ПОСТ КИНОБЛОГа
  • RU KinoStarz

Интер актёр, сценарист и режиссёр

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


За свою не по полной прожитую жизнь он успел поработать актером и режиссером в 4-х европейских странах, начав свой жизненный путь в российской столице, а закончив его в столице итальянской.

 

Русский, французский, немецкий и итальянский кино актёр, режиссёр и сценарист Александр Волков (Alexandre Volkoff) родился 27 декабря 1885 года в г. Москва, Российская империя (ныне Москва - столица РФ).

Прим. КиноБлога. Дата рождения Александра Волкова варьируется в зависимости от некоторых источников между 1878-м и 1885-м годами; варьируется также и место, которое может быть расположено в городе или селе Московской области.

Полное имя при рождении:

  • Александр Александрович Волков.

Александр Волков - участник 2-х войн - Русско-японской и Первой мировой, в обеих войнах - на стороне России.

Встречающиеся варианты написания имени и фамилии Александра Волкова:

  • Alessandro Wolkoff (итальянский), Alexander Wolkoff (немецкий), Aleksandr Volkov (транскрипция латиницей).

Прим. КиноБлога. Одно время сосуществовал во Франции в творческом мире со своим однофамильцем Владимиром Волковым (Vladimir Volkoff). Владимир Волков родился 7 ноября 1933 года в Париже, Франция. Он был писателем, ставшим известным по таким произведениям как "L'interrogatoire" (1986) и "Apostrophes" (1975). Он умер в возрасте 71 года 14 сентября 2005 года в Дордонь, Франция.


Про родителей и семью

Александр Волков родился и вырос в дворянской семье, перебравшейся в Москву из Поволжья.


Александр Волков - полный тезка своего отца.


Родители Александра Волкова:

  • отец - Александр Александрович Волков;

  • мать - ???

Его отец страстно увлекался музыкой, обе сестры виртуозно играли на фортепьяно.

Супруга Александра Волкова:

  • Александра Волкова.

Про образование

Уже в гимназии Александр Волков начал заниматься живописью и, будучи 15-ти летним, написал портрет императрицы Александры Федоровны, жены Николая II, за который получил на художественной выставке в Париже золотую медаль.

Обладая красивым голосом, Александр Волков также увлекался музыкой - в надежде стать профессиональным певцом.

В итоге он получил музыкальное образование. И в 1902-м Александра Волкова приняли в Императорскую оперу в Москве.

Но его музыкальная карьера была прервана русско-японской войной, на которую был призван и Александр Волков.

Карьера в кино и на ТВ. Начало

В 1905-м году Александр Волков познакомился в Москве с кинопродюсером Паулем Тиманом, который с 1904-го года возглавлял представительство французской фирмы Gaumont в Москве. И Пауль Тиман предложил ему сняться в кино. Пост КиноБлога о Пауле (Павле) Тимане читайте ЗДЕСЬ.


Но Александр Волков отказался, а их знакомство прервалось русско-японской войной.


По возвращению оттуда, с войны, сотрудничество между Тиманом и Волковым началось лишь спустя годы.

Случилось это в 1910-м году, когда Александр Волков поступил к Павлу Тиману на работу уже в собственную компанию второго - торговый дом «П. Тиман, Ф. Рейнгардт и С. Осипов», в то время представительство ведущих западноевропейских студий в России. Где, как и Яков Протозанов, первые два года работал сразу на нескольких должностях: сценаристом, автором кадровых подписей, переводчиком, монтажёром, коммерческим агентом и даже артистом-дублером.

В частности, Александр Волков дублировал звезду кино того времени Вальдемара Псиландера в трагических финалах его картин.

Прим. КиноБлога. Вальдемар Псиландер (Valdemar Einar Psilander; 09.05.1884 - 06.03.1917 года) — датский киноактёр эпохи немого кино. Родился в Копенгагене. С 1901-го года играл в театре. В 1910-м году начал сниматься в кино. Псиландер был одним из первых актёров, ставших «звездой кино» — главным фактором, привлекающим публику к просмотру фильма. Пользовался популярностью в России своего времени, где также был известен под псевдонимом Гаррисон. Имея амплуа ярко-выраженного героя-любовника, Псиландер завоевал симпатии публики глубоким погружением в роль, лиричностью и изяществом представления персонажей. За семь лет карьеры снялся в более чем 80-ти фильмах. В 1916-м году открыл собственную киностудию «Псиландер-фильм», но свой первый фильм доснять не успел. Лучшим фильмом Вальдемара Псиландера признаётся последний — «Клоун» режиссёра Августа Сандберга. Вальдемар Псиландер ушёл из жизни на пике карьеры. Причиной смерти по разным источникам были самоубийство и смерть от сердечного приступа, но затем выдумали красивую легенду: якобы его убила ревнивая поклонница, которая, проделав долгий путь из Санкт-Петербурга в Данию, увидела его в объятиях соперницы и "порешила" любимого.

В 1912-м году Александр Волков все-таки дебютировал в качестве актёра, произошло это,

  • в фильме Якова Протазанова «Пригвожденный» (1912).


Затем еще в тройке, включая хитовые в предвоенном году:

  • "Ключи счастья" (1913) и

  • "Разбитая ваза" (1913).


