• Из Российской империи в Лос Анджелес

В рассвете режиссёрских лет

Пост обновлен 6 нояб. 2020 г.

Этот пост КиноБлога запрещен к копированию. Охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Цитирование возможно, но с обязательным указанием ссылки на первоисточник.

Проект RU KinoStarz®


Он ушёл из жизни в рассвете лет для кинорежиссёрской профессии, но успел поработать не только в Голливуде, но и в самых развитых европейских странах.

Американский, немецкий и российский режиссер, сценарист и актёр Дмитрий Буховецкий (Dimitri Buchowetzki) родился в 1885-м году в Российской империи.


Прим. КиноБлога. Точная дата рождения публично не известна. Более того, существует еще одна версия, по другим сведениям он родился в 1895-м году.

Полное имя при рождении - Дмитрий Савельевич Буховецкий (Dmitry Savelyevych Bukhovecky).

Встречающиеся варианты написания фамилии на латинице: Bukhovetsky, Boukhovetski.

Дмитрий Буховецкий - настоящий человек мира, он успел поработать, и довольно успешно, в нескольких крупных странах мира: Германии, Польше, Швеции, США, Великобритании и Франции.

Про родителей и семью


Про родителей и семью Дмитрия Буховецкого, как и о его точной дате и месте рождения ничего не известно.


КиноБлог наметил в этих вопросах попробовать разобраться.


Про образование


Про образование Дмитрия Буховецкого сведения также отсутствуют.

Карьера в кино и на ТВ. Начало

Киноактерский дебют Дмитрия Буховецкого состоялся в российском фильме Чеслава Сабинского, снятого на студии "Товарищество Иосифа Ермольева" - "Трагедия барона Вильбуа" (1917).


Альтернативные названия фильма - "Оливковый сад" и "Трагедия одного человека". Экранизация рассказа Ги де Мопассана "Оливковый сад". Это была роль Провалона, любовника Розетты.


Премьера фильма состоялась 3 октября 1918 года.


В фильме снялись среди прочих Зоя Карабанова и Владимир Стрижевский, впоследствии также эмигрировавшие.


Пост КиноБлога о Иосифе Ермольеве читайте ЗДЕСЬ. Пост КиноБлога о Зое Карабановой читайте ЗДЕСЬ.

В начале своей кинематографической карьеры, пробуя силы в режиссуре, Дмитрий Буховецкий параллельно снимался в качестве актера у других постановщиков.


В частности, в 1918-м году снялся в фильмах Якова Протазанова «Богатырь духа» (1918) и «Горничная Дженни» (1918), Александра Ивановского «Станционный смотритель» (1918) и «Хамка» (1918).

Всего в России, ставшей уже Советской, Димитрий Буховецкий снялся в 9-ти фильмах, последним был фильм с главной ролью (Абрам) - "Товарищ Абрам" (СССР, 1919)

Эмиграция в Германию

В 1919-м году Дмитрий Буховецкий эмигрировал в Германию, через Польшу. И вместе с переквалификацией в режиссера известность пришла к Буховецкому не в России, а именно в Германии.

Карьера в кино и на ТВ. Саммэри

Благодаря особому художественному чутью Дмитрию Буховецкому удалось в предельно короткий срок не только освоиться в западном кинематографе, но и, став профессионалом высокого класса, войти в число наиболее плодовитых режиссеров Германии - самой крупной европейской кинодержавы того времени.

Дмитрий Буховецкий закрепил свою "фишку", как сказали бы сегодня, - он стал специализироваться на экранизации литературных произведений, поставив такие фильмы как:

  • «Братья Карамазовы» («Die Gebnider Karamazov», 1920), совместно с К. Фрёлихом, в главной роли здесь снялся великолепный немецкий актер Эмиль Яннингс (Emil Jannings), исполнявший впоследствии главные роли почти во всех фильмах Буховецкого;

  • «Сафо» ("Sappho", 1921);

  • «Петр Великий» ("Peter der Große", 1922);

  • «Отелло» ("Othello", 1922).

Подлинная слава к Дмитрию Буховецкому пришла при создании так называемых «постановочных» фильмов на исторические сюжеты, пользовавшиеся особой популярностью в западном и особенно немецком кинематографе тех лет.


Классическим образцом подобной продукции явился художественный фильм «Дантон» («Danton», 1921), экранизация драмы немца Георга Бюхнера (Georg Büchner) «Смерть Дантона». Подражая в немалой степени Эрнсту Любичу - подлинному и неоспоримому мастеру этого жанра, - Димитрий Буховецкий продемонстрировал в своей работе такой уровень профессионализма и творческой зрелости, что сумел на время затмить по степени популярности своего кумира.

Несмотря на очевидный зрительский и коммерческий успех, фильм "Дантон" был принят критикой неоднозначно. В определенной мере это объяснялось спорной трактовкой образа одного из самых ярких и талантливых героев Французской революции, а в роли Дантона - Эмиль Яннингс.

Картина прошла и по российским экранам (под названием «Гильотина» ), правда, в существенно «купированном» варианте, менявшем, благодаря искусному монтажу, смысл отдельных сцен и психологический характер героев.

Для ряда своих кинокартин Дмитрий Буховецкий писал и сценарии («Сафо», «Отелло» и др.).

