Самый большой кинопавильон в Москве и при чём тут ТЦ Европейский

 

Вы думаете, что знаменитая фраза Ленина «...из всех искусств для нас важнейшим является кино» взята Лениным из воздуха?

 

Прим. КиноБлога. Историческая справка. Вышеупомянутая фраза основана на воспоминаниях Луначарского о беседе с Лениным в феврале 1922-го года, изложенных в письме первого к российскому и советскому киноведу Григорию Моисеевичу Болтянскому от 29 января 1925 г. (исх. № 190), которая затем была опубликована в книге Г. М. Болтянского «Ленин и кино». — М.: Л., 1925 на стр.19).

 

 

А вот вы ошибаетесь! Ленин в какой-то мере был популист, у него (у Ленина) были хорошие советники (как бы мы сказали сейчас - хорошо информированные первоисточники), и он (они) умел читать, анализировать и обобщать информацию. А российские Биг Дата в индустрии кинопроизводства и кинопоказа на периоде излома российской истории были настолько внушительными, что до сих пор внушают уважение.

 

И к формированию базы для этих российских данных, и для "придумывания" Лениным этой приписанной ему фразы приложил весь свой ум, старание, энергию и прочие средства в том числе и тот человек, о котором - этот пост КИНОБЛОГа. 

 

 

 

Американский, французский и русский кино продюсер Иосиф Ермольев (Josef Ermolieff) 
родился 24 марта 1889 года в Москве, Российская Империя, должен был стать юристом (после окончания МГУ), а стал одним из первых русских кинопредпринимателей и продюсеров. Помимо царской и немного советской России он работал также во Франции, Германии, США и Мексике.

 

Но сначала - немного скупой статистики. Первый коммерческий кинотеатр в России был открыт в Петербурге в летнем увеселительном саду «Аквариум» 4 мая 1896 года. По неполным данным, в 1913-м году в России работали уже 1412 кинотеатров, из них 134 - в Петербурге и 67 - в Москве, а российские кинопродюсеры начали "заваливать" российские кинотеатры своим кинолентами с конца 1908-го года, после успеха короткометражки «Понизовая вольница» («Стенька Разин»), вышедшей на экраны 15 (28) октября 1908 года стараниями питерского киноателье Александра Дранкова.

 

Бурно развивалась и кинопериодика - начав с журнала "Кино, к 1916-му году в России выходили уже аж 11 профессиональных киножурналов! О популярности кинематографа у публики свидетельствуют цифры, приведённые советским историком кино Семёном Сергеевичем Гинзбургом: «В 1916 году в России было продано не менее ста пятидесяти миллионов билетов в кинотеатры. Из этого следует, что в среднем на каждую прочитанную книгу приходилось пять-шесть посещений кинематографа, а на каждый проданный театральный билет <…> - десять-двенадцать проданных кинематографических билетов. Можно, таким образом, утверждать, что в дореволюционной России, во всяком случае в годы первой мировой войны, кино в деле удовлетворения эстетических запросов населения играло бо́льшую роль, чем театр и даже литература»...

 

Вслед за Александром Дранковым в Санкт-Петербурге и москвичами Александром Ханжонковым, Паулем Тиманом в гонку за успехами в кино вместе с другими предпринимателями ( в 1914-м, 1915-м и 1916-м годах к первым вышеупомянутым российским кинопродюсерам присоединились со своими московскими киноателье соответственно саратовец Борис Глаголин, костромич Михаил Трофимов и харьковчанин Дмитрий Харитонов) бросается и Иосиф Ермольев.  Сначала набравшись опыта в работе по найму на кинофирму "Братья Пате"  и затем в соучрежденной кинопрокатной компании "Ермольев, Зархин и Сегель" (1912-й год), он единолично создаёт свое киноателье, в 1915-м году. В обойме снятых этой киностудией более чем 120-ти фильмов окажутся такие значительные картины, как «Пиковая дама» (1916) и «Отец Сергий» (1918) Якова Протазанова.

Держит нос по ветру Иосиф Еромольев и с Ялтой. Когда Александр Ханжонков для своей кинокомпании строит в 1916 году новую съёмочную базу в Ялте, Иосиф Ермольев следует его примеру и открывает там свой филиал. 

 

На период до ноября 1920 года Ялта становится крупнейшим кинематографическим центром России, хотя производство фильмов продолжается также и в обеих российских (потом советских) столицах.

