top of page
ПОСТ КИНОБЛОГа
Фото автораRU KinoStarz

Забившая Неаполю | Люси де Альбер, кинобиография

Обновлено: 5 дней назад

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


Он был легендой живой легендой неаполитанского футбола.

А потом вдруг перестал.

Злые языки связывали сей прецедент с женитьбой на красавице певице и актрисе русского происхождения. Неаполь и его болельщики оказались неблагодарными и быстро забыли его успехи прошлого.

А вся ли вина в ней взаправду, "шерше ля фам"?

Прим. КиноБлога. Этот пост КиноБлога - о супруге известного в прошлом итальянского футболиста парагвайского происхождения Аттилы Саллустро (Attila Salustro), одного из самых почитаемых бомбардиров в истории итальянского футбольного клуба "Неаполь".

 

Итальянская певица и кино-/театральная актриса русского происхождения Люси де Альбер (Lucy D'Albert) родилась 30 сентября 1914 года в г. Москва, Российская империя (ныне г. Москва - столица РФ).

Настоящее имя:

  • Елена Люси Джонсон (Elena Lucy Johnson).

Варианты написания творческого псевдонима на кириллице:

  • Люси Д'Алберт, Люси де Альбер, Люси дэ Альбер, Люси Д'Альбер.

"Итальянизированный" творческий псевдоним:

  • Lucia D'Alberti (Люсия Д'Алберти).


Появился он у нее в конце 1930-х годов.

Прим. КиноБлога 1. Фамилия в псевдониме Люси де Альбер образована от имени родного отца. Именем же отца, только уже на итальянский манер, она потом назовет сына, своего единственного ребенка.

Прим. КиноБлога 2. Известный немецкий пианист и композитор шотландского происхождения. Эжен Франсуа Чарльз д'Альбер (Eugène Francois Charles d'Albert, 10.04.1864 - 3.03.1932) - случайный однофамилец.

Про родителей и семью


Отец - Альберт Джонсон (Albert Johnson), английский танцор.

Мать - Лидия Джонсон (в девичестве Абрамович), русская и итальянская актриса, танцовщица, певица, композитор и издатель (Пост КиноБлога о Лидии Джонсон читайте ЗДЕСЬ).

Супруг - Аттила Саллустро (Attila Salustro, 15.12.1908 г., г. Асунсьон, Парагвай - 28.05.1983 г., г. Рим, Италия), итальянский футболист.

Люси де Альбер и Аттила Саллустро познакомились в 1930-м году, расписались 9 июня 1936-го года и прожили всю оставшуюся до смерти мужа жизнь вместе.

Прим. КиноБлога. Историю их драматичной любви и резкого скатывания Аттилы Саллустро вниз по карьерной лестнице как футболиста (но не футбольного менеджера) читайте в отдельном разделе этого поста КиноБлога - Про любовь и футбол.

Сын - Альберто (30.11.1937 -).

Внуки - трое.

Про эмиграцию

В 1917-м году родители перевезли 3-х летнюю дочь (Люси де Альбер) через Киев, Одессу и Баку сначала в Турцию, в Стамбул (тогда Константинополь).

Затем через 2 года в 1919-м году родители вместе с дочерью (Люси де Альбер) перебрались во Францию. Здесь она фактически стала периодически работать как юная танцовщица на концертах своих родителей, и так продолжалось вплоть до конца 1928-го года.

В начале французского периода эмиграции родители Люси де Альбер разводятся. А в 1921-м году ее мать отдает дочь в школу-интернат, и сама начинает часто ездить по работе в Италию.

В 1928-м году Люси де Альбер уже 14 лет, она рано повзрослела.

И когда она вместе с матерью переезжает в Италию, где в Неаполе ее мама создает свою компанию и начинает итальянцам активно продвигать танцевально-певческий вариант джаза, Люси дэ Альбер здесь сразу же начинает участвовать в музыкальных шоу и различных сценических представлениях, где поет и читает.

А в 1930-м году ее мама получает стабильную работу в Неаполе и они оседают на юге Италии.

