ПОСТ КИНОБЛОГа
  • RU KinoStarz

Пропавшая за веером фотографий

Обновлено: 11 мар.

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


Если Вы проявите терпение, то найдете даже в открытых источниках много её фотографий из прошлого, которые визуально подтверждают слухи о небывалой красоте этой актрисы.

Однако, информация о её жизни - довольно скудная.

Прим. КиноБлога. Несколько интересных и качественных фотографий героини этого поста Вы можете увидеть и по тексту этого поста КиноБлога. Читайте и смотрите далее.

 

Шведская, немецкая и американская киноактриса русского (RU) происхождения Вера Воронина (Vera Voronina) родилась в 1905-м году в г. Киев, Российская империя (ныне г. Киев - столица Республики Украина).


Прим. КиноБлога. Более точная дата рождения публично достоверно не известна.

Варианты написания имени и фамилии актрисы на латинице:

  • Vera Voronina, Wera Woronina.

Про родителей и семью

В настоящее время у КиноБлога сведения про родителей и семью Веры Ворониной отсутствуют.

В шведском городке Лоддекопинге, по одному из адресов совместно с 59-ти летней Ольгой Прокоповой-Пальсон (Olga Prokopova Påhlsson) проживает одна старушка - полная тезка героини этого поста КиноБлога - Вера Воронина (82 года). Это означает, что она родилась в 1936-м году, когда наша героиня еще была в детородном возрасте.


Возможно, встреча со старушкой Верой Ворониной прольет какой-то свет на жизненный путь актрисы Веры Ворониной.

Прим. КиноБлога. Löddeköpinge - небольшой (меньше 10 тыс. жителей) город на самом юге Швеции, расположен в лене (провинции) Ско́не (Skåne län). Крупнейший город лена - Мальмё. Через Сконе (а именно, через Эресуннский мост, соединяющий Мальмё и Копенгаген) Скандинавия соединяется кратчайшим путём с остальной Европой.

Про образование

Про образование Веры Ворониной КиноБлогу доподлинно в настоящий момент ничего не известно.


Про эмиграцию в Европу

Как и многие русские, её семья покинула родину во время революционных событий 1917-го года. И, перебравшись в Европу, осела поначалу в немецком Берлине.

Вере Ворониной было всего 12 лет, когда произошел этот страшный излом в её судьбе.


Прим. КиноБлога. В интернете распространены ошибочные сведения про Швецию: "...она ​​бежала со своими родителями в Швецию во время русской революции октября 1917 года".

Повзрослев до уровня юной девицы, Вера Воронина стала работать в Берлине моделью и хористкой.


Карьера в кино и на ТВ. Начало

Вере Ворониной было 19 лет, когда её красота "попалась на глаза" швейцарской съемочной группе, находившейся в Берлине. И они пригласили её на съёмки в один из своих фильмов:

  • немой черно-белый художественный фильм "Зятья" ("Schwiegersöhne", 1926). Эта комедия известна также и под названием "Зятья Пат и Паташон" ("Pat und Patachon als Schwiegersöhne").

Прим. КиноБлога. Двумя главными героями этого фильма стала популярная в те годы не только в Европе датская комедийная пара Fyrtårnet og Bivognen (Fy og Bi), более известная как «Long & Short» в Англии и «Ole & Axel» в США. Харальд Мэдсен (Harald Madsen, он же Bi) вместе со своим партнером Карлом Шенстремом (Carl Schenstrøm, он же Fy) сначала поработали в цирке и на эстраде, прежде чем попасть в кино. В период с1921-го по 1940-й год снялись в более чем 40-ка фильмах до 1940 года. После смерти Шенстрема в 1942-м году Мэдсен снялся лишь в одном фильме - "Герои поневоле" («Hjältar mot sin vilja»).

Австро-немецко-швейцарский фильм "Зятья" снимался базировавшейся в Вене кинопроизводственной компанией "Hugo Engel-Filmgesellschaft" на территории нынешних Швейцарии и Австрии.

Режиссером выступил Ганс Стейнхофф (Hans Steinhoff), будущий ярый приверженец национал-социализма и кинопропагандист фашистского режима.

С 1935-го по 1941-й получит на кинофестивале в Венеции 3 номинации.

Сам погибнет в авиакатастрофе под Мадридом в 1945-м, от обстрела партизанами, когда будет снимать свой очередной пропагандистский шедевр.

