top of page
ПОСТ КИНОБЛОГа

Пропавшая за веером фотографий | Вера Воронина, кинобиография

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


Если Вы проявите терпение, то найдете даже в открытых источниках много её фотографий из прошлого, которые визуально подтверждают слухи о небывалой красоте этой актрисы.

Однако, информация о её жизни - довольно скудная.

Прим. КиноБлога. Несколько интересных и качественных фотографий героини этого поста Вы увидите и по тексту этого поста КиноБлога.


Кто же она такая?

Читайте этот пост КиноБлога о ней далее.

 

Шведская, немецкая и американская киноактриса русского (RU) происхождения Вера Воронина (Vera Voronina) родилась в 1905-м году в г. Киев, Российская империя (ныне г. Киев - столица Республики Украина).


Прим. КиноБлога. Более точная дата рождения публично достоверно не известна.


Из-за того, что происхождение Веры Ворониной доподлинно не известно, трудно утверждать настоящие это у нее имя и фамилия, или это придуманный творческий псевдоним.


Варианты написания имени и фамилии актрисы на латинице:

  • Vera Voronina, Wera Woronina.

Про родителей и семью

В настоящее время у КиноБлога сведения про родителей и семью Веры Ворониной отсутствуют.

В шведском городке Лоддекопинге, на конец 2018-го года, по одному из адресов совместно с 59-ти летней Ольгой Прокоповой-Пальсон (Olga Prokopova Påhlsson) проживала одна старушка - полная тезка героини этого поста КиноБлога - Вера Воронина (82 года). Это означает, что она родилась в 1936-м году, когда наша героиня ещё находилась в детородном возрасте.


Возможно, встреча со старушкой Верой Ворониной пролила бы какой-то свет на жизненный путь актрисы Веры Ворониной.

Прим. КиноБлога. Löddeköpinge - небольшой (меньше 10 тыс. жителей) город на самом юге Швеции, расположен в лене (провинции) Ско́не (Skåne län). Крупнейший город лена - Мальмё. Через Сконе (а именно, через Эресуннский мост, соединяющий Мальмё и Копенгаген) Скандинавия соединяется кратчайшим путём с остальной Европой.

Про образование

Про образование Веры Ворониной КиноБлогу доподлинно в настоящий момент ничего не известно.


Про эмиграцию в Европу

Как и многие русские, её семья покинула родину во время революционных событий 1917-го года. И, перебравшись в Европу, осела поначалу в немецком Берлине.

Вере Ворониной было всего 12 лет, когда произошёл этот страшный излом в её судьбе.


Прим. КиноБлога. В интернете распространены ошибочные сведения про Швецию: "...она ​​бежала со своими родителями в Швецию во время русской революции октября 1917 года".

Повзрослев до уровня юной девицы, Вера Воронина стала работать в Берлине моделью и хористкой.


Карьера в кино и на ТВ. Начало

Вере Ворониной было 19 лет, когда её красота "попалась на глаза" швейцарской съемочной группе, находившейся в Берлине. И они пригласили её на съёмки в один из своих фильмов:

  • немой черно-белый художественный фильм "Зятья" ("Schwiegersöhne", 1926); эта комедия известна также и под названием "Зятья Пат и Паташон" ("Pat und Patachon als Schwiegersöhne").

Прим. КиноБлога. Двумя главными героями этого фильма стала популярная в те годы не только в Европе датская комедийная пара Fyrtårnet og Bivognen (Fy og Bi), более известная как «Long & Short» в Англии и «Ole & Axel» в США. Харальд Мэдсен (Harald Madsen, он же Bi) вместе со своим партнером Карлом Шенстремом (Carl Schenstrøm, он же Fy) сначала поработали в цирке и на эстраде, прежде чем попасть в кино. В период с1921-го по 1940-й год снялись в более чем 40-ка фильмах до 1940 года. После смерти Шенстрема в 1942-м году Мэдсен снялся лишь в одном фильме - "Герои поневоле" («Hjältar mot sin vilja»).

Австро-немецко-швейцарский фильм "Зятья" снимался базировавшейся в Вене кинопроизводственной компанией "Hugo Engel-Filmgesellschaft" на территории нынешних Швейцарии и Австрии.

Режиссером выступил Ганс Стейнхофф (Hans Steinhoff), будущий ярый приверженец национал-социализма и кинопропагандист фашистского режима.

С 1935-го по 1941-й получит на кинофестивале в Венеции 3 номинации.

Сам погибнет в авиакатастрофе под Мадридом в 1945-м, от обстрела партизанами, когда будет снимать свой очередной пропагандистский шедевр.

Некоторые его фильмы до сих пор запрещены к показам.

А со-сценаристка фильма, совместно с уже упомянутым Гансом Стейнхоффом, - Ида Дженбах (Ida Jenbach), в 1940-м году погибнет из-за своего еврейского происхождения в одном из немецко-фашистских концлагерей. Такие вот разные жизненные пути творцов.

Премьера фильма "Зятья" состоялась в Дании 4 июня 1926 года.

А вообще, дебютный 1926-й год стал для Веры Ворониной продуктивным. Помимо "Зятьев" она снялась еще в 3-х кинокартинах:

  • немецкая драма знаменитой студии UFA "Она единственная" ("Hon, den enda", 1926), целиком снятая в Швеции шведским же режиссером Густавом Моландером (Gustaf Molander). Фильм явился экранизацией романа Альфреда де Мюссе (Alfred de Mussets) "Ничего не ругай" ("Il ne faut jurer de rien") и все французские экстерьеры (Фальстебо, Ниньшамн, Париж, Биарриц и даже замок Абарди) были встроены как декорации, в шведских павильонах. Вера Воронина исполнила главную женскую роль - сыграла красотку Долорес дель Прадо (Dolores del Prado). В роли Розы дель Прадо (Rosa del Prado) снялась Лидия Потехина (пост КиноБлога о Лидии Потехиной читайте ЗДЕСЬ). А премьера фильма состоялась 8 ноября 1926 года.

Прим. КиноБлога. Filmstaden, что в переводе со шведского означает The Film Town или киногород, был киностудией, расположенной в пригороде Стокгольма г. Расунда (Råsunda), муниципалитет Solna, Швеция. В 1919-м - 1920-х годах этот шведский "Киногород" был одной из самых современных киностудий в Европе. Здесь в итоге было снято около 400 фильмов. Практически все шведские актеры и режиссеры 20-го века имели определенную связь с "Киногородом". В 1969-м году Шведский киноинститут (Svensk Filminstustri) окончательно покинул Filmstaden, а его павильоны и студии стали использоваться небольшими продюсерами киногруппами, а также для постановки телевизионных драм и театром Riksteatern. Большинство зданий хорошо сохранились до начала 21-го века, когда "Киногород" обязали уступить свои площади под строительство жилья. Некоторые здания, однако, были отремонтированы, и руководство шведской киноиндустрии перенесло свою штаб-квартиру обратно в старинное здание студии.

  • австро-германский фильм «Акулы послевоенного периода» ("Haifische der Nachkriegszeit", 1926), снятый венской киностудией DanubFilm (прим. КиноБлога: это был один из 2-х фильмов, всего снятых этой студией в период 1925-1926-го годов). В этом фильме снялась и землячка Веры Ворониной - бывшая киевлянка со странным творческим псевдонимом - Илона Королевна, дебютировавшая в европейском кино на 2 года раньше;

  • снятый в Германии фильм «Сердце немецкой матери» ("Das deutsche Mutterherz", 1926), мелодрама и трагикомедия одновременно. Фильм был снят немецким режиссером венгерского происхождения Гизой фон Болвари (Géza von Bolváry) и сегодня считается утерянным. В этом фильме дебютировал Хайнц Рюманн (Heinz Rühmann), будущая звезда немецкого кино - в роли Оскара, отрицательной роли убийцы матери.

Эмиграция в США

На волне успеха фильма, снятого в Швеции, и на волнах незначительных успехов в немецко-австрийско-швейцарских немых фильмов Вера Воронина подписывает контракт c голливудской студией Paramount Pictures. Которая привезла её в Лос-Анджелес в 1927-м году и арендовала для Веры Ворониной вот этот дом (на фото внизу) по адресу 1954 N. Argyle Avenue.