В "Разбитой вазе" Александр Волков снялся с будущей звездой чехословацкого немого кинематографа русской актрисой Варварой Яновой. Это была, кстати, её дебютная кино роль.


Прим. КиноБлога. Из первых уст. А вот что можно сказать про драму Владимира Гардина и Якова Протазанова "Ключи счастья", где Александр Волков сыграл поэта Гаральда: "... был роман знаменитой тогда писательницы Вербицкой «Ключи счастья». Вся публика того времени его прочитала и посмотрела фильм, поставленный по нему, брала кинотеатры штурмом. В провинциальных городах гимназисток, уличенных в его просмотре, выгоняли из гимназии. В залах таились гимназические надзиратели. Другого способа ввести цензуру не было."

Несмотря на то, что добрая половина дебютных фильмов Александра Волкова как актера стала кассовой в России, он решил в итоге сосредоточиться на работе режиссёром и сценаристом.


И уже на следующий год поле своего актёрского дебюта, в 1913-м он снял в качестве режиссёра:

  • фильм «Сны мимолётные, сны беззаботные снятся лишь раз» (1913), сентиментальную драму на сюжет стихотворения Николая Минского «Тянутся по небу тучи тяжелые»,

Кстати, здесь он также исполнил и главную мужскую роль.

Критика того времени называла этот фильм, выпущенный на экраны в декабре 1913-го года, истинной поэзией кинематографа.

С этого момента Александр Волков сосредоточился на кинематографической адаптации литературных произведений, следуя примеру французского фильма «Искусство».

Тем временем, перекупив в 1912-м году московскую студию французской компании Пате, Павел Тиман поручил Александру Волкову руководство кино ателье в Тифлисе.


Так в жизни Александра Волкова случился короткий 2-х летний северокавказский период, с 1913-го по 1914-й.

Его первой режиссерской работой по литературному произведению стала как раз работа на Кавказе:

  • киноадаптация пушкинского произведения «Заключенный Кавказа».


В этом фильме он также сыграл и главную роль.

В дополнение к уже работавшим у Павла Тимана режиссерам Вячеславу Висковскому, Михаилу Бонч-Томашевскому и Александру Уральскому Александр Волков становится кассовым режиссером немецко-российской кино фирмы.

1915-й год стал по сути последней актерской работой Александра Волкова (роль - сэр Джеффи) у Павла Тимана, когда последний нанял в пару к Михаилу Доронину известного на тот момент театрального режиссера Всеволода Мейерхольда на фильм-экранизацию произведения Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» (1915).


Обиду за то, что его не взяли режиссером на этот проект, отодвинула начавшаяся война.

Излом

Первая мировая война сокрушила далеко идущие планы Павла Тимана и сильно изменила карьеру Александра Волкова в кино.


Сначала, в 1914-м, из-за внутрироссийских антинемецких настроений, из Москвы был выслан Рейнхарт, немецкий партнер Павла Тимана.

А в 1915-м, из-за своего немецкого происхождения в Уфимскую губернию был сослан и сам Павел Тиман.

Руководство компании Павел Тиман поручил своей жене.

Компания начала быстро деградировать с активным участием в этом процессе властей. А и Яков Протазанов, и Владимир Гардин (на то время ключевые работники у Тимана) переметнулись к воспользовавшемуся фатальными неприятностями Тимана продюсеру Иосифу Ермольеву. Пост КиноБлога о Иосифе Ермольеве читайте ЗДЕСЬ.


Вернувшийся с фронтов Первой мировой буквально в первые её месяцы в результате тяжелого ранения Александр Волков провел более 6-ти месяцев в лечении. А, выписавшись из госпиталя, по примеру своих коллег, в 1916-м году он поступил на работу к продюсеру Иосифу Ермольеву.

И первый его фильм у Ермольева - "Зеленый паук" - получил не только удивительный постер, но и успех у зрителей.


На московской кинофабрике Ермольева, помимо всего прочего, Александр Волков поучаствовал как со-режиссер в таких громких кино проектах как:

  • "Отец Сергий" (1917), совместно с Яковом Протазановым, и

  • "Кулисы экрана" (1917), совместно с Георгием Асагаровым.

Из-за революционных событий и начавшейся в России гражданской войны кино компания Иосифа Ермольева переехала в 1918-м году в Крым, в Ялту, когда тот находится под контролем белогвардейцев, и успела снять там несколько фильмов. Александр Волков перебрался туда со всем костяком киностудии.

Для компании Ермольева Александр Волков руководит как режиссер несколькими кино постановками, звездами в которых являлись Иван Мозжухин (пост КиноБлога о Иване Мозжухине читайте ЗДЕСЬ) и Наталья Лысенко.

Про эмиграцию

Но ситуация в Крыму быстро ухудшается, в итоге здесь устанавливается советская власть.

И в феврале 1920-го года Александр Волков эмигрировал во Францию ​​вместе с основным персоналом компании Иосифа Ермольева - через османский Константинополь, на греческом торговом корабле.

Во время плавания "кино экипаж" Ермольева импровизирует - снимает на вывезенной из Крыма киноаппаратуре, под руководством Якова Протазанова, кадры будущего фильм, по сценарию, который ежедневно писала и правила группа в составе авторов: Яков Протазанов, Иван Мозжухин и Александр Волков. Этот фильм впоследствии получит жанр приключенческая комедия и будет уже во Франции демонстрироваться в кинотеатрах под названием: