Без тени в раю

Любовные отношения с ней отразил в своем произведении сам Эрих Мария Рема́рк (Erich Maria Remarque). Произведение - это роман «Тени в раю» ("Shadows in Paradise"), героиня - это Наташа, а прототип - это русская княжна и французская манекенщица и актриса.

 

Французская и американская манекенщица и актриса российского происхождения, княжна Наталья Палей (Natalie Paley) родилась 5 декабря 1905 года в западном пригороде г. Париж, столицы Франции.

 

Прим. КИНОБЛОГа: дом, в котором она родилась, был в то время в собственности её родителей и находился по адресу 2 avenue Victor Hugo, Булонь-Биайанкур [Boulogne-Billancourt]. Этот дом стоит и сейчас, но у него другой адрес - 4 avenue Robert Schuman. 

 

На Западе Наталья Палей была известна как Натали Пэйли (Nathalie Paley), в соответствии с произношением имени и фамилии на английский манер.

 

История приобретения фамилии.  Она - внучка императора Александра II. Имя при рождении - Княжна Наталья фон Гогенфельзен (Natalia von Hohenfelsen). Её родителями были великий князь Павел Александрович и его вторая супруга в морганатическом браке Ольга Валериановна фон Пистолькорс (урожденная 
Карнович), венгерка по национальности. 

Первая фамилия у Натальи появилась вкратце так: Наследственные титулы и фамилию для своей второй супруги и детей он нее (включая будущую Наталью) "организовал" в 1904-м году сам великий князь Павел, через принца-регента Леопольда Баварского (Prince Regent Leopold of Bavaria). Так по воле князя неравный брак перешел в равный. Был период, когда Царь Николай II не только не дал согласие на брак с Карнович, но и запрещал Павлу Александровичу и его семье возвращаться в Россию (из-за брака с женщиной не царских кровей и из-за того, что их первый ребенок, сын Владимир, родился еще тогда, когда будущая супруга Павла Александровича еще была в первом браке). И Наталья родилась в переездах семьи между Италией и Францией, а точнее под Парижем.

Вторая и последняя фамилия у Натальи появилась вкратце так: Когда Николай II смягчился, - а произошло это в 1908-м году, спустя 3 года после рождения Натальи, - семье великого князя Павла Александровича было разрешено вернуться в Россию. Великий князь вернулся в Россию к началу 1913-го года, по случаю трехсотлетия дома Романовых, чуть позже за ним в Россию последовала супруга с детьми. А в 1915-м году, когда Наталье исполнилось 10 лет, княгине Гогенфельзен и всем трём её детям от великого князя Николаем II был дарован княжеский титул под фамилией Палей (украинский род Палій, известный в истории Запорожской Сечи, находился в родстве с Карновичами).

 

После т.н. Октябрьской революции её отец и также брат, князь Владимир Палей, были арестованы большевиками и расстреляны, соответственно, в январе 1919-го и июле 1918-го года. Представляется, что смерть близких мужчин, пережитая Натальей в подростковом возрасте, сыграла трагичную роль в её взрослой личной жизни. Любовники хоть или были знамениты или имениты, соответствуя её княжескому рангу, но все эти отношения, включая два брака, по прошествии времени и с учетом жизненных фактов, смотрятся хаотично и даже как-то отчаянно: 

  • В 1932-м году пережила роман с поэтом Жаном Кокто;

  • В 40-х и начале 50-х была любовницей немецкого писателя Эриха Марии Ремарка;

  • В 1942-м году в США имела роман с французским писателем Антуаном де Сент-Экзюпери.

 

Лишь с последним упомянутым в списке она, расставшись, сохранила дружеские отношения, Наталья оставалась с Антуаном де Сент-Экзюпери в переписке до конца его жизни.

 

Мать Натальи, княгиня Ольга Палей, спасая себя и двух оставшихся в живых дочерей (3 из 4 её детей от первого брака жили с первым супругом), покинула Советскую Россию через Финляндию.

