• Из Кишинева в Голливуд

Первый с Оскаром навсегда

Он навсегда останется в числе самых первых победителей в гонке за Оскаром, самой престижной в мире кинопремией.

Американский кинорежиссёр Льюис Майлстоун (Lewis Milestone) родился 30 сентября 1895 года в г. Кишинёв Бессарабской губернии, Российская империя (ныне столица Республики Молдавия). В 2003-м году Молдавия выпустила почтовую марку с его портретом и статуэткой Оскара и надписью Голливуд на заднем плане. Владел свободно русским и немецким языками а впоследствии и английским.

Настоящие имя и фамилия - Лейб Мильштейн. В некоторых источниках его именуют также Лёва или Лёня Мильштейн. Фамилию с Мильштейн на Майлстоун сменил (считается, что так он её американизировал) в 1919-м году, когда получил американское гражданство. Никнейм - Милли (Milly).

До 1912-го года Льюис учился в еврейской школе и реальном училище в Кишиневе (по другим сведениям - в Одессе).

Является признанным классиком американского кинематографа, он не только в числе первых обладателей "Оскара", но и самый первый лауреат двух премий «Оскар»:

  • «Оскар» за лучшую комедийную режиссуру: полнометражная комедийная приключенческая мелодрама "Два аравийских рыцаря" ('Two Arabian Knights', премьера 23 сентября 1927 года). Фильм имел большой успех как у зрителей, так и у кинокритики.

  • «Оскар» за лучшую картину: полнометражная военная драма «На Западном фронте без перемен» ('All Quiet on the Western Front', премьера 24 августа 1930 года) по одноимённому роману Э. М. Ремарка. Фильм имел колоссальный успех. Это была 2-я работа Майлстоуна на военную тему.

Кроме того, Льюис Майлстоун номинировался на «Оскар» ещё дважды (1931-й и 1940-й годы).

О самой первой церемонии вручения премий Оскар. Абсолютно новая тогда для Лос Анджелеса церемония состоялась в Blossom Room отеля Рузвельт (the Hollywood Roosevelt Hotel) в четверг 16 мая 1929 года и на ней чествовались фильмы и деятели киноиндустрии за фильмы, выпущенные на экран в период с 1 августа 1927 года по 1 августа 1928-го. От нынешних церемоний та первая имела очень много отличий, не только почти летней датой. Во первых, это была частная церемония. т.е. только для членов Академии. Во-вторых, вел её сам Президент Академии, в тот день это был Дуглас Фэрбенкс (Douglas Fairbanks). В-третьих, она проходила спустя целый квартал после того, как были объявлены победители. Ну, и самое главное отличие, "Оскар" как имя для премии еще не было придумано, его введут в обиход лишь спустя четыре года. Все последующие церемонии Оскар собирали не 270 гостей, как первая, а гораздо больше, так что попытки устроить второй Оскар в этом же отеле уже не делалось.

О знаковом отеле. Отель Рузвельт (Hollywood Roosevelt Hotel) - отель, который существует до сих пор. Расположен по первоначальному адресу - в Голливуде, Лос-Анджелес, Голливудский бульвар, 7000. Назван в честь 26-го президента США Теодора Рузвельта, построен на частные пожертвования известных личностей Голливуда, включая Дугласа Фэрбенкса, Мэри Пикфорд и Луиса Майера (пост КИНОБЛОга про Луиса Майера читайте ЗДЕСЬ). Строительство 12-ти этажного здания обошлось в 2,5 млн долларов (31,6 млн долларов по современному курсу). Этот отель впервые распахнул свои двери для постояльцев 15 мая 1927 года. В 1991-м объявлен культурно-историческим монументом Лос Анджелеса. После реконструкции 2005-го года «Голливуд Рузвельт» переживает пик популярности среди молодого поколения, благодаря ставшему модным расположенному на 1-м этаже ночному клубу «Тэдди» (прим. КиноБлога, это название детской игрушки связано с именем Рузвельта). Последняя реконструкция - в 2015-м году. Отель привечал многих звезд мира кино и вообще всяких там селебрити. Например, в этом отеле Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) прожила в начале своей карьеры целых два года. Кто пожелает попробовать увидеть дух Мэрилин в её бывшей комнате, так, на всякий случай, КиноБлог подбросит её номерок: Suite 246. А актриса и дипломат Ширли Темпл (Shirley Temple) училась своему знаменитому стэпу прямо на ступеньках этого отеля. В отеле бережно хранят память об офисе оскаровской киноакадемии. Банкетный зал, где ранее располагался офис Академии кинематографии, так и называется сейчас - Academy Room - здесь с комфортом могут разместиться до 110 гостей для официального обеда и до 150 человек в случае приема.

