Первый русский в до-Голливуде

Он - один из первых русских и самый 1-й успешный в американском кино до-голливудских времен, т.е. среди тех, кто высадился иммиграционным десантом на американскую землю когда голливудские мейджоры были еще не мейджоры а только-только формировались и названия свои нынешние еще не имели, Нью-Йорк был гораздо важнее для кино чем Лос Анджелес, а всевозможные изобретения, сражения патентов, слияния и поглощения в американской кино индустрии и кинопрокате происходили на его глазах - он в то время активно служил и работал в таких структурах.

 

Прим. КиноБлога. В советской истории кино он практически не известен, т.к. был ярым противником большевистского режима. Сразу после Октябрьского переворота 1917-го года, произошедшего в царской России, хотел снять в США серию антибольшевистских кинофильмов, но потерпел неудачу с поиском финансирования.

 

Американский кино и театральный актер, режиссер, драматург, сценарист, а также писатель русского происхождения Николай Дунаев (Nicholas Dunaew) родился 22 мая 1884 года в г. Москва, Российская империя (ныне это столица России и Российской Федерации).

 

Полное настоящее имя при рождении - Николай Александрович Дунаев (Nicholas Alexander Dunay).

 

Прим. КиноБлога. Родная фамилия Николая Дунаева требует уточнения, ибо в англоязычных СМИ встречается указание, что его от рождения звали Николай Дуней (Nicholas Dunay).

 

Встречающиеся варианты написания на литинице - Nicholas A. Dunaev, Nickolas Dunaeu, Nicholas Dunaeu, Nicholas Dunaev, Nick Dunaew, а также Nicholas "Kolya" Dunaew.

 

Последний из упомянутых выше - это творческий псевдоним с использованием уменьшительного варианта первого имени - Коля Дунаев (Kolya Dunaev).

 

Прим. КиноБлога. Не путать с другим Николаем Дунаевым, российским актёром и театральным педагогом Николаем Ивановичем Дунаевым (03.05.1937 -), который использует творческий псевдоним Наиль Дунаев, в настоящее время проживает в г. Казань.

 

Еще один псевдоним Николай Дунаев получил от американской прессы из-за своей силы в пальцах рук и цирковых трюков, которые он стал выполнять, когда в Штатах плавал на кораблях торгового флота - "Отчаянный русский-американец, который легко гнет монеты" ("the Desperate Russian-American who bends coins easily").

 

Прим. КиноБлога. Много позже это его мифическое качество будет выведено на его могильном камне как эпитафия (см. ниже).

 

И еще один псевдоним - "Силач из Москвы" (“The Strongman from Moscow”) - Николай Дунаев получил, когда переехал из Нью-Йорка в Голливуд. 

 

 

Про эмиграцию в Европу и США

 

Николай Дунаев покинул свою родину вынужденно (см. ниже) и задолго до Октябрьского переворота 1917-го года в России. И сначала на несколько лет его новым местом обитания стала Европа, а в итоге французский Париж.

 

Николай Дунаев приехал в Соединенные Штаты морем зимой 1911-го года через Нью-Йорк, как и большинство эмигрантов того времени, через остров Эллис. И, прибыв из Европы, осел поначалу здесь, в Нью-Йорке.

 

Прим. КиноБлога. Во многих СМИ, как русскоязычных, так и иностранных, распространена ошибочная версия, что Николай Дунаев впервые въехал в США
в 1919-м году.

 

Въехав в США зимой 1911-го года, первые полтора года на новой для себя земле Николай Дунаев провел в неквалифицированном труде, его свободное знание французского здесь не работало, и нужно было учить и подтягивать английский (прим. КиноБлога: какая работа стала в Штатах его самой читайте далее, в разделе "Карьера в кино и на ТВ. Начало").

 

В кино как актер Николай Дунаев стал сниматься в 1912-м году (см. уже помянутый раздел про начало кино карьеры).

 

Про родителей и семью

 

Николай Дунаев родился в семье русского чиновника:

  • Его отец - Александр Дунаев - 

  • Его мать - Феодосия Дунаева (в девичестве Багрова).

 

Супруги у Николая Дунаева за всю его жизнь были официально две:

  • Эдит Донненберг (Edith T. Donnerberg), период брака: 1911 - 1917, расписались в Англии в 1911-м году, брак оборвался уже в США по причине ее смерти;

  • Нина Байрон (Nina Byron, 27.07.1900, Крайстчерч - 21.01.1987, Линсбург), американская актриса новозеландского происхождения, период брака: 18.09.1918 - 17.01.1924), развод был судебным по инициативе Николая Дунаева в июне 1922-го года и продолжался почти 2 года; на двух фото внизу - это она, на одном веселая, - в 1917-м году (до замужества с Николаем Дунаевым), а на другом - уже грустная, в июне 1919 года (за месяц до своего 19-ти летия и за полгода до расставания с супругом).

 

 

Прим. КиноБлога. Уже после развода с Николаем Дунаевым (в период 1925-1929 годов) Нина Байрон стала танцовщицей серии бродвейских мюзиклов "Безумства Зигфелда" ("Ziegfeld Follies"), за Ниной Байрон, как и за многими другими артистками, участвовавшими в шоу, закрепилось прозвище «Девушка Зигфелда». Все эти девушки появлялись перед публикой в шикарных пышных костюмах, которые моделировали знаменитые кутюрье того времени, в их числе и Эрте; да, и из этой серии мюзиклов ее партнер по сцене в этих шоу вышел будущий известный американский актер русского происхождения Эдди Кантор.

 

А познакомились Николай Дунаев и Нина Байрон в Нью-Йорке, когда она появилась в студии ставших в будущем знаменитыми братьев Августа и Луи Люмьера (the August and Louis Lumiere studio), где оба должны были фотографироваться. Он быстро влюбился в нее, действовал оперативно - 18 сентября 1918 года они поженились, а вскоре он перевез Нину Байрон вместе с матерью в Лос-Анджелес.

 

Здесь одно время они проживали по адресу Голливуд, 1504 McCadden Place. Это прямо на знаменитом бульваре Сансет (прим. КиноБлога: сегодня по этому адресу располагается 
большое офисное здание.

 

А 4 января 1920 года уже расстались.

 

Развод действительно проходил драматично. Полтора года уж прошло как они расстались. А в июне 1922-го года Николас Дунаев, в то время уже киноактер и часто работавший в паре с известной в те годы американской актрисой Полин Фредерик (Pauline Frederick), находившейся в разводе между своими 2-м и 3-м браками (всего у нее их было 5), подал в суд на развод с Ниной Байрон. В то время он проживал в Green Room Club в Нью-Йорке.

 

Прим. КиноБлога. Из первых уст. В своем ходатайстве о разводе Николай Дунаев заявил, что пытался вытащить свою 2-ю жену из нищеты до своего уровня, но потерпел неудачу. В заключительном слове он сказал буквально следующее: "нельзя сделать шелковый кошелек из уха свиноматки." На суде Николай Дунаев утверждал, что именно Нина Байрон покинула его и сослался на её предосудительное поведение, о котором он позже узнал через своих друзей.

 

Как бы то ни было, но, действительно, с тех пор когда Нина Байрон стала членом труппы Хитчику (the Hitchy-Koo troupe, прим. КиноБлога: шоу просуществовало 3 года: 1917-1920), основанной звездой Бродвея Раймондом Хитчкоком (Raymond Hitchcock), Николай Дунаев больше её не видел.

 

Прим. КиноБлога. Почему КиноБлог так подробно про личную жизнь Николая Дунаева? А всё просто, его "кейс" - прямая иллюстрация поговорки "ищите женщину". Неудача во 2-м драке фактически оборвала кино карьеру Николая Дунаева в 1920-м году (см. далее).

 

Другие публично доступные сведения о родителях и семье Николая Дунаева КиноБлог еще будет пополнять с согласия его родственников.

 

Про образование

 

В детско-юношеские годы Николай Дунаев много путешествовал с родителями по Европе, благо, на это у семьи была финансовая возможность.

 

1-е высшее образование Николай Дунаев получил юридическое - в Московском университете.

 

Прим. КиноБлога. Из первых уст. По его собственной легенде - будучи молодым студентом в царской России, он был так очарован Большим театром, что отказался от планов на карьеру по следам отца. Но продолжил обучение в Европе по специальности.

 

После окончания Московского университета Николай Дунаев учился в парижском университете в Сорбонне, закончив учебу здесь со степенью бакалавра по науке (B.S. degree).

 

Стал профессиональным театральным и кино актером Николай Дунаев уже в эмиграции, в США (см. далее)

 

Но сначала прошел через ссылку. Опираясь на его воспоминания, можно кратко описать его витиеватый путь в творчество:

  • по возвращению из французской Сорбонны и имея до этого многолетние возможности сравнивать жизнь в царской России и Европе, стал критиковать российские власти через фельетоны и сатирические статьи и даже поэмы;

  • за критическое литературное и журналистское творчество был арестован царским режимом, отправлен в ссылку в Сибирь;

  • из Сибири Николаю Дунаеву удалось каким-то образом бежать в Париж.