Некоторые его фильмы до сих пор запрещены к показам.

А со-сценаристка фильма, совместно с уже упомянутым Гансом Стейнхоффом, - Ида Дженбах (Ida Jenbach), в 1940-м году погибнет из-за своего еврейского происхождения в одном из немецко-фашистских концлагерей.

Премьера фильма "Зятья" состоялась в Дании 4 июня 1926 года.

А вообще, дебютный 1926-й год стал для Веры Ворониной продуктивным. Помимо "Зятьев" она снялась еще в 3-х кинокартинах:

  • немецкая драма знаменитой студии UFA "Она единственная" ("Hon, den enda", 1926), целиком снятая в Швеции шведским же режиссером Густавом Моландером (Gustaf Molander). Фильм явился экранизацией романа Альфреда де Мюссе (Alfred de Mussets) "Ничего не ругай" ("Il ne faut jurer de rien") и все французские экстерьеры (Фальстебо, Ниньшамн, Париж, Биарриц и даже замок Абарди) были встроены как декорации, в шведских павильонах. Вера Воронина исполнила главную женскую роль - красотку Долорес дель Прадо (Dolores del Prado). В роли Розы дель Прадо (Rosa del Prado) снялась Лидия Потехина (пост КиноБлога о Лидии Потехиной читайте ЗДЕСЬ). А премьера фильма состоялась 8 ноября 1926 года.

Прим. КиноБлога. Filmstaden, что в переводе со шведского означает The Film Town или киногород, был киностудией, расположенной в пригороде Стокгольма г. Расунда (Råsunda), муниципалитет Solna, Швеция. В 1919-м - 1920-х годах этот шведский "Киногород" был одной из самых современных киностудий в Европе. Здесь в итоге было снято около 400 фильмов. Практически все шведские актеры и режиссеры 20-го века имели определенную связь с "Киногородом". В 1969-м году Шведский киноинститут (Svensk Filminstustri) окончательно покинул Filmstaden, а его павильоны и студии стали использоваться небольшими продюсерами киногруппами, а также для постановки телевизионных драм и театром Riksteatern. Большинство зданий хорошо сохранились до начала 21-го века, когда "Киногород" обязали уступить свои площади под строительство жилья. Некоторые здания, однако, были отремонтированы, и шведская киноиндустрия перенесла свою штаб-квартиру обратно в старинное здание студии.

  • австро-германский фильм «Акулы послевоенного периода» ("Haifische der Nachkriegszeit", 1926), снятый венской киностудией DanubFilm (прим. КиноБлога: это был один из 2-х фильмов, всего снятых этой студией в период 1925-1926-го годов). В этом фильме снялась и землячка Веры Ворониной - бывшая киевлянка со странным творческим псевдонимом - Илона Королевна, дебютировавшая в европейском кино на 2 года раньше;

  • снятый в Германии фильм «Сердце немецкой матери» ("Das deutsche Mutterherz", 1926), мелодрама и трагикомедия одновременно. Фильм был снят немецким режиссером венгерского происхождения Гизой фон Болвари (Géza von Bolváry) и сегодня считается утерянным. В этом фильме дебютировал Хайнц Рюманн (Heinz Rühmann), будущая звезда немецкого кино - в роли Оскара, отрицательной роли убийцы матери.

Эмиграция в США

На волне успеха фильма, снятого в Швеции, и на волнах незначительных успехов в немецко-австрийско-швейцарских немых фильмов Вера Воронина подписывает контракт c голливудской студией Paramount Pictures. Которая привезла её в Лос-Анджелес в 1927-м году и арендовала для Веры Ворониной вот этот дом (на фото внизу) по адресу 1954 N. Argyle Avenue.


Прим. КиноБлога. Совсем недавно этот построенный в 1922-м году и расположенный в Hollywood Hills дом продавался как 5-ти секционный таунхаус за сумму 1 850 тыс. долларов США. Продавался после пожара, поэтому может быть новым владельцем снесен.

В то время на студии Парамаунт уже работали по контракту немецкий режиссер Эрнст Любич (Ernst Lubitsch) и австрийско-швейцарская кинозвезда Эмиль Дженнингс или Яннингс (Emil Jannings).

По планам продюсеров Вера Воронина должна была укрепить их обойму заграничных талантов.

Вера Воронина преподносилась американским зрителям как экзотическая русская красотка, находящаяся в изгнании бегством от советского режима.