 

Прим. КИНОБЛОГа #1: после эмиграции во Францию, остаток жизни провела в этой европейской стране. Здесь она  под названием 'Souvenirs de Russie' опубликовала книгу воспоминаний о жизни в России в 1916—1919 годах, которая в 2005-м году была переиздана в России:

 

Прим. КИНОБЛОГа #2: Дворец в Царском селе, который она с супругом построила после возвращения из Франции и в котором они успели пожить несколько лет (с 1914-го по 1918-й), пришлось бросить. Дворец был экспроприирован и, кстати, автомобиль у них забрал "для нужд революции" сам Ленин. Сейчас это здание под народным названием "Дворец княгини Ольги Палей" хоть и в сильно перестроенном виде, но существует, и под вывеской ФГБУ «Научно-исследовательский детский ортопедический институт им. Турнера» расположено по адресу г. Пушкин, ул. Парковая, 64-68.

 

В общем, Наталья и её старшая сестра Ирина остались живы благодаря помощи друзей, английского посольства, мужеству мамы и своей собственной отваге и здоровью. Тайное бегство с ж\д вокзала на Охте в Петрограде через Терийоки (сейчас это г. Сестрорецк) и Выборг в начале декабря 1918-го года заняло у них на перекладных почти двое суток. И это в мороз и в ночь, и когда им, двум девчонкам, без родителей, всего 12 и 14 лет соответственно... Мама смогла к ним присоединиться в Финляндии лишь спустя месяц. папа же уже не смог воссоединиться с ними никогда, хотя они и надеялись до последнего

 

Прим. КИНОБЛОГа: великий князь Павел Александрович был реабилитирован лишь в 1999-м году.

 

По прошествии полуторагодичного периода пребывания в Финляндии и Швеции, с весны 1920-го года вместе с матерью и сестрой Наталья Палей жила во Франции, чуть повзрослев, работала манекенщицей в Париже. Появлялась на обложке журнала Vogue. О ней публиковались статьи с громкими заголовками в духе "супермодель из дома Романовых". Мама пыталась обучать её в Швейцарии, но она оттуда быстро сбежала по причине несовместимости со сверстниками, не видевшими ужасов "революций".

 

В 1927-м году в возрасте 21-го года, она вышла замуж за модельера Люсьена Лелонга (Lucien Lelong, 1889-1958), с которым вскоре рассталась, но официально развелась лишь в 1937-м году.

 

В 1933-м году переехала в США. В 1936-м она ненадолго вернулась в Европу, где с выходом на экраны в 1936-м году закончилась её краткосрочная кинокарьера, и после чего она вернулась в США уже навсегда, наведываясь в Европу потом лишь по семейным и отпускным делам. Американское гражданство получила в 1941-м.

 

В США Наталья Палей вышла замуж 2-й раз, за бродвейского продюсера Джона Уилсона (John C. Wilson). Свадьбу сыграли в сентябре 1937-го года в г. Фейрфилд (Fairfield), штат Коннектикут. А затем, приобретя апартаменты на Манхэттэне, они перебрались в Нью-Йорк.Это был брак
100%-ный брак по расчету. Натали знала о сексуальных наклонностях своего супруга, но её это устраивало. Она прожила с ним в браке до самой его смерти в 1961-м году и после этого больше не вышла замуж.

 

Конечно, Наталья Палей была больше моделью, светской львицей, чем кино и театральной актрисой. Экранной карьеры она коснулась вскользь, скорее всего, воспользовавшись своей дружбой, или её друзья воспользовались для кино её красивой, статной внешностью и громким статусом. Ведь, в отличие от гремевших в те времена в эмигрантской Европе и Штатах "притворных Романовых" она была настоящей...


Она снималась в трех странах, во Франции, Великобритании и в США, в Голливуде. Общая фильмография за 4 года в кино как актрисы у Натальи Палей – всего 6 ролей. Но зато какие это были роли и с кем к компании! Морис Шевалье, Шарль Буайе, Кэри Грант, Кэтрин Хепбёрн... Она дружила с Сержем Лифарем, Лукино Висконти, Марлен Дитрих.