За 4 с половиной года Димитрий Буховецкий снял 10 фильмов в Германии и один - на киностудии в Швеции - «Карусель жизни» («Das Karussell des Lebens», 1923).

А вообще, общая фильмография (включая все эмиграционные периоды и доэмиграционный в России) Дмитрия Буховецкого такова:

  • как актер - 5 ролей в Европе (плюс 9 в России/СССР);

  • как режиссер - 27 киноработ;

  • как сценарист - фильмов.

Помимо уже упомянутых выше кинолент, как режиссер наиболее известен Дмитрий Буховецкий зрителям по следующим кино проектам:

  • голливудская комедийная мелодрама "Лебедь" ("The Swan", 1925);

  • немецкая мелодрама "Парижская графиня" ("Die Gräfin von Paris", 1924), где в одной из ролей снялась Марлен Дитрих (Marlene Dietrich). Это была её только пятая роль ы в кино из будущих 56-ти;

  • немецкий триллер "Ночь решения" ("Die Nacht der Entscheidung", 1931). Здесь в главной женской роли снялась Ольга Чехова. Пост КиноБлога об Ольге Чеховой читайте ЗДЕСЬ.

Последняя режиссерская работа Димитрия Буховецкого – черно-белая кинолента "Стамбул" ("Stamboul", 1932) британского отделения Paramount. В этой драме он не изменил своей "фишке", сняв экранизацию - по роману "Человек, который убил" ("L'homme qui assassina") от французской писательницы Клоди Фаррере (Claude Farrère).


Этот фильм вышел на экраны уже после скоропостижной кончины режиссера.

Эмиграция по контракту в США

Киноленты Дмитрия Буховецкого не только пользовались неизменным зрительским успехом, но и создавали мастеру определенный авторитет в кинематографических кругах. Не случайно поэтому в числе первых европейских кинематографистов он получил приглашение работать в Голливуде.

В 1924-м году Дмитрий Буховецкий вместе с двумя «звездами» немецкого, а впоследствии и американского кино - актрисой Полой Негри и Эрнстом Любичем - покинул Германию.

Правда, в отличие от своих коллег Дмитрий Буховецкий проработал в Голливуде всего 3 года. Он был среди тех режиссеров, которые делали добротные ленты, в основном мелодрамы, руководствуясь эстетическими принципами европейского кино.

Сначала Дмитрий Буховецкий работал на киностудии Paramount, затем недолгое время сотрудничал с киностудией Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Как и прежде, он писал сценарии для многих своих лент или был соавтором сюжета.

В 1927-м году, Дмитрий Буховецкий начал работать в MGM над полнометражной мелодрамой "Любовь" ("Love", 1927) по роману Льва Толстого "Анна Каренина", где на роль Анны Карениной была приглашена Грета Гарбо (Greta Garbo), на роль Вронского -Рикардо Кортес. Однако продюсер Ирвинг Тальберг был недоволен первыми съемками и заменил Дмитрия Буховецкого Эдмундом Гулдингом, оператора Мерритта Б. Герстада на Уильяма Х. Дэниелса, а Рикардо Кортеса на Джона Гилберта.


Но и с обновленным творческим и актерским составом фильм был встречен прохладно, его премьера прошла 2 января 1928 года.

Не поладив с хозяевами MGM и отстраненный от работы на студии, Дмитрий Буховецкий покинул Америку.

Возвращение в Европу

Вернувшись в Европу, Дмитрий Буховецкий занялся постановкой французских и немецких версий американских фильмов. Например, он поставил во Франции фильмы «Le Réquisitoire» («Обвинительная речь», 1930) и «Magie moderne» («Современная магия», 1931).

Последний путь

В конце 1931-го года Дмитрий Буховецкий принял решение вернуться в США и он стало для него впоследствии роковым.


Вскоре после возвращения в США из Парижа Дмитрий Буховецкий умер в Лос Анджелесе. На день смерти 1 января 1932 года ему шел всего 47-й (37-й) год.

Его супруга Ирина Буховецкая (Irene Buchowetzki ) умерла три месяца спустя - 30 марта 1932 года на Манхеттэне.

Дмитрий Буховецкий (Dimitri Buchowetzki) - в реестре RU КиноСтарз мировые кинозвезды российского (русского) происхождения - ЗДЕСЬ.

Недавние посты

Смотреть все

Выехавшая

С отзывами и предложениями - сюда:

или через форму обращения здесь

Присоединяйтесь к DMSD

в любой точке

интернет-мира!

---***---
  • DMSD on Facebook
  • DMSD on Vkontakte
  • DMSD on Twitter
  • DMSD on Instagram
Смотрите контент DMSD на AppleTV
Смотрите контент DMSD на Dailymotion
Смотрите контент DMSD на Vimeo

Правила Amazon Prime 

DMSD на iOS

Правила Vimeo VOD

DMSD на Windows Mobile

Инфопартнёры DMSD

Правила RokuTV

DMSD на SmartTV

Права, правила и цифровая безопасность

© 2010-2021

DMSD, DMSD Online, DMSDfilmCLUB, DMSDruFILMS,

KinoBlog и RU KinoStarz - торговые марки DomMedia Holding