ПОСТ КИНОБЛОГа
  • RU KinoStarz

Хозяйка Русского павильона

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


Второе замужество дало ей материальную возможность открыть "Русский павильон" в Париже.

Получивший негласное название "У Людмилы" ресторан очень быстро стал культовым местом у русских эмигрантов высшего сословия.

Прим. КиноБлога. Кстати, о его управляющей и хозяйке многое может рассказать Никита Михалков, он встречался там с ней. За обедом или за ужином, это можно узнать у него, если он захочет рассказать.

 

Французская и американская певица и актриса, а также имперсарио русского происхождения Людмила Лопато (Ludmila Lopato) родилась 5 августа 1914 года в г. Харбин, Заамурский пограничный округ, Администрация КВЖД (Китайско-Восточная железная дорога), Российская империя (ныне г. Харбин - административный центр китайской северо-восточной провинции Хэйлунцзян).

Полное имя при рождении:

  • Людмила Ильинична Лопато.

Домашний никнейм - Люся.

Про родителей и семью

Людмила Лопато родилась в богатой караимской семье табачного фабриканта.


Отец - Илья Аронович Лопато (? - 18.08.1934), родился в г. Тракай, Российская империя (сегодня это город в Литовской Республике), основанная им фабрика сигарет «Лопато» существует в Китае по сей день (на картинке ниже - реклама сигарет и папирос указанной фирмы).


Мать - Зинаида Шпаковская.

У Людмилы Лопато было 2 родных брата, оба старше её:

  • Младший - Владимир (?-?), учился в Великобритании, в Окфорде;

  • Старший - Михаил (1909 -?), учился в Америке, в Колумбийском университете.

Людмила Лопато официально замужем была 2 раза:

  • 1-й супруг - сценарист Никита Гурвич, сын кинопродюсера Абрама Рафаиловича Гурвича (1890-1986), оперного певца, режиссёра, владельца киностудии «Луна-фильм», и пианистки Тамары Аполлоновны Гурвич (в девичестве Ушакова, ? - 1975), творческий псевдоним - Жак Дармон, период брака: (14.07.1938 - 1948);

  • 2-й супруг - Джонни Филипсен (Johnny Philipsen), датчанин по национальности, граф по происхождению.

Прим. КиноБлога. Из любопытного 1. Родная сестра 1-го супруга Людмилы Лопато, Наталья Гурвич была замужем за кино журналистом и предпринимателем Андрэ Харли (Andre Harley, 1910-1978, до эмиграции - Андрей Гиршман), сыном коллекционера и мецената В. О. Гиршмана).

Прим. КиноБлога. Из любопытного 1. Филипсен - знаковая фамилия в деле создания датской киноиндустрии. Так, 1-й успешный датский кинотеатр - «Косморама на Эстергаде» (Kosmorama on Østergade) - был открыт в Копенгагене в 1904-м году и им управлял Константин Филипсен (полное имя Лауриц Карл Константин Филипсен [Lauritz Carl Constantin Philipsen], 01.12.1859 - 23.08.1925), который в последующие годы открыл сеть театров по всей стране.

Сын Людмилы Лопато от 1-го брака:

  • Делано Гарвич (Delano Hurvich, 28.04.1941, Лос Анджелес - )

Прим. КиноБлога. Из первых уст. Из воспоминаний Людмилы Лопато: "Летом я проводила 2 месяца в США, на побережье, со своим сыном Делано. Или он приезжал в Европу, и мы ехали на каникулы в Швейцарию, в Санкт-Мориц или Гштаад – зимой, конечно. А летом – на Капри, в Италию, в Позитано. Или во Францию, на Лазурный берег. Деланушка учился в Лоренсвилле, замечательной школе для мальчиков. Потом – в Бостонском университете, где встретил свою будущую жену Винфред, ирландку по происхождению, дочь известного адвоката К. Дойля и его жены Рут, очень светской дамы."

Про образование



Любовь и интерес к музыке и пению Людмила Лопато проявила с самого детства.

Среднее образование Людмила Лопато получила уже в Европе, закончив русскую гимназию в Париже, которая в те годы располагалась в районе Молитор.

Далее Людмила Лопато училась музыке в парижской консерватории Рахманинова.

Прим. КиноБлога. Из первых уст. " Я окончила консерваторию с отличием, была первой по успехам, и после выпускного экзамена князь Волконский в газете написал обо мне: «Людмила Лопато с головы до ног – музыка». Конечно же, я была страшно горда."

Учителями драматического искусства для Людмилы Лопато стали эмигрировавшие во Францию артисты знаменитого Московского художественного театра (МХТ) – Дуван-Торцов, Григорий Хмара, Поликарп Павлов и Вера Греч.


А её наставниками в исполнительском искусстве были Александр Вертинский, Анна Масальская, Настя Полякова, Надежда Плевицкая, Иза Кремер и гитарист Владимир Поляков.

Прим. КиноБлога. Из первых уст. "Меня учил цыганским романсам Володя Поляков, а его брат Сергей мне аккомпанировал (теперь Сергей очень известен как художник, его картины продаются за миллионы франков). Конечно, знаменитые в 1920-х – 1930-х годах исполнительницы романсов особенно притягивали меня: то было и восхищение, и робкое, чуть ревнивое профессиональное любопытство."


Там же в Париже юная Людмила Лопато познакомилась с бывшей балериной Мариинского театра Алисой Вронской, которая в 1930-м году открыла свою частную студию балета в Париже в районе Пасси, руководила небольшой труппой «Балет Вронской» и давала частные уроки. Одной из её учениц стала Людмила Лопато. Она обучала её сценическому движению, умению держаться на сцене, общаться со зрителями, подавать им жесты и делать акценты на самых важных словах и действиях.

