top of page
ПОСТ КИНОБЛОГа

Вместе с мамой

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


Она запомнилась многочисленными фотографиями со своей знаменитой мамой.

Да и её самое первое публичное выступление случилось тогда, когда она на музыкальной радио передаче

заменила свою маму.

 

Американская оперная певица (сопрано) и кино актриса русского происхождения Марина Кошиц (Marina Koshetz) родилась 6 августа 1912 года в г. Москва, Российская империя (теперь г. Москва - столица России и РФ).

Полная фамилия по материнской линии:

  • Порай-Кошиц.

Творческие псевдонимы у Марины Кошиц отсутствовали, но была она периодами еще известна и по фамилии отца - как:

Марина Шуберт (Marina Schubert).


И также в совмещенном варианте:

  • Марина Шуберт-Кошиц (Marina Schubert-Koshetz).

Про родителей и семью​​

Марина Кошиц происходила из смешанной славянско-немецкой семьи:

Марина Кошиц - единственная дочь своих родителей.

Супруги Марины Кошиц:

  • 1-й - Френклин Эшли (Franklin L. Ashley, 1952 - 1961), известнейший американский пластический хирург;

  • 2-й - ???


Когда ее 1-й супруг одно время преподавал в Медицинской школе при Калифорнийском университете Лос Анджелеса

(UCLA School of Medicine), Марина Кошиц всегда была активным участником по привлечению пожертвований в Медицинский центр при этой школе (the UCLA Medical Center).

Можно сказать, она приняла активное участие в формировании успешной карьеры своего супруга Фрнеклина Эшли.

Прим. КиноБлога. Известнейший сегодня в мире кинозвёзд центр пластической хирургии, расположенный в Беверли Хиллс - The Outpatient Surgery Center of Beverly Hills или OSCBH, это центр ринопластики, в числе создателей и практиковавших хирургов находился и Фрэнк Эшли.

Так или иначе, когда Марина Кошиц и Фрэнк Эшли после 10-ти лет брака развелись, Марина Кошиц больше никогда не вышла официально замуж.

А Фрэнк Эшли женился 2-й раз и во 2-м браке у него с новой женой родилось 2-е детей.

Дети Марины Кошиц:

  • своих наследников Марина Кошиц не оставила.

Про образование


Марина Кошиц происходила из артистической семьи. Но сказалось доминирование матери, и маленькая девочка стала брать уроки фортепиано и пения, а не живописи.

Дело в том, что Марина Кошиц, да, родилась в Москве. Произошло это за год до окончания Ниной Кошиц Московской консерватории.

А после ее окончания в 1913-м году Нина Кошиц отправляется в Европу - на дальнейшую учебу в Париж.

Так и совсем маленькая Марина Кошиц становится эмигранткой и попадает в Париж.

До 7 лет Марина Кошиц провела свое детство во Франции, где частным образом училась классическому пению и по классу рояля.

Прим. КиноБлога. Предположение. Некоторые даже авторитетные источники утверждают, что Марина Кошиц училась в консерватории, которая была создана при активном участии Сергея Рахманинова и Фёдора Шаляпина, но фактически она открылась лишь в 1923-м году, спустя несколько лет как Марина Кошиц уехала из Парижа вместе с мамой. В общем, с этим надо разбираться. А сама консерватория существует в Париже до сих пор и называется сейчас Парижская русская консерватория имени С. Рахманинова (Le conservatoire russe de Paris Serge-Rachmaninoff).

Про эмиграцию

В 1919-м году её мама, - вместе с Украинской республиканской капеллой своего двоюродного дяди Александра Антоновича Кошица (прим. КиноБлога: Александр Кошиц - двоюродный брат отца Нины Кошиц), - уехала на гастроли за границу и осталась в США.

Понятное дело, 7-ми летняя на тот момент Марина Кошиц находилась вместе с мамой и эмигрировала в США вместе с ней.

Карьера в кино и на ТВ. Начало

Певческую карьеру Марина Кошиц начала, когда её мать внезапно заболела и ей срочно необходимо было найти замену на популярной радиопередаче того времени - «Kraft Music Hall». В радиостудии для этой программы она исполнила арию Маргариты из «Фауст» Ш. Гуно.

Выступление Марины Кошиц по радио было настолько успешным, что ей сразу же предложили 26-недельный контракт как солистке этой программы.