Про образование

Детство и отрочество Люси де Альбер пришлось на годы брутального лихолетья.

Поэтому учеба у Люси де Альбер проходила буквально на ходу - из революционной России в не менее взбудораженную Европу. И из-за частых переездов родителей, а потом матери (после развода) она часто меняла колледжи-интернаты.


Главными преподавателями, помимо самой жизни, у Люси де Альбер стали ее родители, и особенно мама.

Молодая Елена Джонсон буквально следит за своей матерью, и окончательно определившись с выбором для себя мира искусства, придумывает себе тот самый уже известный вам творческий псевдоним, предназначенный для собственного прославления: Люси д'Альбер.

В 1930-м году 16-ти летняя Люси де Альбер начинает заниматься в Театре Нуово (Teatro Nuovo) в Неаполе и там же играет на сцене в спектаклях театра. Этот театр вскоре станет ключевым местом в ее личной жизни (хотя сам театр в 1935-м станет погорельцем). И потом по жизни она довольно часто будет играть главные роли в этом театре (см. фото из 1950-х годов, которое ниже).



Про любовь и футбол


Итальянские тиффози, особенно неополитанские, в ранние годы женитьбы Аттилы Саллустро и Люси Д'Албер называли её "популярной соблазнительницей" и часто обвиняли её в том, что именно она является одной из причин резкого падения формы их любимого бомбардира.


Знакомятся будущие муж и жена по воле Аттилы Саллустро.

Вот как это было по легенде.

В отличие от других футболистов, Аттила не презирает театр и вместе с горсткой друзей отправляется в Театр Нуово, где в этот вечер идет пьеса с участием Люси де Альбер.

Извилистое тело подвижной актрисы так очаровывает его, что после шоу он бежит в гримерку, чтобы познакомиться с ней. И знакомство перерастает во взаимную любовь и затем свадьбу и рождение ребенка.

Прим. КиноБлога. Из первых уст. А вот как состоялось знакомство будущих супругов на самом деле. К знакомству Аттилы Саллустро и Люси дэ Альбер в стенах неаполитанского "Нового театра" имеет прямое отношение ее мама. Вот что вспоминала Люси де Альбер:

"В 1930-м году в«Театре Нуово» моя мама находилась в компании 3 знаменитых братьев Де Филиппо. Публике была представлена рабочая версия пьесы "Плодовитая машина" и мама по просьбе авторов после показа обратилась к случайным образом выбранным в аудитории мужчинам с вопросом от кого они хотели бы родить ребенка. Обычно респонденты назвали свою жену или подругу. Но когда очередь дошла до Аттилы Саллустро, он ответил: «Миссис Джонсон, извините, но я хотел бы иметь ребенка с вашей дочерью». Мама рассердилась, а я, находясь л на сцене как танцор кордебалета, побежала за кулисами, красная от стыда."

Несмотря на то, что злые языки утверждали, что на период первой встречи Люси де Альбер и Аттилы Саллустро у Люси дэ Альбер были тайные взаимоотношения с самим Умберто ди Савойей (был женат с 1930-го года). Люси в итоге выбрала Аттилу.

Прим. КиноБлога. Умберто ди Савойя или Umberto II (15.09.1904, Роккониджи, Италия - 18.03.1983, Женева, Швейцария) - четвертый и последний король Италии.

Хотя формально считается, что карьера Аттилы Саллустро в футболе остановилась ​​в какой-то момент из-за начавшейся 2-й мировой войны, его современники могли бы рассказать историю параллельную - о том, как его же фанаты (а он был чрезвычайно популярен в фанатской среде клуба Наполи) подвергли Аттилу обструкции после заключения брака с Люси де Альбер, а ей самой просто угрожали.

Прим. КиноБлога. Из первых уст. Все неаполитанцы были прямо-таки влюблены в Люси де Альбер, которая к тому времени напрочь избавилась от русского акцента и говрила на чистом неополитанском. Все были влюблены, кроме спортсменов, вернее, кроме фанатов «Наполи», которые обвинили ее в нападении на здоровье и силу Аттилы Саллустро, центрфорварда знаменитой команды. Люси Д'Албер вспоминала: «фанаты вменяли мне все ошибки, реальные или предполагаемые, которые он совершал во время игр. Грязь сумасшедших, в воскресенье вечером они толпились рядом со входом в театр и кричали "Люси, ты должна его нам". Иногда я боялась, что меня убьют."