Льюис Майлстоун был третьим из семи детей в состоятельной еврейской семье. Его отец, Менахем-Мендл Монисович (Мендель Манусович) Мильштейн (1864-1939), занимался производством текстиля; а мать, Ципа Иосифовна Талал (1872-?), была домохозяйкой. Дед, Монис Лейбович Мильштейн (?-1904), был купцом 2-й гильдии. В некоторых источниках указывается, что у его родителей вместе с ним было 6 детей, а не 7, и что рос он в Одессе. У КиноБлога в планах добраться до первоисточника в Беверли Хиллс, и сообщить истину. Но это - попозже, а сейчас из прямых уст, из воспоминаний Льюиса про то, как он попал в Штаты, откуда и как он провел там первые годы.

Пересказ. Его отец хотел, чтобы Льюис стал инженером, но последний был более заинтересован в театре. Уже в 14-ти летнем возрасте он проводил большую часть своего в театрах. Но его отец, будучи решительным человеком, в 1913-м году отправил 17-летнего Льюиса учиться немецкой инженерии в школу города Митвайда (Mittweida), что в Саксонии. Он пробыл там уже год, когда от родителей ему пришел денежный перевод, чтобы их сын на рождественские праздники вернулся в Россию - провести их с семьей. Но вместо этого он и еще два его российских друга из этой же школы, сначала захотели использовать деньги на пароход... до Австралии. Тогда им казалось, что это такое далекое очаровательное место... Но плата за проезд в Австралию оказалась им не по карману. Поэтому они решили поехать в Америку. Случилось это в самом начале 1914-го года. Идея была в том, чтобы провести там неделю и вернуться в Европу. Но всё пошло иначе. У всех троих конечно же были российские паспорта, а в то время в России была сильная эпидемия холеры. В общем, сначала их хотели разместить чуть ли не в машинном отделении, а после протеста парней согласились переместить их в третий класс, но за "дополнительную плату", на что ушли все их оставшиеся деньги. В общем, пришвартовались они в Нью-Йорке с шестью долларами на троих, и первую ночь в Америке провели буквально в Центральном парке. Наутро Льюис вспомнил, что его тетя живет где-то в Нью-Йорке. С помощью полиции и таксисты они умудрились её разыскать. Она одолжила им 100 долларов и Льюис разделил их со своими друзьями так: 50 долларов отдал им на двоих, себе оставил 50. После нескольких недель приключений в Нью-Йорке Льюис весело написал отцу просьбу денег, чтобы оплатить обратное плавание в Европу. На что который ответил, что как он понимает, Америка - это страна свободы и труда и, раз его сын получил свою свободу, пусть найдет и работу. И Льюис последовал совету буквально. За первый год пребывания в Штатах он сменил порядка ста рабочих мест - сплошь и рядом это была черновая работа на заводах. А потом ему повезло с работой фотографом. Он стал работать в компании по изготовлению домашних фотографий для богатых горожан Нью-Йорка, ибо такой сервис себе тогда могли позволить только состоятельные люди. Работал приходилось только 5 месяцев из каждых 12-ти, и за 2 года, за 1915-й и 1916-й годы, Льюис и для 21-летнего парня и для тех времен заработал невероятные деньги - 25000 и 30000 долларов. Но эта работа все-таки надоела Льюису и в 1917-м, когда США объявили войну Германии, он откликнулся на армейский призыв. Еще не зная этого, Льюис сделал еще один важный шаг на пути к карьере и успеху в кино. Когда он бродила вокруг военкомата и пытался решить, в какое армейский род войск ему записаться, то увидел большой белый баннер со странным лозунгом красными буквами:"Шесть недель и всё". Тогда он навел справки и выяснил - шесть недель - это подготовка, а затем на фронт во Францию. Вот она, Европа, снова! И он решил присоединиться добровольцем сразу же. Позже он узнал, что попал в специальное подразделение по работе с изображением - the Motion Picture Division of the Photographic Corps (прим. КиноБлога: сейчас это подразделение американской армии по разработке и созданию систем связи и информационных командных систем называется The United States Army Signal Corps или USASC. Основано в 1863-м году.). В Европу он так и не попал, а привлекался на службе к созданию учебных и пропагандистских военных фильмов. Здесь же познакомился с несколькими будущими мэтрами киноиндустрии, такими как Йозеф фон Штернберг (Josef von Sternberg) and и Ричард Уоллес (Richard Wallace). После окончания войны демобилизовался и решил поехать в Голливуд. Покорение Голливуда началось для Льюиса в декабре 1919 года - он устроился на работу в монтажный цех к независимому продюсеру Хэмптону (J. D. Hampton). Он латал пленку, подметал полы, в общем, работал на побегушках за 20 долларов в неделю. Это было резкая перемена вниз по сравнению с довоенным уровнем жизни, но он любил эту работу. И именно здесь он поставил цель - сделать карьеру в кино."