Прим. КиноБлога. Совсем недавно этот построенный в 1922-м году и расположенный в Hollywood Hills дом продавался как 5-ти секционный таунхаус за сумму 1 850 тыс. долларов США. Продавался после пожара, поэтому может быть новым владельцем снесен.

В то время на студии Парамаунт уже работали по контракту немецкий режиссер Эрнст Любич (Ernst Lubitsch) и австрийско-швейцарская кинозвезда Эмиль Дженнингс или Яннингс (Emil Jannings).

По планам продюсеров Вера Воронина должна была укрепить их обойму заграничных талантов.

Вера Воронина преподносилась американским зрителям как экзотическая русская красотка, находящаяся в изгнании бегством от советского режима.

Еще до приезда Веры Ворониной в Голливуд, 18 декабря 1926 года на стр. 495 влиятельного журнала "Мир кино (The Moving Picture World ) была опубликована статья про её контракт со студией Парамаунт - «Русская звезда в Paramount Group» ("Russian Star in Paramount Group").

Прим. КиноБлога. The Moving Picture World был влиятельным журналом в ранние годы американской киноиндустрии и издавался с 1907-го по 1927-й год. Журнал всегда старался подчеркнуть свою независимость от киностудий. Издавался в Нью-Йорке. В декабре 1927-го года журнал слился с Exhibitor's Herald. В 1931-м году произошло следующее слияние - с the Motion Picture News, в результате чего был создан the Motion Picture Herald. Журнал The Motion Picture Herald издавался с 1931-го по декабрь 1972-го года. Был заменен на QP Herald, который продержался только до мая 1973-го года.

Параллельно съемкам в США Вера Воронина снялась в 1927-м году в Великобритании по контракту с Парамаунт - в британской киноленте "Охотничья башня", дистрибьютором которой впоследствии Парамаунт и выступила.


Но грандиозным продюсерским планам все-таки не суждено было сбыться.

Время для всех не англоговорящих актеров было ужасным - поскольку родившееся недавно звуковое кино становилось все более популярным, многие европейские кинематографисты, актеры и актрисы, в том числе и Вера Воронина, изо всех сил пытались овладеть английским языком.

Возможно, неважное знание английского или сильный акцент стали аргументом, потому что Веру Воронину уволили c роли Принцессы Тамары из фильма «Буря» ("Tempest", 1928) c Джоном Бэрримором (John Barrymore) в главной мужской роли и заменили сначала на американку Дороти Себастиан (Dorothy Sebastian), а в итоге - на другую кино эмигрантку - немецкую актрису Камиллу Хорн (Camilla Horn).

С режиссерами тоже была чехарда в этом фильме.

В итоге целых три человека получили к нему отношение - режиссер Сэм Тейлор (Sam Taylor), и русские кино эмигранты режиссеры Льюис Майлстоун и Виктор Туржанский.

Во всяком случае, после завершения съемок в роли мадемуазель Лопухиной в фильме Эрнста Любича в оскароносной драме «Патриот» ("The Patriot", 1928) с уже упоминавшимся Эмилем Яннигсом в главной мужской роли, в 1928-м году с Верой Ворониной по-тихому контракт в Парамаунт расторгли.

Кстати, в упомянутом американском фильме на русскую тему времен царствования императора Павла Первого снялись еще несколько русских кино эмигрантов: Сэм Савицкий, Николай Кобылянский, Александр Иконников.

Сценарий фильма был написан по рассказу Дмитрия Мережковского "Павел Первый".

Возвращение в Европу

В 1928-м году, в возрасте 23-х лет, Вера Воронина вернулась в Германию. Чтобы сделать в Европе несколько фильмов со своим актерским участием, прежде чем исчезнуть в неизвестности уже буквально на следующий год - в 1929-м году.

Карьера в кино. Саммэри

Биография Веры Ворониной в кино, где она поработала только по одной профессии - актрисой, чрезвычайно короткая во времени:

  • всего 3 года, с 1926-го по 1929-й.