Так или иначе, но Люси де Альбер и Аттила Саллустро играют свадьбу в 1934-м, а кто-то в публику запускает сплетни о том, что с их свадьбой началось неумолимое падение Аттилы Саллустро как игрока.

Гульельмо Глови (Guglielmo Glovi), нападающий из Баньоли, предпочтен ему.

Аттила Саллустро вешает свои бутсы на гвоздь.


После ухода из футбола в 1939-м году Аттила Саллустро поселился со своей семьей в Риме и начал карьеру тренера. В Неаполь он вернулся лишь 21 год спустя.


Прим. КиноБлога. Аттила Саллустро - известный в Италии символ верности одному клубу. Он родился в столице Парагвая Асунсьоне в итальянской семье, которая вернулась в Италию в 1920-м году, когда ему стукнуло сего 12 лет. Его родители (Анна Д'Амато и Гаэтано Саллустро), всегда мечтали увидеть трех своих сыновей в футболе. Аттила присоединился к Наполи, когда они еще были известны как Internaples и оставался в клубе на протяжении большей части своей карьеры. В Неаполе его прозвали «Il Veltro» и «Il Divino», и еще в этом же клубе играл его младший на 2 года брат Орест (еще один младший брат - Обердан - в футбол не пошел, стал менеджером ФИАТ в Аргентине, где в 1972-м году был похищен и убит аргентинскими революционерами). В Наполи Аттила Саллустро "накрутил" 12 лет (1925-1937), забив 117 мячей, За всю карьеру бомбардир Аттила Саллустро всего дважды вызывался в 1-ю сборную Италии по футболу - в 1929-м году и забил в этих играх 1 раз (сыграл в 1930-м 2 матча за 2-ю сборную Италии и снова забил 1 мяч). Наряду с Марчелло Михаликом стал 1 декабря 1929 года первым игроком в Наполи, который был призван в ряды футбольной сборной Италии. Уйдя из Наполи, отыграл в Салерно 3 года (1937-1939) в клубе Salernitana, где забил всего 1 гол и после этого перешел на тренерскую скамейку в этом же клубе. Но в конце сезона 1939-го года завершил карьеру футболиста. С 1961-го года возглавил при клубе Наполи как директор новый стадион Сан-Паулу и занимал этот пост более 20-ти лет - до 1981-го года.


Стадион Сан-Паулу многие хотели назвать именем Аттилы Саллустро, как это произошло в Милане с Сан-Сиро", получившим имя Джузеппе Меаццы. Неаполитанцы в итоге "оказались" неблагодарными, и сегодня только периферийная улица в Понтичелли, перед парком Аззурро, носит имя Аттилы Саллустро, несмотря на все его громкие достижения в истории неаполитанского футбола.

Прим. КиноБлога. Стадион «Джузеппе Меацца» (Stadio Giuseppe Meazza), также известный как «Сан-Сиро» (San Siro), — футбольный стадион, расположенный в зоне 7 города Милан, Италия. Является домашней ареной футбольных клубов «Милан» и «Интернационале» ("Интер"). Назван в честь 2-х кратного чемпиона мира Джузеппе Меаццы. Официально открыт 19 сентября 1925 года.

Прим. КиноБлога. Стадион «Сан-Паоло» (Stadio San Paolo) — футбольный стадион в Неаполе, домашняя арена футбольного клуба «Наполи». Официально открыт 6 декабря 1959 года. В 1989-м году перед чемпионатом мира стадион был реконструирован. Вместимость — 60 240 мест, это 3-й по вместимости стадион Италии после «Джузеппе Меацца» в Милане и Олимпийского стадиона в Риме.

Артистическая карьера. Начало


Дебют сценический для Люси де Альбер произошел в возрасте 4 с половиной года, как балерина в пачках.