Параллельно Марина Кошиц начала сниматься в кино.

1-й ролью в кино для Нины Кошиц стали съемки в роли Фло Кинг (Flo King) в:

  • кинокартине в жанре семейная мелодрама «Маленькие женщины» ("Little Women", 1933).


Фильм был снят на студии RKO Radio Pictures. В тот год Марине Кошиц исполнился 21 год.

Поскольку её мама была известной певицей, Марина Кошиц решила выступать под фамилией отца. И в фильмах сначала снималась как Марина Шуберт.

В 1930-х она снялась в таких американских фильмах как:

  • "Британский агент" ("British Agent", 1934), Марина Кошиц, Григорий Гайе, Сэм Савицкий, Леонид Снегов стали немногочисленными русскими в этом шпионском фильме на русскую тему;

  • "Вся королевская конница" («All the king’s Horses», 1935);

  • "Миллионы в воздухе" («Millions in the Air», 1935).

Карьера в кино и на ТВ. Саммэри

По настоянию матери, которая к тому времени выступала и преподавала в Голливуде, - начиная с 1940-го года, Марина Кошиц в своей карьере сосредоточилась на классическом вокале.


И регулярно выступала и в Опере Сан-Франциско, и у себя дома в Лос-Анджелесе: (прим. КиноБлога: она дебютировала здесь в культовом концертном зале Голливуд-боул 22 июля 1945 года), таких театрах как Уилшр Эбелл (Wilshire Ebell Theater), Греческий театр (the Greek Theatre) и др.

Прим. КиноБлога. Дело в том, что в 1930-е годы голос Нины Кошиц начал слабеть, а в 1940-х годах ей и вовсе пришлось уйти на "оперный" покой, она переехала в Голливуд и начала среди прочего учить пению желающих стать голливудскими звездами и начинающих исполнителей.

После 1938-го года Марина Кошиц как Марина Шуберт уже не снималась, вернув себе сценически фамилию по матери.

И со временем Марина Кошиц начала и петь уже под фамилией Кошиц, как и её мама.

Уже под этим именем она выступала, в частности, в «Сорочинской ярмарке» с Метрополитен-опера в нью-йоркском отеле Вальдорф и с Бостонским симфоническим оркестром.

Параллельно, до 1967-го года она продолжала и голливудскую карьеру.

Период творческой активности Марины Кошиц в кино и на ТВ - 35 лет (1933 - 1967), на 4 года дольше мамы.

Но на экране Марина Кошиц добилась больше успехов.

Она снялась почти на всех голливудских мейджоров (Парамаунт, 20й век Фокс, MGM, Уорнер Бразерс).


Самым успешным годом в актерской карьере Марины Кошиц стал 1951-й, когда оба фильма, в которых она снялась, получили пять Оскаров в виде первых мест и номинаций (см. ниже).


На фото ниже - Марина Кошиц в кадре из фильма "Автомобиль 99", своего 1-го успешного фильма.


Общая фильмография Марины Кошиц:

  • актриса в большом кино - 20 фильмов;

  • актриса на ТВ - 2 проекта;

  • актриса в короткометражках - 1 роль;

  • певица - 2 фильма.


Наиболее известные роли Марины Кошиц на экране:

  • 1935 - криминальный боевик студии Paramount - "Автомобиль 99" ("Car 99"), роль - грабительница по кличке "Бабушка" (Nan);

  • 1946 - комедия студии MGM - "Не уходи, нет любви" ("No Leave, No Love"), роль - графиня Строгова (Countess Strogoff), в эпизодических ролях - такие русские кино эмигранты как Лео Мостовой и Сэм Савицкий;

  • 1948 - музыкальная комедия студии MGM - "Люксовый круизный корабль" («Luxury Liner»), роль - Зита Романки (Zita Romanka), за нее для фильма она пела отрывок из «Аиды», вместе с тенором Лаурицом Мельхиором, главный стилист фильма - Сидни Гиларов;

  • 1951 - биографическая драма студии MGM, обласканная Оскарами - «Великий Карузо» ("The Great Caruso"), в этом фильме она сыграла оперную звезду, которая победила в конкурсе абитуриента Энрико Карузо, роль которого исполнил Марио Ланца (Mario Lanza). Один из сценаристов фильма - Соня Левин, Лео Мостовой - в эпизодической роли, Сидни Гиларов - у руля причесок;