В год, когда он впервые оказался в Голливуде, в 1919-м году Льюис получил американское гражданство и при этом сменил (американизировал) фамилию с Мильштейн на Майлстоун.

Льюис, поднимаясь из низов и осваивая множество кинопрофессий, стал постепенно обладателем исключительных знаний технологии производства кинофильмов. Он был восторженным учеником и наработал большой технический и контактный потенциал для создания своих персонажей в качестве будущего продюсера и режиссера.

Многие американские кинокритики считают, что "киноотцом" Льюиса Майлстоуна стал Томас Инс (Thomas H. Ince), у которого он проработал целый год. В тот год кинокомпания Warner Bros, уже монтировала фильм 'Где начинается север' ('Where the North Begins', 1923), в котором в главной роли снялась знаменитая немецкая овчарка по кличке Рио-Тин-Тин (Rin Tin Tin, прим. КиноБлога: всего она с 1922-го по 1931-й снялась в 28-ми фильмах). У продюсеров и режиссера фильма был настоящий затык, пока негатив фильма не попал под ножницы монтажера Льюиса Майлстоуна, который и превратил этот художественный приключенческий фильм в первоклассное семейное развлечение.

В 1925-м году Дэррил Занук (Darryl Zanuck, прим. КиноБлога: основатель в 1933-м и многолетний глава киностудии-мейджора 20th Century-Fox, значится как продюсер в титрах 230-ти фильмов) начал делать свой путь в Голливуде. Он написал два сценария для Warner Bros., "Семь грешников" ('Seven Sinners', 1925) и "Пещерный человек" ('The Caveman', 1926) и Льюису Майстоуну была доверена позиция режиссера в обеих этих кинокартинах. Упомянутая первой криминальная трагикомедия "Семь грешников" стала режиссерским дебютом Льюиса в большом кино, при этом он ещё значится здесь как со-сценарист. В "Семи грешниках" в главной женской роли снялась уже популярная в то время американская актриса канадского происхождения Мария Привост (Marie Prevost, прим. КиноБлога: в 1960-м получила свою звезду на голливудской Аллее славы, а умерла в 1937-м от алкоголизма).

Общая фильмография у Льюиса Майлстоуна:

  • как режиссера кино, ТВ и короткометражек - 44;

  • как сценариста - 13;

  • как продюсера - 12;

  • как актера - 4;

  • как монтажера - тоже 4.

Многие его работы, в первую очередь «Первая полоса» ('The Front Page', 1931) и «Прогулка под солнцем» ('A Walk in the Sun', 1945), были отмечены рядом стилевых и технологических новшеств, как в области звуковых эффектов, которые в значительной мере повлияли на дальнейшее развитие звукового кинематографа, так и в экспериментах с кинопленкой и её форматами. Так, например, в «Прогулке под солнцем» закадровое голосовое сопровождение идет вместе с повторяющимся музыкальным лейтмотивом, который перемежается мыслями и монологами отдельных солдат и играет роль, аналогичную хору в греческой трагедии. Ощущение боевых действий передаётся зрителю в основном посредством звука, подобно ощущениям непосредственных участников. Т.е., вместо батального военного полотна зрителю предлагается множество разрозненных восприятий отдельных участников действия.

В целом, самые значительные достижения Льюиса Майлстоуна находятся в области комедийного кино, военной тематики и фильмов в стиле нуар.