 

 

Первая роль на экране – французский фильм "Охотник на перепелов" ('L'épervier', 1933). И сразу главная женская роль Марины.

 

Наиболее известна Наталья Палей зрителям, помимо последнего своего фильма, еще и по следующему кино проекту:

  • британская комедийная мелодрама "Частная жизнь Дон Жуана" ('The Private Life of Don Juan', 1934) с Дугласом Фэйрбэнксом (Douglas Fairbanks) в главной мужской роли. В этом фильме от знаменитого британского венгра Александра Корды (Alexander Korda) Наталья сыграла бедную жену ревнивого мужа. А сам фильм в год премьеры получил награду и номинацию на Венецианском международном кинофестивале.

 

Последняя роль на экране – французский фильм, ради съемок в котором она фактически ненадолго вернулась во Францию. Возможно, само название её завлекло - "Новые мужчины" ('Les hommes nouveaux', 1936). В этой французской кинодраме Наталье доверили главную женскую роль Кристианы (Christiane).

 

Оставив кино, она занималась социальными ивентами в Нью-Йорке, некоторое время работала в области общественных связей для модного дома Mainbocher, в середине прошлого века ставшего популярным в США и после переезда из Франции в США именовавшего себя не менее как "Первый американский кутюрье"...

 

Прим. КИНОБЛОГа: этот модный дом просуществовал с 1929-го по 1971-й год, а был основан американцем, выходцем из Чикаго по имени Мейн Бохер [Main Rousseau Bocher] сначала в Париже, до 1939-го года, а потом переехал в Штаты).

 

Последний путь

 

Умерла Наталья Палей в возрасте 76-ти лет в Нью-Йорке под самый новый год, 27 декабря 1981 года.

 

Вместе со своей старшей сестрой они прожили долгие жизни.

 

Увы, наследников или наследниц Наталья Палей не оставила. Но род Палей продолжила сестра Ирина, она умерла в Париже 15 ноября 1990 года на 86-м году жизни. У неё остались сын и дочь, и оба имеют потомков.

 

P.S.

 

В 2013-м году на телеэкраны вышел французский полнометражный документальный фильм "Кокто и Марэ - мифическая пара" (Cocteau Marais - Un couple mythique, 2013). В этом фильме использованы уникальные архивные кинозаписи таких личностей как: Коко Шанель, Жан Кокто, Колетт, Сальвадор Дали, Фернандель, Жан Габен, Жан Марэ, Эдит Пиаф, Пабло Пикассо и также Наталья Палей и другие...).

 

КИНОБЛОГу остается помечтать, что когда-то российское телевидение купит этот фильм, продублирует его на русский язык и покажет массовому зрителю.

Наталья Палей (Natalie Paley) - в реестре КиноСтарз мировые кинозвезды российского (русского) происхождения - ЗДЕСЬ.

 

Please reload

DMSD в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram
Поиск по тегам
Please reload

Pink_DMSD_promo pic_HQ.jpg
Khalid_DMSD_promo_HQ.jpg
Deep-Sleep_DMSD_fx1_LQ.jpg

КОНТАКТИРУЙТЕ

С отзывами и предложениями - сюда:

DMSDonline@gmail.com

или заполните форму обращения

здесь

Смотрите контент DMSD на Vimeo
Смотрите контент DMSD на iTunes
Смотрите контент DMSD на Dailymotion

Присоединяйтесь к DMSD

в любой точке интернет-мира!

  • Facebook Clean Grey
  • Vkontakte - Grey Circle
  • Twitter Clean Grey
  • Grey Instagram Icon

This site complies with the GDPR law.

© 2010-2020  DMSD, DMSD Online, DMSDfilmCLUB, DMSDruFILMS, KinoBlog и RU KinoStarz - торговые марки DomMedia Holding