Еще до приезда Веры Ворониной в Голливуд, 18 декабря 1926 года на стр. 495 влиятельного журнала "Мир кино (The Moving Picture World ) была опубликована статья про её контракт со студией Парамаунт - «Русская звезда в Paramount Group» ("Russian Star in Paramount Group").

Прим. КиноБлога. The Moving Picture World был влиятельным журналом в ранние годы американской киноиндустрии и издавался с 1907-го по 1927-й год. Журнал всегда старался подчеркнуть свою независимость от киностудий. Издавался в Нью-Йорке. В декабре 1927-го года журнал слился с Exhibitor's Herald. В 1931-м году произошло следующее слияние - с the Motion Picture News, в результате чего был создан the Motion Picture Herald. Журнал The Motion Picture Herald издавался с 1931-го по декабрь 1972-го года. Был заменен на QP Herald, который продержался только до мая 1973-го года.

Параллельно съемкам в США Вера Воронина снялась в 1927-м году в Великобритании по контракту с Парамаунт - в британской киноленте "Охотничья башня", дистрибьютором которой впоследствии Парамаунт и выступила.


Но грандиозным продюсерским планам все-таки не суждено было сбыться.

Время для всех не англоговорящих актеров было ужасным - поскольку родившееся недавно звуковое кино становилось все более популярным, многие европейские кинематографисты, актеры и актрисы, в том числе и Вера Воронина, изо всех сил пытались овладеть английским языком.

Возможно, неважное знание английского или сильный акцент стали аргументом, потому что Веру Воронину уволили c роли Принцессы Тамары из фильма «Буря» ("Tempest", 1928) c Джоном Бэрримором (John Barrymore) в главной мужской роли и заменили сначала на американку Дороти Себастиан (Dorothy Sebastian), а в итоге - на другую кино эмигрантку - немецкую актрису Камиллу Хорн (Camilla Horn).

С режиссерами тоже была чехарда в этом фильме.

В итоге целых три человека получили к нему отношение - режиссер Сэм Тейлор (Sam Taylor), и русские кино эмигранты режиссеры Льюис Майлстоун и Виктор Туржанский.

Во всяком случае, после завершения съемок в роли мадемуазель Лопухиной в фильме Эрнста Любича в оскароносной драме «Патриот» ("The Patriot", 1928) с уже упоминавшимся Эмилем Дженнигсом в главной мужской роли, в 1928-м году с Верой Ворониной по-тихому контракт в Парамаунт расторгли.

Кстати, в упомянутом американском фильме на русскую тему времен царствования императора Павла Первого снялись еще несколько русских кино эмигрантов: Сэм Савицкий, Николас Коблянский, Александр Сконников.

Сценарий фильма был написан по рассказу Дмитрия Мережковского "Павел Первый".

Возвращение в Европу

В 1928-м году, в возрасте 23-х лет, Вера Воронина вернулась в Германию. Чтобы сделать в Европе несколько фильмов со своим актерским участием, прежде чем исчезнуть в неизвестности уже буквально на следующий год - в 1929-м году.

Карьера в кино. Саммэри

Биография Веры Ворониной в кино, где она поработала только по одной профессии - актрисой, чрезвычайно короткая во времени:

  • всего 3 года, с 1926-го по 1929-й.

И в то же самое время её творческая биография - очень насыщенная по географии: после Российской империи это Германия, Швеция, Австро-Венгрия, Швейцария, США и Великобритания.

В середине 1920-х годов привлекательная молодая женщина сделала короткую, но впечатляющую карьеру в немом кино.

Прим. КиноБлога. Из первых уст. “Nobodies wishes a Russian in their country, much we are not liked.” («Никто не хочет видеть русского в своей стране, мы очень не нравимся»,) - утверждала чувствительная Вера Воронина на основе своего печального опыта.

Общая фильмография Веры Ворониной – 12 ролей в кино:

  • 1926 - комедия положений "Зятья" ("Schwiegersöhne");

  • 1926 - трагикомедия/мелодрама "Сердце немецкой матери" ("Das deutsche Mutterherz");

  • 1926 - военная драма "Акулы послевоенного периода" ("Haifische der Nachkriegszeit");

  • 1926 - драма "Она единственная" ("Hon, den enda"), роль - Долорес дель Прадо (Dolores del Prado);

  • 1927 - американская комедия "Время любить" ("Time to Love"), г