В 1946-м году у Майлстоуна произошел неожиданный надлом в карьере - ему пришлось дать показания перед сенатской Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности (House Committee on Un-American Activities, или HCUA) и вплоть до 1954 года он работал за пределами США, в основном во Франции и в Италии. Получается, что в Австралию Льюис Майлстоун уже будучи в статусе поверженного звездного режиссера, прибыл вынужденно. Этой работой под американским флагом, но заграницей, его загрузил старый друг, уже упомянутый г-н Занук, глава 20-й век Фокс. В 1950-м году Льюис приступил в Австралии к съемкам приключенческой драмы-вестерна "Кенгуру" ('Kangaroo', 1952), которая вышла в прокат через 2 года. Эта кинолента с воодушевлением была принята местной прессой, которая дружно назвала фильм "историческим событием" и оживила всю австралийскую киноиндустрию.

В конце 1950-х начале 1960-х годов до выхода на пенсию в 1964-м году Льюис Майлстоун снимал в основном эпизоды телесериалов.

Последние работы Льюиса Майлстоуна для экрана пришлись на первую половину 60-х годов прошлого века, это две телевизионные работы и два полнометражных фильма:

  • криминальная музыкальная комедия-триллер "Одиннадцать друзей Оушена" ('Ocean’s Eleven', 1960), где в главных ролях Фрэнк Синатра и Аким Тамиров (пост КИНОБЛОГа про Акима Тамирова читайте ЗДЕСЬ), а в эпизодической роли — Ширли Маклейн;

  • полнометражная приключенческая историческая мелодрама "Бунт на корабле «Баунти» ('Mutiny on the Bounty', 1962), с Марлоном Брандо в главной роли;

  • две серии, по одной в каждом из 2-х сезонов телевизионного сериала "Арест и Процесс" ('Arrest and Trial', 1963-1964);

  • телевизионный сериал "Шоу Ричарда Буна" ('The Richard Boone Show', 1963-1964), в котором он снял во 2-м сезоне одну серию под названием "Хулиган" (The Hooligan", 1964) по пьесе А.П. Чехова.

Все мы как зрители сейчас больше помним ремейк фильма "11 друзей Оушена", от Стивена Содерберга, выпущенный на мировой широкий экран в 2001-м году. А ведь все началось с Луиса Майлстоуна в этой кинофраншизе, уже почти полвека назад.

Льюис Майлстоун был в числе немногих, кто осмелился Марлона Брандо назвать не просто плохим актером, а ужасным, отметив хорошо только одну единственную работу, и то - на Бродвейской сцене.

Льюис Майлстоун скончался 25 сентября 1980 года в г. Лос-Анджелес, Калифорния, США, не дожив всего пять дней до своего 85-ти летия. Он был похоронен на Вествудском кладбище (the Westwood Village Memorial Park Cemetery) в Лос-Анджелесе. Законных наследников не оставил.

Последним вызовом Льюиса Майлстоуна на работу в мире кино стал заказ от Universal Studios на восстановление фильма "На Западном фронте без перемен", за который он получил свой второй Оскар, - в своей первоначальной длине. И именно эта восстановленная версия является той, что сейчас демонстрируется по случаю на телевидении или доступна в различных сервисах для домашнего просмотра. А вообще, этот фильм существует в версиях от 147 мин. (без цензуры) до 101 мин. (американская телевизионная версия).

Слева - прямая ссылка на легальный просмотр фильма.

Большое количество оригиналов служебных и личных документов и переписки Льюиса Майлстоуна в настоящее время хранится в библиотеке Маргарет Херрик (Margaret Herrick Library) при оскаровской Академии. Прим. КИНОБЛОГа: эта библиотека основана в 1928-м году, расположена в Беверли Хиллс.

Льюис Майлстоун (Lewis Milestone) - в реестре КиноСтарз мировые кинозвезды российского (русского) происхождения - ЗДЕСЬ.

КОНТАКТИРУЙТЕ

С отзывами и предложениями - сюда:

DMSDonline@gmail.com

или заполните форму обращения

здесь

Смотрите контент DMSD на Vimeo
Смотрите контент DMSD на AppleTV
Смотрите контент DMSD на Dailymotion

Присоединяйтесь к DMSD

в любой точке интернет-мира!

  • DMSD on Facebook
  • DMSD on Vkontakte
  • DMSD on Twitter
  • DMSD on Instagram

© 2010-2020  DMSD, DMSD Online, DMSDfilmCLUB, DMSDruFILMS, KinoBlog и RU KinoStarz - торговые марки DomMedia Holding