу в Чикаго.

Здесь же проводит и самый первый зафиксированный статистикой рестлерский матч на ринге в Соединенных Штатах, и несколько последующих лет.

А первый упомянутый бой - это самый конец 1908-го года. Ивану Линову - 20 лет.

И в Чикаго, на временно устроенном ринге в "многозальнике" Имперский театр (Empire Theater) он проводит бой 31 декабря.

Прим. КИНОБЛОГа: здание многозального кинотеатра, пережившего один пожар, - не сохранилось, сейчас на этом месте многоуровневая транспортная развязка мегаполиса.

Сначала он представлялся как Джек Леон (Jack Leon).

Но "рингография" американских справочников по рестлингу приводит вот такой прошедший через эволюцию список его имен на ринге:

  • "Казак" (the Cossack, как и у знаменитого Ивана Поддубного), "Русский людоед" (the Russian Man-Eater), "Финский лев" (the Finnish Lion), Джек Линов (Jack Linow), Иван Линов (Ivan Linow).

В 1915-м он был приглашен на знаменитый тогда рестлерский турнир Джека Карли (Jack Curley) в Нью-Йорке, где был ангажирован собравшейся публике как Иван Линов, Финский Лев.

Прим. КИНОБЛОГа: Джек Карли, урожденный Жак Шуль (Jacques Armand Schuel, 1876-1937) - известный американский промоутер бокса и рестлинга, из семьи французских эмигрантов, один из отцов-основателей профессионального рестлинга, создатель в 1918-м году первого Траста рестлеров, который считается предтече американского Национального альянса рестлинга (NWA или National Wrestling Alliance), зарегистрированного в 1948-м году. Возможно, именно Джек, будучи несколько раз в Европе в начале прошлого века, и посоветовал Ивану Линову перебраться из Европы в США, чтобы построить профессиональную карьеру в Америке.

После упомянутого турнира пресса не уже упускала возможности написать об Иване Линове.

Прим. КиноБлога. Из первых уст. Например, 24 апреля 1916 года, перед одним из его матчей на ринге в 1916-м году в Норфолке восторгалась тем, какой он был одновременно и агрессор на ринге и как умело он умел вести защиту и бесконечно долго держать удар: 'Besides his wonderful aggressiveness, the Cossack is a remarkable defensive wrestler and can stand no end of punishment. That is why he is regarded as a match for one of the best men in the game.'


Наиболее полная база данных по американским рестлерам обнародовала следующие данные на Ивана Линова как рестлера:

  • провел 106 боёв, из которых 42 закончились его победой, а 25 - поражением.

  • Против Ивана Линова всего бился 41 боец.

  • Последний официальный бой на ринге провел в 1933-м году против Young Sandow (Henry Roch), в этот день, 31 июля 1933 года, он вышел на ринг в пригороде Омахи (Omaha) городке Каунсил Блаффс (Council Bluffs), штат Айова, как Джек Леон и победил.

Прим. КиноБлога. Справка. В начале 20-го века рестлинг, выросший из греко-римской борьбы, стал в США самым популярным видом спорта среди публики, собирая на отдельные матчи несколько десятков тысяч зрителей. Но постепенно стал превращаться из борьбы в игровое шоу, чем, увы, и сейчас остается даже про-рестлинг.

Карьера в кино и на ТВ. Саммэри


В истории американского рестлинга и биографий рестлеров Иван Линов считается удачливым актером.

Он - всего один из трех, кто в эпоху немого и раннего звукового кино сумел стать регулярным характерным актером в американских фильмах, и довольно успешно эксплуатировал типаж неуклюжего здоровяка, чаще всего в мелодрамах и комедиях с действием в кадре.



Наиболее известен как актёр Иван Линов по следующим кино проектам:

  • мелодрама "Река" (The River', 1928), роль второго плана, персонаж по имени Сэм Томпсон (Sam Thompson);

  • мелодрама "Красный танец" ('The Red Dance', 1928), привязанная и по хронологии и по месту действия к событиям времен большевистской революции в России. У Ивана Линова роль Ивана Петрова (Ivan Petroff);

  • Оскароносный (за главную мужскую роль, исполненную Уорнером Бакстером (Warner Baxter)) и четырежды номинированный на Оскар полный метр "В старой Аризоне" ('In Old Arizona', 1929). В этом романтическом вестерне у Ивана Линова случилась роль без записи в титрах, он сыграл русского эмигранта;

  • музыкальная комедия от студии Fox - "Мир глазами петуха" ('The Cock-Eyed World', 1929). Роль большевика Сановича (Bolshevik Sanovich);

  • "Несвятая троица" ('The Unholy Three', 1930) студии MGM. В криминальной мелодраме, римейке одноименного немого фильма 1925-го года от режиссера Тода Броунинга (Tod Browning), экранизации одноименного романа Кларенса Роббинса (Clarence Aaron 'Tod' Robbins) Иван сыграл колоритного персонажа по имени Геркулес (Hercules). Ремейк снял американский ирландец Джек Конвэй (Jack Conway, впоследствии ставший знаменитым обладателем звезды на голливудской Аллее славы), а в оригинале роль крепыша Геркулеса исполнял не менее колоритный шотландский британец Виктор МакЛаглен (Victor McLaglen).

