• Из Тбилиси в Нью-Йорк

Человек с чутьём

Он обладал не только абсолютным музыкальным слухом, но и незаурядным продюсерским чутьем, вытащив, например, на первые платные концерты такие группы как Rolling Stones и Animals, а никнейм Эрика Клэптона (Eric Clapton) "медленная рука" или "Slowhand" родился из его уст. И к кино он тоже имел отношение, правда, музыкальное.

Прим. КиноБлога: однажды, во время концерта у Эрика Клэптона порвалась струна на гитаре, и пока он менял струну на новую, публика медленно и ритмично хлопала.

Американский и британский кинематографист, импресарио, музыкальный продюсер, композитор и актер русского происхождения Джорджио Гомельский (Giorgio Gomelsky) родился 28 февраля 1934 года, по одним сведениям в Тифлисе, Грузинская ССР, Закавказская СФСР, СССР (ныне Тбилиси, столица Республики Грузия), по другим - на борту корабля в рейсе по морю между Одессой, Украинская ССР, СССР и Генуей, Италия.

Полное имя - Джорджио Сериго Алессандро Гомельский (Giorgio Serigo Alessandro Gomelsky).

Как композитор и автор песен выступал под псевдонимом Оскар Распутин (Oscar Rasputin).

Имел швейцарское гражданство.

Еще в юности, вместе с группой друзей, организовал в Локарно общество поклонников джаза и джазовое трио, в котором играл на барабанах.

Основанный Джорджио Гомельским клуб CRAWDADDY CLUB в английском городе Ричмонд (Richmond) до сих пор действует, а на его сайте и вывеске при вхоже висит горделивая надпись: "Established in 1962 by Giorgio Gomelsky". Между прочим, этот популярный клуб вместе с клубами Eel Pie Island in Твекенхэме (Twickenham) и The Ealing Club в Лондоне являются первооткрывателями британской R & B музыкальной сцены.

Джорджио Гомельский свободно владел 4 языками: русским, французским, итальянским и английским. Знатоки утверждают, что до конца жизни он разговаривал по-английски с русско-французско-итальянским акцентом.

Аргентинская сценическая. кино и ТВ актриса Алмендра Гомельская (Almendra Gomelsky), полное имя которой Paola Almendra Gomelsky Duarte - просто его однофамилица.

Про родителей

Мать Джорджио Гомельского, Элейн Вюст (Eliane Wust) - француженка по национальности, родилась в Монте-Карло, по профессии была модисткой или как бы её назвали сейчас - дизайнером шляп. Т.к. её отец работал здесь в Société des Bains de Mer оператором казино, а Монте Карло во времена ее отрочества и юности был популярным курортом особенно среди англичан, - она говорила и по-английски и стала англофилом, с особой любовью к английской литературе.

Его отец, Александр Гомельский - русский по национальности, а по профессии был врачом-хирургом и исследователем в медицине (Родился в г. Одесса, умер в Швейцарии в 1964-м году). Прим. КиноБлога: известный советский баскетбольный тренер Александр Гомельский - просто его полный тезка.

Стараясь избежать жерновов сталинских репрессий, семья Гомельских покинула СССР в 1938-м году, когда Джорджу было всего 4 года, и через Сирию, Египет, а, затем и Италию к 1944-му году перебралась в Швейцарию, где его отец во Время Второй мировой войны проходил дополнительное обучение и практиковал.

Из воспоминаний самого Джорджио Гомельского: "Немцы шли по городу в Северной Италии, где мы временно оказались на пути в Швейцарию. Мой папа, врач и преданный антифашист, был в их черном списке, и нам пришлось прятаться и петлять на маршруте передвижения".

В середине 1950-х годов его родители развелись, а однажды парижский работодатель матери Джоржа Клод Сен-Сир (Claude Saint-Cyr) отправил её в свое ателье в Лондоне, где ей удалось достичь определенных высот - она шила шляпки даже для королевских особ и ее шляпки как произведения искусства мелькали на женских головах британской знати на самых престижных скачках.

Как семейная легенда: мать Джорджа еженедельно посылала своему сыну, швейцарскому школьнику, английскую музыкальную газету Melody Maker, по которой Джорджио изучал английский и с помощью которой заочно познакомился с британской джазовой сценой.

Про образование

Вырос Джорджио Гомельский в Италии и Швейцарии.

Еще при жизни в многочисленных интервью Джорджио Гомельский утверждал: «У меня нет родины. Я предполагаю, что джаз стал моей родиной..."

Не зря он любил джаз, эдакую свободную музыку импровизации. Став поклонником джаза и блюза где-то с 10-11-ти лет, учился Джодж Гомельский не только в школах, он "внимал знаниям", особенно музыкальным, буквально отовсюду, из радио, из посещения концертов, клубов и фестивалей, из подростковых и юношеских отпускных и каникулярных путешествий на велосипеде и автостопом по Европе.