Прим. КиноБлога. Впоследствии Алиса Вронская поставила номер для Людмилы Лопато к романсу «Василёчки».

Эмиграция во Францию


В 1929-м году семья Лопато, - по состоянию здоровья отца Людмилы Лопато, - отбыла на английском пароходе «Рашпутана» из Шанхая в Европу. И за 32 дня, практически совершив кругосветное путешествие, прибыла в порт г. Марсель, Франция.

Получается, в 15 лет Людмила Лопато сменила Азию на Европу.



Прим. КиноБлога. Из первых уст. Из воспоминаний Людмилы Лопато: "17 июля 1929 года – навсегда запомнила эту дату – по приглашению нашего капитана Ф.Г. Кадиза я выступала на музыкальном вечере, на палубе корабля, где играла на рояле «Тройку» Чайковского и пьесу норвежского композитора Кристиана Синдинга. Я играла, а вокруг меня шумел океан…"

Во Франции Лопато осели в Париже.

В Париже Людмила Лопато застала Анну Павлову. Затем близко познакомилась со многими знаменитыми русским балеринами и актрисами, такими как: Тамара Туманова, Ирина Баронова, Татьяна Рябушинская, Тамара Григорьева, Ольга Морозова и др.

В ту пору начинающая артистка - постоянная гостья и участница «русских вечеров». На одном из приемов Людмила исполнила песенку «Кирпичики» под гитарный перебор князя Феликса Юсупова.

Эмиграция в США

Летом 1938-го Людмила Лопато вышла 1-й раз замуж (см. выше). А в конце лета 1939-го года он с мужем отправились морем в США. Сначала прибыли в Нью-Йорк. Затем перебрались не просто в Калифорнию, а прямиком в Голливуд.

Её супруг устроился на голливудскую студию «Уорнер Бразерс», где участвовал в создании французских версий американских фильмов. И они с супругом быстро купили дом с садом возле Одинс-стрит.

В Голливуде были сделаны первые профессиональные записи песен в исполнении Людмилы Лопато и выпущены её первые пластинки.

Здесь в Америке она, в силу своей выдающейся общительности и певческой деятельности, встречалась с такими известными в то время звездами американского кино и театра как Грета Гарбо, Ингрид Бергман и многими обитателями «русского Голливуда», такими как Ольга Бакланова, Мстислав Добужинский и др.

Прим. КиноБлога. Из первых уст. Вот как вспоминает Людмила Лопато первые военные годы: "В начале войны в Америке боялись и немцев, и русских. А потом и японцев. После Перл-Харбора, помню, мы стояли на берегу океана и дрожали: ждали налетов японских бомбардировщиков. Русских в то время боялись из-за страха перед коммунизмом. Каждый, кто работал в Голливуде, мог быть заподозрен в коммунистических симпатиях – как продюсер Борис Мороз или актер Эдвард Робинсон."

После окончания 2-й мировой войны Людмила Лопато перебралась в Нью-Йорк окончательно и стала звездой известного Нью-йоркского ресторана на Манхеттене - «Русская чайная комната», владельцем которого был Фёдор Лодыженский.

В итоге в США Людмила Лопато прожила 7 лет, родила здесь в 1-м браке сына Делано, но с этим супругом рассталась.

Возвращение во Францию

А в 1948-м Людмила Лопато вернулась жить в свой любимый Париж, где с успехом выступала в русском кабаре «Динарзад», снималась в кино и на телевидении, играла в Театре Елисейских полей (прим. КиноБлога: например, в роли Маши в «Живом трупе» по пьесе Льва Толстого).

Она 2-й раз вышла замуж, за датского графа Джонни Филипсена и открыла в Париже собственный ресторан «Русский павильон», быстро снискавший грандиозную славу среди знаменитостей по обе стороны Атлантики.

Ресторан "Русский павильон" под управлением Людмилы Лопато открылся 5 ноября 1961 года.

Прим. КиноБлога. Из первых уст. Из воспоминаний Людмилы Лопато: "В газетах появилось объявление: «Людмила Лопато, которой мы аплодировали в “Динарзад”, теперь принимает и поет у себя – на обедах и ужинах в ресторане “Русский павильон”!» Как важны для моей жизни эти четыре строки – я еще и не подозревала."

Карьера в кино и на ТВ. Начало


Непосредственно как актриса или в другой линейной кино/ТВ профессии Людмила Лопато засветилась лишь однажды (см. этот пост КиноБлога далее).


Но ее влияние на карьеры многих кинозвезд и кинодеятелей, как и обратное их влияние на карьеру Людмилы Лопато как певицы и импресарио было очень велико, а в современной кино прессе просто недооценено (на фото ниже - Людмила Лопато в кадре вместе с Шоном Коннери, по центру.)



Влилась Людмила Лопато в мир кино уже будучи в Голливуде и благодаря своему пению бурной общественной деятельности. К выпуску её 1-й грампластинки прямое отношение имел Борис Мороз, музыкальный директор студии «Парамаунт».

Прим. КиноБлога. Из первых уст. Вот как вспоминает Людмила Лопато это: "Борис Мороз, сильный человек, эмигрант из России, ставший музыкальным директором студии «Парамаунт», одно время имел в Голливуде большое влияние. Он сделал мою первую пластинку, записал «Темную ночь» и «Одессу»; пластинка имела большой успех."

В начале 2-й мировой войны (1941-1942 года) для американских солдат часто устраивались благотворительные концерты, на которые приглашались артисты стран-союзниц.