Карьера в кино и на ТВ. Начало

Дебют Люси де Альбер в кино случился в Риме, в павильонах знаменитой Cinecittà Studios, когда ей исполнилось 24 года.

Эта 1-я роль Люси де Альбер на экране – в:

  • итальянской полнометражной мелодраме "Его судьба" ("Il suo destino", 1938).


Карьера в кино и на ТВ. Саммэри

В первую очередь Люси де Альбер конечно же блистала на итальянской театральной сцене, вплоть до 1960-х годов. Причем, как дебютировала Люси дэ Альбер в ревю (прим. КиноБлога: ревю как разновидность музыкального театра соединяет в себе музыку, танец и обмен репликами между артистами в цельное сценическое представление), так дальше по театральной жизни в нем и специализировалась.

А рассвет кинокарьеры Люси де Альбер пришелся на военные годы 2-й мировой войны и на пару лет в начале 1950-х.

Считается, что совместные работы в кино с известным итальянским киноактером неополитанцем Нино Таранто (Nino Taranto) помогли раскрыть ее талант как кино актрисы.

Активный период работы Люси дэ Альбер как актрисы в кино и на ТВ - это период с перерывами общей длиной в:

  • 26 лет (с 1938-го по 1964-й).

Специализировалась в ролях музыкально-танцевально-комедийного плана.

Общая фильмография Люси де Альбер:

  • в большом кино - 11 ролей (если плюсовать и один не законченный);

  • на ТВ - 1 роль.

Прим. КиноБлога. Вышеупомянутый незаконченный фильм - это "Радуга" ("Arcobaleno"), снимавшийся в Риме в 1944-м году в разгар низвержения фашистского режима в Италии. Фильм не был закончен, а его фрагменты вошли через несколько лет в итальянский же фильм "Где Заза?" ("Dove sta Zaza?", 1947). Даже в авторитетных источниках в Интернете путают в фильмографии Люси де Альбер эту "радугу" с советской "Радугой" - фильмом Марка Донского, вышедшего в СССР на экраны в 1944-м году.

Наиболее известна зрителям Люси де Альбер по следующим кино и ТВ проектам:

  • полнометражная музыкальная комедия "Моя песня на ветру" ("La mia canzone al vento", 1939);

  • полнометражная комедия "Тетя Карло" ("La zia di Carlo", 1943), фильм снимался в Турине, роль - Люсия Тубероса (Lucia Tuberosa);

  • полнометражная музыкальная комедия "В поисках счастья" In cerca di felicità", 1944), роль - Флавия (Flavia);

  • полнометражная музыкальная комедия "Его Высочество сказало Нет!" ("Sua altezza ha detto: no!", 1953), роль - Конкистадора (Conquistadora);

  • телевизионный художественный комедийный фильм итальянского общенационального телеканала RAI "Очаровательный Джулио" ("L'adorabile Giulio", 1961).

Последняя роль Люси дэ Альбер на экране – в:

  • итальянской полнометражной музыкальной комедии "Слеза на лице" ("Una lacrima sul viso", 1964) с Нино Таранто в одной из 2 главных мужских ролей.


Фильм снимали в Риме, Неаполе и на острове Капри.

У Люси дэ Альбер в этом фильме была роль Луизы Тодини (Luisa Todini).

Про про увлечения

Люси де Альбер в Италии относится к избранной категории влиятельных женщин, кто в этой южноевропейской стране в период карьерного рассвета издавала и распространяла свой собственный журнал.


Последний путь


Умерла Люси де Альбер, не дожив 4 месяца до своего 70-ти летия и на срок чуть меньше года пережив своего супруга-футболиста.


Случилось это печальное событие 6 мая 1984 года в г. Рим, Италия.

Похороны Люси де Альбер прошли в Риме 8-го мая 1984 года в романо-католической церкви Санта-Кьяра (Santa Chiara), что на площади Giochi Delfici в районе Виттория (на фото ниже).



 

Фильмография Люси де Альбер на портале инфопартнера КиноБлога - на IMDb

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page