Джорджио открыл джаз в возрасте 10 лет, живя в Италии. В одно воскресенье он застрял у друзей до 4 утра, когда начинался немецкий комендантский час, поэтому он остался в доме друзей и она полезли изучать их чердак и обнаружили там граммофон и некоторые джазовые записи.

После войны он смог объединить свои ресурсы с друзьями, чтобы начать коллекционирование джазовых записей и пластинок. К 1946-му году в Европе была запущена Сеть американских ВС, и Джорджио открыл для себя би-боп.

Прим. КиноБлога: Armed Forces Network (AFN) - операционное звено the American Forces Radio and Television Service (AFRTS), т. е. сеть радио и ТВ станций на зарубежных территориях, где базировались и базируются подразделения американских вооруженных сил. Формально начала действовать с 26 марта 1942 года. Существует до сих пор.

Про академическое образование. Джорджио Гомельский посещал в Швейцарии бенедиктинскую школу (Benedictine school) в Асконе, недалеко от Локарно, и Школу-интернат the École d’Humanité в городе Хаслиберг в кантоне Берн.

Прим. КиноБлога: École d'Humanité была основана в 1934 году немецким педагогом-реформатором Паулем Гехебом и его женой Эдит Гехеб-Кассирер (Edith Geheeb-Cassirer). Гехеб основал школу-интернат Оденвальд еще в 1910 в немецком Гессене, но после прихода к власти национал-социалистической партии в 1934 году семья Гехебов с некоторыми сотрудниками и педагогами школы эмигрировала в Швейцарию, где они основали новую школу — École d'Humanité. Сначала школа располагалась в кантоне Женева, местечке Версуа, а в 1946 году переехала в своё нынешнее место - горную деревушку Гольдерн (Goldern) в Хаслиберге в сердце швейцарских Альп, между Люцерном и Интерлакеном в немецкоязычной части Швейцарии. Школьный кампус состоит из 20 домиков и шале. Студенты и преподаватели живут большой и дружной семьей. Некоторые сотрудники школы и ученики живут за пределами школы, в соседних городках. Окружают школу вершины альпийский гор. В школе в настоящее время обучается и проживает около 150 учеников в возрасте от 10-ти до 20-ти лет. Примерно половина учеников из Швейцарии, остальные - из более чем 25 стран, для многих из них родной язык английский. Примерно 20% учеников приезжают из США. Преподавание идет соответственно на английском или немецком языках сразу по трем национальным системам образования - английской, американской и швейцарской.

Про три путешествия

В своей взрослой жизни Джорджио Гомельский совершил три главных переезда:

  • в Великобританию - в 1955-м;

  • во Францию, в Париж - в 1970-м;

  • в США, в Нью-Йорк - в 1978-м.

Есть один факт в жизни Джорджио Гомельского, который его не красит как патриот страны, признавшей его своим. С другой стороны, этот факт демонстрирует уго целеустремленность в мире музыки и кино. Став гражданином Швейцарии, Джорджио должен был пройти службу в Национальных вооруженных силах. Проходил учебную подготовку в швейцарских военно-воздушных силах, где он летал на бипланах Бухера. Будучи опытным пилотом, он сознательно провалил тесты и, после отказа, был тогда свободен покинуть страну. Что он быстренько и сделал.

И если потом, во Францию и США, он перемещался с музыкально-продюсерскими целями, то первоначальной целью перебраться в Англию у Джорджио Гомельского было именно производство фильмов в Англии.

Производство фильмов в Англии

Джорджио Гомельского можно смело отнести к первооткрывателям киносъемок живых концертов и к создателям первых музыкальных клипов. Подробный рассказ о его экспериментах в Англии вас убедит согласиться с этим умозаключением КиноБлога.

Еженедельные чтения вышеназванной модной в то время газеты убедили амбициозного Джорджио в том, что его призвание - снимать разрастающуюся как пузырь британскую джаз-сцену.

Цель поставлена и надо действовать. Ему удалось получить 500 английских фунтов подъемными от молодой итальянской телестанции и с этими средствами в 1955-м году, в возрасте 20-ти лет. он отправился в Англию. В Лондоне Джорджио Гомельский установил отношения с Национальной федерацией джаза (the National Jazz Federation), возглавляемой Гарольдом Пендлтоном (Harold Pendleton), который в то время был персональным менеджером ведущей джазовой звезды Великобритании того времени Криса Барбера (Donald Christopher Barber). Так Джорджио получил возможность провести свой первый эксперимент по киносъемке концерта, записав на пленку четыре композиции Барбера на концерте в Королевском фестивальном зале и затем "перемешал" их с отдельными кадрами из студии. Студийная съемка, снятая за один день, использовала передовые технологии, такие как большие камеры Митчелла с подвесными микрофонами типа «слон», которые, правда, ограничивали движение камеры в маленькой студии, не позволяя Джорджио получить все виды, на которые он надеялся. Но этот первый фильм был достаточно хорошо принят, и два года спустя Джорджио снял Криса Барбера во второй раз - теперь сразу на 3 камеры в черно-белом формате Cinemascope.