 

Прим. КиноБлога. Смущает, что невозможно в автобиографии Николая Дунаева получить больше фактов по этому этапу его жизни.

 

Карьера в кино и на ТВ. Начало

 

Уже находясь в "беглянской" эмиграции в Париже, Николай Дунаев организовывает здесь небольшую театральную гастрольную компанию, приобретает первые навыки импресарио и продюсера. 

 

Но после организации и проведения гастролей по нескольким странам Европы этот бизнес забрасывает и перебирается  на другой континент, в Нью-Йорк, как уже сообщено КиноБлогом выше.

 

1-й год в Нью-Йорке выдался для Николая Дунаева не простым. Зимой 1911-го его самой 1-й работой в Штатах стала работа по уборке снега. Затем он проработал кондуктором трамваев в 3-х разных компаниях, но в итоге был уволен.

 

Нашел работу на кораблях торгового флота США, на борту этих кораблей, благодаря своим навыкам в восточной борьбе, выдающейся физической силе и комплекции, стал развлекать публику трюками со сгибанием монет, отсюда появилось его прозвище, о котором КиноБлог уже рассказал выше.

 

Приглашение в кино случилось для Николая Дунаева на фоне популярности таких палубных развлекательных шоу.

 

40-минутная короткометражка "Воскрешение" ("Resurrection", 1912) - это дебютная актерская работа Николая Дунаева, в которой он снялся в роли персонажа по фамилии Смелков (Smelkov).

 

Эта черно-белая немая драма была снята компанией Masko Film Co. по успешной бродвейской пьесе, а дистрибутировалась будущим голливудским мейджором Paramount (когда она называлась еще Famous Players Film Company).

 

Прим. КиноБлога. Это один из первых фильмов, распространявшихся через прокат главным образом в Нью-Йорке Адольфом Цукором (Adolph Zukor) и его 

кинокомпанией Famous Players, более известная сейчас как Paramount Pictures.

 

Прим. КиноБлога. Не путать название с Илоном Маском! :) Masko Film Company - содержит в 1-м слове своего названия комбинацию из первых букв фамилий ее создателей и кинопродюсеров Германа Мейсона (Herman Mason) и Гарри Ковара (Harry Kovar). Второй, кстати, - русский эмигрант.

 

Прим. КиноБлога №3. Про Гарри Ковара, одного из пионеров мирового кино, КиноБлог расскажет отдельным постом и это будет сенсационный материал.

 

Карьера в кино и на ТВ. Саммэри

 

Период экранной активности у Николая Дунаева - короткий относительно его древа жизни - всего 16 лет (1912 - 1927), в котором была пауза на 6 лет - с 1920-го по 1927-й.

 

Но если суммировать в совокупности, то биография Николая Дунаева в кино дописывает историю американского кино и Голливуда, более достоверно отражая влияние русских кино эмигрантов на формирование новой индустрии под названием кино. Уже в 1914-м - 1915-м годах он становится кинозвездой и героем прессы.

 

Прим. КиноБлога. Помимо этого поста о Николае Дунаеве, КиноБлог скоро расскажет о группе таких специалистов русского происхождения, и это будут новые сенсационные материалы.

 

Не самое главное, что Николай Дунаев был дружен с Бернардом Шоу, Джеком Лондоном, Максом Ландау, Максимом Горьким, Сергеем Рахманиновым и другими выдающимися личностями своего времени, как до сих пор известными нам, так и забытыми сегодня.

 

Николай Дунаев, как масла в огонь, подливал темы американской киноиндустрии, когда Голливуд еще не доминировал в кино, а только создавался и делил рынок кинопроизводства с Нью-Йорком и го окрестностями.

 

Части ли биографии людей русского (российского) происхождения становились и становятся объектом интереса в Голливуде? То-то и оно. А вот полнометражный немой черно-белый фильм "Сибирь" ("Siberia", 1926) студии Fox Film Corp., где он один из 3-х сценаристов, содержит в истории часть его реальной судьбы. 

 

Прим. КиноБлога. На фото внизу - кадр из фильма "Сибирь", с Альмой Рубенс (Alma Rubens) и Джеймсом Маркусом (James Markus) в ролях Сони Вронской и Андрея Вронского соответственно. В фильме также снялись и несколько настоящих русских: Даниил Макаренко, Лилиан Ташман и Вадим Уранёв.

 

 

 

Общая фильмография Николая Дунаева:

  • актер в большом кино - 19 ролей;

  • актер в короткометражном кино - 16 ролей;

  • сценарист в большом кино - 1 фильм;

  • консультант в большом кино - 1 фильм.

