top of page
ПОСТ КИНОБЛОГа

Заставлял кино говорить

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


Он - великий американский театральный импресарио.

Но и в киноиндустрии засветился тем, что учил немое кино говорить.

Прим. КиноБлога. Об экспериментальной работе кинокомпании Уорнер Бразерс образца 1927-го года, к которой причастен герой этого поста, читайте далее.

 

Американский театральный импресарио и киноактёр русского происхождения Моррис Гест (Morris Gest) родился 17 января 1881 года под городом Вильна, Российская Империя (теперь это территория Литовской Республики).

Прим. КиноБлога. В те годы еврейским семьям не позволялось жить в крупных городах. Поэтому это был како-то хутор или городок под Вильной, который в наши дни называется Вильнюс и является столицей Литовской Республики.

Моррис Гест - это творческий псевдоним.

Настоящие имя и фамилия:

  • Мойше Гершновиц (Moishe Gershnowitz).

Прим. КиноБлога. Предположение. Считается, что фамилия "Гест" была образована им как сокращение от Гершновиц.

Известнейший продюсер Бродвейских театров и шоу периода 1912-1936 годов.

Про родителей и семью

Родители Морриса Геста:

  • отец - Леон Гершоновиц;

  • мать - Елизавета Гершоновиц.

Супруга Морриса Геста:



  • Рейна Беласко (Reina Victoria Belasco Gest, 22.05.1978, Сан-Франциско - 23.03.1948, Манхэттен, Нью-Йорк), период брака: 06.1911 - 16.05.1942, брак оборвался его смертью.​ На фото выше - это она.

Прим. КиноБлога. Рейна Беласко - дочь известнейшего американского театрального продюсера, импресарио, бизнесмена и драматурга Дэвида Беласко (David Belasco).

Племянница:

  • Инна Гест - в своё время известная американская актриса русского происхождения.


По легенде считается, что именно Моррис Гест дал толчок карьере Инны Гест. И именно его творческий псевдоним (Гест) Инна "прилепила" к своему имени - как продолжение своего творческого псевдонима.

Про эмиграцию

Приехал Моррис Гест в США из Российской империи в 12-ти летнем возрасте, т.е. в 1893-м году, без родителей, но вместе с тетей и дядей Марией и Бернардом Беренсон (они же Вальвроженские). Осели они в г. Бостон.

Прим. КиноБлога. По другой версии, он попал в США со своими родственниками на 3 года раньше, в 19890-м, когда ему было 9 лет.

И уже в самом начале 20-го века Морис Гест сам себе зарабатывал на хлеб, через промоутерский бизнес.

Про образование

Моррис Гест получил лишь среднее образование.

Карьера в шоубизе. Начало

Театр стал первой постоянной работой для Морриса Геста, и в бостонских театрах он приобрел свой первый опыт в большинстве навыков, связанных с шоубизнесом и промоутерством.

В 1901-м году он отправился в Нью-Йорк, где стал работать на Оскара Хаммерштейна (Oscar Hammerstein) в Манхэттенском оперном театре (the Manhattan Opera House) и был назначен представителем театра по работе с иностранцами.

Карьера в шоубизе. Расцвет

После нескольких неудачных попыток самостоятельного производства различных шоу Моррис Гест объединился с будущим великим американским продюсером Ф. Рэем Комстоком . (F. Ray Comstock) и в 1920-х годах завоевал репутацию успешного театрального импресарио - благодаря импорту российской "творческой" продукции из России послереволюционного режима.


В частности, в период 1922-1923 годов Гест и Комсток представили американской публике водевильную компанию Никиты Балиева "Летучая мышь" ("La Chauve-Souris"), знаменитый МХТ (Московский Художественный Театр) под руководством Константина Станиславского.


Привозил в США Моррис Гест и отдельных особо успешных русских певцов и исполнителей, например, великого Фёдора Шаляпина.


Карьера в кино. Саммэри

Карьеру в кино у Моррис Гест как таковую никогда не строил.