И в то же самое время её творческая биография - очень насыщенная по географии: после Российской империи это Германия, Швеция, Австро-Венгрия, Швейцария, США и Великобритания.

В середине 1920-х годов привлекательная молодая женщина сделала короткую, но впечатляющую карьеру в немом кино.

Прим. КиноБлога. Из первых уст. “Nobodies wishes a Russian in their country, much we are not liked.” («Никто не хочет видеть русского в своей стране, мы очень не нравимся»), - утверждала чувствительная Вера Воронина на основе своего печального опыта.

Общая фильмография Веры Ворониной – 12 ролей в кино:

  • 1926 - комедия положений "Зятья" ("Schwiegersöhne");

  • 1926 - трагикомедия/мелодрама "Сердце немецкой матери" ("Das deutsche Mutterherz");

  • 1926 - военная драма "Акулы послевоенного периода" ("Haifische der Nachkriegszeit");

  • 1926 - драма "Она единственная" ("Hon, den enda"), роль - Долорес дель Прадо (Dolores del Prado);

  • 1927 - американская комедия "Время любить" ("Time to Love"), графиня Эльвира (Countess Elvire), производство Paramount Famous Lasky Corporation, съемки проходили в Нью-Йорке;

  • 1927 - американская мелодрама "Вихрь молодости" ("The Whirlwind of Youth"), роль - Элоиза (Heloise), производство Paramount Famous Lasky Corporation;

  • 1928 - британский немой приключенческий боевик на тему спасения маленького мальчика из лап большевиков - "Охотничья башня" ("Huntingtower"), роль - принцесса Саския (Princess Saskia);

  • 1928 - историческая биографическая драма "Патриот" ("The Patriot"), роль - мадемуазель Лопухина (Mademoiselle Lapoukhine);

  • 1928 - немецкая немая мелодрама-фэнтэзи "Сказки из Венского леса" (" G'schichten aus dem Wienerwald"), роль - Лори Штайнмайер (Lori Steinmeier);

  • 1929 - германо-чехословацкая мелодрама "Зов крови" ("Aufruhr des Blutes"), роль - Вера (Vera), в фильме также снялись: Федор Шаляпин-старший, Георгий Серов; режиссером фильма выступил русский кино эмигрант Виктор Тривас, фильм снимали в Праге 2 кинокомпании - Молдавия-Фильм и Аккорд-Фильм;

  • 1929 - британо-немецкая мелодрама со съемками на студии Бабельсберг под Потсдамом - «Кто будет плакать, когда вы разойдетесь?» ("Wer wird denn weinen, wenn man auseinandergeht?"), роль - Памела, партнерша иллюзиониста (Pamela, seine Partnerin);


Прим. КиноБлога. Мало кто знает, но титульную композицию в этом звуковом фильме исполняют Герхард Пехнер (Gerhard Pechner) и Марлен Дитрих (Marlene Dietrich). Музыка написана Хьюго Хиршем (Hugo Hirsch), а текст песни - от Артура Ребнера (Arthur Rebner) и Алисы Маттулат (Alice Mattullath). Эта кинокартина - певческий кинодебют Марлен Дитрих.

  • 1929 - немецкая полузвуковая мелодрама "Унаследованные страсти" ("Vererbte Triebe: Der Kampf ums neue Geschlecht") , снятая небольшой немецкой кинокомпанией Hom-AG für Filmfabrikation.


"Недозвуковая" мелодрама "Унаследованные страсти" стала последним известным публичным киноявлением Веры Ворониной перед экранными зрителями.

После кино

Когда звуковой фильм начал свою триумфальную процессию по всему миру, Вера Воронина ушла из киноиндустрии и исчезла из поля зрения общественности.

И это в возрасте 24-х лет...


Последний путь


Как и в случае с фактической датой рождения, информация о её дальнейшей жизни и смерти не известна.


Но КиноБлог проводит свое собственное расследование.

Будет много любопытного.

Следите за обновлениями этого поста про Веру Воронину.

 

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page