 

Да, на ТВ Николай Дунаев за свою жизнь никогда не снимался и для ТВ никогда ничего не писал и не делал.

 

Если вернуться к теме значимости Николая Дунаева в раннем становлении американского кино, следует обратить внимание на его продолжительную работу для трех таких компаний как Витаграф Студиос, Уорлд Филм Корпорейшн, Селзник Пикчерс, Юниверсал Филм Мануфэкчуринг Компани и Фокс Филм Корпорейшн, ставших впоследствии или голливудскими мейджорами или поглощенные ими (как Витаграф).

 

Прим. КиноБлога. До-голливудские времена - это скорее термин не про время, а про места, где в начале 20-го века были основаны многие ранние киностудии первой американской киноиндустрии - про Нью-Йорк, Бруклин, Нью-Джерси и окрестности. А если про времена, то это были времена конца 19-го - начала 20-го века, когда американская киноиндустрия, начав с Восточного побережья США, затем зародилась и на его Западном побережье, в Лос-Анджелесе и окрестностях. Годы ожесточенных слияний, поглощений и банкротств. Когда создатели некоторых компаний взлетали на вершины успеха, признания и благополучия, а некоторые разорялись до состояния отторжения киносообществом (например, Фокс).

 

В 1914-м году Николай Дунаев снимается в главной мужской роли в своем 2-м фильме - короткометражке "Очень опасная ситуация" ("A Close Call", 1914), персонажа по имени Ред Миллс (Red Mills).

 

 

 

Упомянутый детектив производила продакшн-компания Витаграф, одна из самых первых американских кинокомпаний. (прим. КиноБога: на фото слева - здание этой компании в 1910-м, располагавшееся в Бруклине, снимок за 4 года до съемок Николая Дунаева в своем 1-м фильме для них).

 

 

 

Николай Дунаев устраивается на Витаграф, чтобы работать актером, писателем и режиссером, заводит дружбу с основателем Vitagraph Corporation, английским эмигрантом Стюартом Блэктоном (Stuart Blackton).

 

В этом же 1914-м году Николай Дунаев дебютирует в большом кино, снимаясь на Витаграфе в комедии "Прекрасная вдова" ("The Winsome Widow", 1914, альтернативное название - "The Win(k)some Widow", игра на двусмысленности слов в английском языке) в роли Нини Тоска (Nini Tosca), директора оркестра. На съемочной площадке в одной из сцен они играют вместе с Блэктоном, который берет на себя эпизодическую роль человека в лодке.

 

Параллельно Николай Дунаев успевает сняться у конкурентов - в кинокомпании Kinetophote: в психологической драме "Маковый дух" ("The Spirit of the Poppy", 1914), он сыграл француза по имени Жюль де Фонде (Jules De Fonde).

 

А 1914-й год - это год когда в США впервые открылся кинотеатр, предназначенный целево для кинопоказов. Это были годы, когда кино еще не было кино (по названию), а фильмы назывались даже не "двигающиеся картинки" (moving pictures), а еще "проигрыватели фотографий" (photo plays).

 

Прим. КиноБлога. Историческая справка. В фотогалерее ниже - фотографии интерьера и экстерьера этого 1-го американского кинотеатра. Однозальный Claremont, спроектированный сицилийским эмигрантом Гаэтано Аджело, открылся в Нью-Йорке на пересечении Бродвея и 135-й улицы в 1914-м году. Кол-во посадочных мест было невероятным - 1350. В годы Великой Депрессии 1930-х годов, в 1933-м году, кинотеатр закрылся и стал выставочным залом для автомобилей. Здание существует и поныне, охраняется мэрией Нью-Йорка как архитектурный памятник.

 

 

В 1915-м году Николай Дунаев снимается на Витаграфе в своей последней короткометражке - "Сердца пытают" ("Hearts Ablaze", 1915), в роли Карло Мартинелли (Carlo Martinelli), и затем уже полностью сосредотачивается как актер на кино полнометражном.

 

В 1916-м Николай Дунаев впервые снимается для студии Уорлд Фильм.