 

 

15.01.1920г. в Советской России (СССР случится через 2 года) вступает в силу декрет о национализации кинопромышленности, подписанный Лениным 27 августа 1919 года. Кстати, с 1957-го года 27-е августа начал отмечаться в Москве и ряде других городов Советского Союза как День кино. В 1980 году, в соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР, этот праздник начал отмечаться официально как День советского кино; а позже — как День российского кино. Вот такой неуважительный к частной собственности налёт у этого праздника.

 

В общем, обобранный, в феврале 1920-го года Иосиф Ермольев и его команда покидают Россию и через Константинополь отправляются во Францию. Не будем утомлять подробностями, поэтому далее коротко, просто вехи:

  • август 1920-го года - Монтройе, предместье Парижа. Учреждение Ермольевым акционерного общества «La Société Ermolieff-Cinéma» («Русское кинематографическое общество И. Н. Ермольева и Ко.»). С середины 1920 по лето 1922 года на студии было выпущено 40 производственных единиц. Среди них «Amor et lex», «La pocharde», «Цена счастья» и «Денщик (Ordonance)»;

  • середина 1922-го года - переезд в Германию и присоединение к компаньонам Александру Каменке и Ною Блоху на студию «Альбатрос». Просуществовала до конца 20-х годов, сыграв важную роль в развитии французского кино;

  • 1923 - 1928 годы - прокат и производство Ермольевым фильмов в Германии, через мюнхенскую фирму «Ермольев-Фильм ГмбХ»;

  • 1929 - 1936 годы - возвращение (по техническим и политическим причинам) во Францию. Ермольев - исполнительный продюсер 6 фильмов. В 1936 году был награждён орденом Почётного легиона за заслуги в области французской кинопромышленности;

  • 1937-й год - Ермольев снова покидает Францию, но на этот раз в США, в Голливуд. Работал на 2 фильмах United Artists в качестве директора производства; третий фильм, к работе над которым он присоединился, был снят в 1943-м году в Мексике - очередной ремейк «Михаила Строгова».

 

Мало кто уже из москвичей помнит, но московская кинофабрика Иосифа Ермольева, появилась в 1915-м году около Брянского (Киевского) вокзала – во втором Брянском переулке. Её здание было уничтожено совсем недавно, при возведении ТЦ «Европейский», который открылся на этом месте всего 10 лет назад, в 2006-м году. Первыми фильмами, снятыми Иосифом Ермольевым в этом киноателье, стали: «В омуте Москвы», «Безумие пьянства» и «Гибель русского авиатора» (о летчике Нестерове, совершившем таран на фронте). Второй кинопавильон Ермольева, открытый им в конце 1915-го, т.н. "зимний" (т.е. утепленный), был выполнен по проекту архитектора Н. Попова, занимал 2-х этажное железобетонное здание, и имел съемочную площадку 31х20 сажен (2500 кв.м.).

 

Прим. КИНОБЛОГа: самый большой кинопавильон в Советском Союзе и в нынешней российской Москве - Первый павильон киноконцерна "Мосфильм" имеет следующие габариты и площадь - 1858 кв.м. (49x33м). Этот рекорд Иосифа Ермольева продержался вплоть до 2018-го года, когда на том же Мосфильме открыли новый кино павильон...

Последний путь

 

Иосиф Ермольев умер 20 февраля 1962 года в возрасте 72-х лет в США, похоронен в Лос Анджелесе.

Иосиф Ермольев (Josef Ermolieff) в реестре КиноСтарз мировые кинозвезды российского (русского) происхождения - ЗДЕСЬ.

 

 

Please reload

DMSD в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram
Поиск по тегам
Please reload

Pink_DMSD_promo pic_HQ.jpg
Khalid_DMSD_promo_HQ.jpg
Deep-Sleep_DMSD_fx1_LQ.jpg

КОНТАКТИРУЙТЕ

С отзывами и предложениями - сюда:

DMSDonline@gmail.com

или заполните форму обращения

здесь

Смотрите контент DMSD на Vimeo
Смотрите контент DMSD на iTunes
Смотрите контент DMSD на Dailymotion

Присоединяйтесь к DMSD

в любой точке интернет-мира!

  • Facebook Clean Grey
  • Vkontakte - Grey Circle
  • Twitter Clean Grey
  • Grey Instagram Icon

This site complies with the GDPR law.

© 2010-2020  DMSD, DMSD Online, DMSDfilmCLUB, DMSDruFILMS, KinoBlog и RU KinoStarz - торговые марки DomMedia Holding