  • 1951 - музыкальная комедия студии 20й век Фокс, тоже обласканная Оскарами - «На Ривьере» ("On the Riviera"), эпизодическая роль певицы - мадам Луиза Корнет (Mme. Louise Cornet), художник по костюмам - Олег Кассини;

  • 1960 - семейная комедия «Пожалуйста, не ешьте маргаритки» ("Please Don't Eat the Daisies"), роль - Джейн Марч (Jane March), в роли профессора снялся русский кино эмигрант Анатолий Виноградов, а главным стилистом фильма стал Сидни Гиларов;

  • 1966 - биографическая драма студии MGM - «Поющая монашенка» ("The Singing Nun"), роль - сестра Марта (Sister Marthe).

Последним фильмом в актерской карьере Марины Кошиц стала:

  • гангстерская комедия «Занятое тело» («The Busy Body», 1967), снимавшийся в Чикаго.


В фильме также "засветились" звезда Сид Сизар (Sid Caesar), сын эмигрантов из Российской империи, и на то время дебютант афроамериканец Ричард Прайор (Richard Pryor), будущая звезда американских комедий.

Марине Кошиц здесь досталась роль персонажа по имени Марсия Вошиковски (Marcia Woshikowski).

После этого 55-ти летняя Марина Кошиц полностью отошла от экранного творчества, на все отведенные ей далее 33 года.

Последние годы жизни Марина Кошиц проживала в г. Малибу, Калифорния, и занималась писательской деятельностью, рисованием (прим. КиноБлога: все-таки гены отца сработали) и преподаванием.

Дополнительные детали творческой биографии Марины Кошиц по части кино последуют от КиноБлога позже.

Следите за нашими анонсами, а также за обновлениями - в реестре RU KinoStarz.


Последний путь


Марина Кошиц умерла в возрасте 88-ми лет. Случилось это печальное событие 9 декабря 2000 года в в больнице Святого Иоанна (St. John's Hospital) города Санта-Моника, штат Калифорния, США.

Прим. КиноБлога 1. Большинство источников ошибочно годом ее смерти указывают 2001-й год, хотя дата 09.12.2000г. подтверждена в т.ч. некрологами в американской прессе.

Где похоронена Марина Кошиц - пока КиноБлогу достоверно не известно.

P.S.

Марина Кошиц оставалась самой известной благодаря своим сольным выступлениям с симфоническими оркестрами по США, а также благодаря слухам, что она незаконнорожденная дочь Сергея Рахманинова и Нины Кошиц.


Прим. КиноБлога: хотя это ложная информация, т.к. Марина Кошиц родилась за 3 года до того, как упомянутые персоны познакомились.


В 1970-м году, через 5 лет после смерти Нины Кошиц, Марина Кошиц передала Библиотеке Конгресса США оригинальные рукописи опуса 38 авторства Сергея Рахманинова, посвященные её матери.

Марина Кошиц по жизни духовно и творчески была сильно зависима от своей матери. Уже в конце жизни Нины Кошиц Марина Кошиц обеспечила своей матери ТВ дебют - Нина Кошиц снялась в качестве самой себя в драматическом телесериале "Телефонное время" ("Telephone Time", 1956-1958) - для канала CBS, в 30-ти минутной серии, которая называлась их фамилией - "История Кошиц" ("The Koshetz Story", 1957).


Эта серия вышла в американский телеэфир 25 июня 1957 года. Марина Кошиц, предоставила сценаристам исходные материалы и сама тоже снялась в этой серии.

И уже после смерти матери, но еще при жизни Марина Кошиц успела закончить биографию своей матери и сценарий о всем известной "секретной" истории любви Сергея Рахманинова и ее матери Нины Кошиц, Она назвала книгу и сценарий «Последняя песня о любви» ("The Last Love Song").


КиноБлогу удалось установить, что материалы написаны и подготовлены к печати при участии Чарльза Бро (Charles Henderson Brough). Американское общество друзей Сергея Рахманинова пыталось установить следы этих мемуаров, но найти со-автора хранителя рукописей им так и не удалось.

Прим. КиноБлога. Предположение. В 2010-м году американский сценарист и продюсер Леонард Зейн (Leonard Zane) объявил, что после 11-ти лет работы он завершил работу над сценарием по биографии Сергея Рахманинова, назвав его "Concerto". Не дневники ли Марины Кошиц легли в основу этого сценария? :)

 

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page