Но сам того не зная, получил причастность к формированию голливудской индустрии, в тот период, когда фильмы еще и кино-то не назывались,

Прим. КиноБлога. В те годы в США существовал устойчивый термин "фотопьесы" (photoplays). Именно так назывались кинофильмы. Термин "движущиеся картинки" (mpving pictures) образовался позже. От него уже пошло слово "мувиз" (movies) и "муви" (movie) - кино.

О взаимоотношениях Морриса Геста с зарождавшейся американской киноиндустрией в упомянутый период 1915-1918 годов КиноБлог еще расскажет дополнительно.

А в период 1926-1927 годов он еще и поэкспериментировал в своей карьере как актер:

  • 1926 - короткометражка "Камилла" (Camille");

  • 1927 - документалка "Джон Мильян: Объявление о трейлере Vitaphone - "Певец джаза" ("John Miljan: Vitaphone Trailer Announcement - "The Jazz Singer").

2-й фильм - это совместный эксперимент студии Warner Bros. и Vitaphone по внедрению звука в кинопроизводство. Черно-белый документальный фильм снимали в Лос-Анджелесе во время премьеры "Певца джаза".

Получается, что это первый в мире звуковой документальный фильм, и в нем поучаствовал Моррис Гест.

Прим. КиноБлога. Справка. В истории американского и мирового кино фильм"Певец джаза" ("The Jazz Singer", 1927) считается самым первым, звуковым фильмом и одновременно обретшим самый первый "говорящий" (озвученный) трейлер. Трейлер этого фильма представляет собой специально снятые и записанные длинные статичные кадры американского актера сербского происхождения Джона Милиана (John Miljan он же Jovan Miljanovic), обращающегося напрямую к зрителям, и отрывок сцены из фильма, но сила рекламного сообщения скрывалась в отображении возможностей, предлагаемых синхронизированным звуком. Через 2 года после выхода на экран, в 1929-м году фильм получил Почетный Оскар - как кинокартина-пионер в категории "говорящее кино", которая произвела революцию в отрасли. А в текущем году Ассоциация фильмов и ТВ онлайн (Online Film & Television Association) внесла этот фильм в свой Зал славы (OFTA Film Hall of Fame). В фильме снялись и несколько русских еврейских киноэмигрантов. О них КиноБлог еще расскажет отдельными постами.

Закат



Великая американская депрессия начала 1930-х и расставание с Ф. Рэем Комстоком, похоже, обуздали предпринимательскую активность Морриса Геста, в 1936-м году он продюсирует на Бродвее спектакль «Леди Драгоценный Поток» ("Lady Precious Stream"), который, - как покажет время, - окажется последним в его биографии.

И в том же 1936-м году году у Морриса Геста случился нервный срыв.

Выздоровев, Моррис Гест вкладывает все силы и средства в развлекательное шоу «Маленький чудо-городок Морриса Геста - с величайшими малолетними артистами мира», "привязанное" ко Всемирной ярмарке 1939-го года в ​​Нью-Йорке.

Все участники шоу были карликами, которых Моррис Гест привез из Германии и Франции.

Но шоу провалилось - весь проект был расценен как безумное уродливое шоу...

На этой неудаче его карьера фактически завершилась.


КиноБлог еще найдет время, чтобы более подробно рассказать о взаимоотношениях Морриса Геста с американской и европейской киноиндустрией.

Дополнительные детали творческой биографии Морриса Геста, в отношении кино - особо, последуют от КиноБлога позже. Следите за нашими анонсами, а также за обновлениями - в реестре RU KinoStarz®.


Последний путь

Умер Моррис Гест в возрасте 61 год.

Случилось сие печальное событие 16 мая 1942 года в г. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США.

P.S.

Подвал театра "Летучая мышь", арендованный Никитой Балиевым под свои спектакли в знаменитом высотном доме Нирнзее в Москве ныне занимает учебный театр ГИТИС.

Театральная история продолжается...

 

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page