Прим. КИНОБЛОГа: между прочим, исполнитель главной роли в этом фильме легендарный американский актер эры немого кино Лон Чейни (Lon Chaney) является одним из дальних предков Дика Чейни (Dick Cheney, 30.01.1941-), министра обороны США в 1989-1993 годах. Роль Профессора Эко (Professor Echo) оказалась для него первой и последней ролью в звуковом кино, в этом фильме он говорит голосами пяти разных его героев (переозвучивает, как сказали бы сейчас). На постерах фильма так и писали, призывая публику в кинозалы: "Лон Чейни говорит...". Актер скончался в возрасте 47-ми лет спустя полтора месяца после первой премьеры своего первого и единственного звукового фильма;

  • спортивная мелодрама "Спортивный парад" ('The Sport Parade', 1932) на тему американского футбола и рестлинга, где Иван Линов сыграл моряка Муллера (Sailor Muller), профессионального рестлера, который встречается как чемпион мира в бое с претендентом, желающим это звание отобрать. Претендент - это главный герой Сэнди Браун (Sandy Brown) в исполнении Джоэла МакКри (Joel McCrea).

Прим. КИНОБЛОГа: "Спортивный парад" оказался одним из двух голливудских художественных фильмов, посвященных рестлингу или связанных с ним, который были выпущены в этом же 1932-м году. Удачный год для рестлинга на экране!

Премьера"Спортивного парада" состоялась 11 ноября 1932 года, а фильм "Плоть" ('Flesh', 1932), от студии MGM и режиссера Джона Форда (John Ford), "вышел к публике" почти месяц спустя, 8 декабря 1932 года.


Самым первым голливудским фильмом с борьбой в качестве предмета считается комедия "Отсидеться" (Sit Tight', 1931), другого мейджора - студии Warner Bros. Режиссером упомянутой комедии был Ллойд Бэкон (Lloyd Bacon), а в главных ролях Джо Браун (Joe. E. Brown) и Винни Лайтнер (Winnie Lightner).


И хотя за все годы существования киноиндустрии спортивных фильмов, как в Голливуде так и независимых, в США выпущено достаточное количество, на тему рестлинга на экраны вышли еще только два других - в 1950-м и 2008-м годах соответственно.

Прим. КИНОБЛОГа: КИНОБЛОГ не учитывает здесь матчи рестлеров, хроникально снятые на пленку. Хотя тут - полная беда с архивными киноматериалами. Только лишь один рестлеровский бой начала прошлого века, снятый в США, сохранился, дожив до наших дней. Это был матч 1920-года между Джо Стечером (Joe Stecher) и Эрлом Кэддоком (Earl Caddock).

В своей 15-летней кино карьере, вплоть до 1935-го года Иван Линов не совмещал актерскую профессию и профессиональный рестлинг лишь последние два года, с 1933-го по 1935-й.


Последними двумя его ролями на большом экране стали два фильма 1935-го года:

  • в середине лета на экраны вышел фильм "Черная комната" ('The Black Room', 1935) студии Columbia Pictures, криминальный фильм ужасов, где в главной роли - знаменитый британский актер Борис Карлофф (Boris Karloff), а у Ивана - эпизодическая роль без записи в титрах - охранник;

  • в декабре 1935-го - фильм "Еще одно лицо" ('Another Face', 1935), производства гремевшего в первой половине прошлого века американского дистрибьютора и продакшн-компании RKO Radio Pictures.

Прим. КИНОБЛОГа: в кредитах у этой компании (RKO) - почти полторы тысячи законченных медиа проектов, включая кинофильмы для прокаты, телефильмы, сериалы и анимацию). Здесь, в этой трагикомедии, у Ивана Линова тоже была эпизодическая роль без записи в титрах - Studio Gangster-type Bit Actor.

Еще об одном американском рестлере, вернее, "рестлерше" - Джей Си Перри, нашей с вами современнице, которая пробилась и на широкий экран, читайте пост КИНОБЛОГа о Си Джей Перри ЗДЕСЬ.

Кстати, удивительно, но её ранняя жизнь тоже оказалась связанной с Латвией.


Последний путь

21 ноября 1940 года, будучи в Лондоне, Иван Линов скончался от сердечного приступа.

Ему было всего 52 года.

И ровно 52 года, если верить, что он родился в тот же самый день, что и умер.


Где похоронен Ивано Линов - публично не известно.

Но КиноБлог ведёт поиски.

 

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page