Когда Гарольд Пендлтон в 1959-м году придумал и запустил Национальный джазовый фестиваль, то Джорджио "прогнулся", сначала поучаствовав в качестве волонтера, а на следующий фестиваль в 1960-м смог обеспечить себе получение права на его киносъемку. Джорджио быстро нашел себе в со-продюсеры партнера. Это был Фрэнк Грин (Frank Green), владелец помещений на Уордур-стрит в лондонском Сохо, где Джорджио монтировал свои ранние фильмы. Съемки проводились уже с четырьмя ЧБ камерами. Звук записывался на синхронизировавшейся по импульсам системе Leevers-Rich, позволяя проводить отдельную запись звука на магнитную ленту. Интерком между камерами обеспечивала ни много ни мало... интерком-система Королевской артиллерии (прим. КиноБлога: в боевых действиях ее громкость была достоинством, особенно когда надо было быть услышанным при интенсивном артиллерийском обстреле, но на концерте это достоинство превратилось в недостаток - она была настолько громкой, что временами ее подхватывали сценические микрофоны). Giorgio смонтировал два пилота из снятого киноматериала, включая часть записи группы Alexis Korner Blues Incorporated с Чарли Уоттсом (Charles Robert "Charlie" Watts, прим. КиноБлога - впоследствии барабанщик группы the Rolling Stones), но Фрэнк Грин, увы, не смог найти покупателя.

Карьера в кино и на ТВ. Саммэри

Общая фильмография у Джорджио Гомельского небольшая, хотя это и не удивительно, ведь он по жизни был больше в музыкальных делах, чем в киношных. Но в нескольких знатных фильмах он отметился:

  • как актер - в американском независимом полнометражном художествнном фильме "Кино о ритме Нью-Йорка" ("New York Beat Movie", 1981)

  • как композитор - во французском полнометражном художественном фильме "Коллекционерша" ("La collectionneuse", 1967)

  • как интервьюируемый - в документальном фильме о легендарной группе Ярдбердс ("Yardbirds", 1992).

Про карьеру в музыке

КиноБлог специализируется на подробностях карьеры героев наших постов, связанных с их достижениями в мире кино. Но достижения Джорджио Гомельского в мире R&B музыки настолько "круты", что КиноБлог не может их не упомянуть хотя бы кратко:

  • Являлся владельцем Crawdaddy Club, где выступали вскоре после своего создания группы The Rolling Stones (он некоторое время был их менеджером).

  • Он же пригласил выступать в свое заведение The Yardbirds и стал их первым менеджером и позднее - продюсером. На фото вверху слева-направо: Giorgio Gomelsky, Paul Samwell-Smith, Chris Dreja, Jim McCarty, Eric Clapton, Keith Relf.

  • Продюсировал первые записи таких рок-легенд как Rod Stewart и John McLaughlin.

  • В 1967-м году он основал Marmalade Records (подразделение Polydor Records), где записывались Julie Driscoll, Brian Auger и The Trinity, The Blossom Toes, Грэм Гоулдман, Кевин Годли и Лол Крим, позднее объединившиеся под названием 10cc.(прим. КиноБлога: В 1969 году лейбл закрылся).

  • Сотрудничал как сессионный музыкант с такими коллективами как Soft Machine, Daevid Allen, Gong и Magma.

  • Джорджио сформировал швейцарскую федерацию джаза, которая устраивала концерты.

  • В 1954-м году основал и провел Цюрихский джазовый фестиваль, который существует по сей день.

Последние годы

В последние годы жизни Джорджио Гомельский боОльшую часть времени проводил в Нью-Йорке, работал диджеем на радио, а также заведовал делами студии и репетиционной базы.

Джорджио Гомельский умер в возрасте 81 год в Нью-Йорке, США, 13 января 2016 года.

После расторгнутого брака с Бриджит Гишард (Brigitte Guichard) его потомками остались две дочери и один сын (Александра, Донателла и Серджио).

Донателла пошла по продюсерским стопам отца, только в мире кино.

Джорджио Гомельский (Giorgio Gomelsky) - в реестре КиноСтарз мировые кинозвезды российского (русского) происхождения - ЗДЕСЬ.

КОНТАКТИРУЙТЕ

С отзывами и предложениями - сюда:

DMSDonline@gmail.com

или заполните форму обращения

здесь

Смотрите контент DMSD на Vimeo
Смотрите контент DMSD на AppleTV
Смотрите контент DMSD на Dailymotion

Присоединяйтесь к DMSD

в любой точке интернет-мира!

  • DMSD on Facebook
  • DMSD on Vkontakte
  • DMSD on Twitter
  • DMSD on Instagram

© 2010-2020  DMSD, DMSD Online, DMSDfilmCLUB, DMSDruFILMS, KinoBlog и RU KinoStarz - торговые марки DomMedia Holding