 

Прим. КиноБлога. Историческая справка. The World Film Company или World Film Corporation — американская киностудия и прокатная компания, созданная в 1914 году в городе Форт Ли, штат Нью-Джерси. Недолго просуществовавшая, но значимая в истории американского кино и Голливуда. Было создана финансистом и режиссером Льюисом Селзником (Lewis J. Selznick), еврейским эмигрантом родом из Российской империи (Ковенская губерния). World Film дистрибьютировала кинокартины своих 3 основных продакшн-компаний: Equitable Pictures, Peerless Pictures и Shubert Pictures. В 1916-м году Льюис Селзник был отстранен от руководства World Film своим же правлением. Чикагский инвестор Артур Шпигель был назначен президентом. Производство оставалось в Форт-Ли до 1919-го года, когда компания была перекуплена Льюисом Селзником и поглощена его новой компанией уже существовавшей под названием Lewis J. Selznick Productions, и базировавшейся на западном побережье США.

 

В 1917-м году Николай Дунаев снимается в нескольких кинокартинах на западном побережье США.

 

В 1918-м году Николай Дунаев перебирается на западное побережье на постоянной основе, здесь уже бурлит новый очаг кинопроизводства, в будущий Голливуд, - работать на Selznick Pictures (см. выше), владельца которой Льюиса Селзника

он знал еще по своей работе в Нью-Йорке.

 

Но в 1920-м Николай Дунаев свою деятельность как актера обрывает на долгие 7 лет, чтобы затем вернуться на съемки в одном фильме, но зато каком знаковом и для Голливуда и для всей истории мирового кино (см. ниже).

 

Помимо уже упомянутых выше, и его последней роли в кино, наиболее известные работы Николая Дунаева в кино - следующие:

  • 1914 - криминальная мелодрама на русскую тему "Моя официальная жена" ("My Official Wife"), режиссер - Джеймс Янг (James Young), роли в этом значимом фильме нет, но как сотрудник Витаграф, Николай Дунаев принимал в статусе советника активное участие в технических и творческих аспектах фильма; этот фильм - дебют Рудольфа Валентино в кино;

  • 1916 - мелодрама на русскую тему "Паспорт проститутки" ("The Yellow Passport"), режиссер - Эдвин Август (Edwin August), роль - музыкальный мастер, кинооператор фильма - русский кино эмигрант Филипп Гаткин, продакшн - Shubert Film Corporation;

  • 1917 - приключенческая мелодрама "Награда неверных" ("The Reward of the Faithless"), режиссер - Рекс Ингрэм (Rex Ingram), роль - Федор Строгов, продакшн-компания - The Universal Film Manufacturing Company (будущая Universal Pictures);

  • 1918 - историческая мелодрама на русскую тему "Желтый билет или Паспорт проститутки" ("The Yellow Ticket"), режиссер - Уильям Парки (William Parke), продакшн - Astra Film;

  • 1920 - экранизация сказки на тему багдадского вора - "Рок судьбы" ("Kismet"), режиссер - Луи Гаснэр (Louis J. Gasnier, в 1912-м году был командирован компанией Pathe из Парижа в США, чтобы рулить их открывшимся американским подразделением и сделал его очень прибыльным), роль - Насир (Nasir), продакшн-компания - Waldorf Photoplays Inc.

 

Николай Дунаев - американская кино звезда эпохи немого кино, как актер он сошел с экране даже раньше, чем в него (в кино) широко зашел звук. Скорее всего, причин на то были две - 1) его акцент, который практически невозможно победить, если ты начал учить язык только во взрослой жизни; и 2) неудачи на личном фронте (см. выше).

 

Так или иначе, но его последней ролью в большом кино стали съёмки в фильме "Два аравийских рыцаря" ("Two Arabian Knights", 1927). Эта немая приключенческая комедия на модную в те годы в кино тему 1-й мировой войны была поставлена режиссером русского происхождения Льюисом Майлстоуном. Здесь он сыграл роль слуги Мирзы (Mirza), главной героини фильма, арабской принцессы. В фильме снялась еще пара русских кино эмигрантов - Михаил Вавич и Михаил Висаров.

 

Прим. КиноБлога. Ставшие впоследствии более известными в СССР и России, чем Николай Дунаев, в тот год оба (Михаил Вавич и Михаил Висаров) были "юнцы" по сравнению с ним - ибо Михаил Вавич начал сниматься в Голливуде на 8 лет позже (в 1920-м), а Михаил Висаров вообще в тот момент был дебютантом, начав сниматься лишь в 1925-м, за 2 года до премьеры "Двух аравийских рыцарей", т.е. на 13 лет позже, чем Николай Дунаев.

 

В 1929-м, когда Оскар только появился на свет как награда будущей Американской киноакадемии и Льюис Майлстоун получал свой Оскар в категории "лучшая режиссура кинокомедии" за фильм "Два аравийских рыцаря", Николай Дунаев уже 2 года как отошел от съемок в кино.

 

Прим. КиноБлога. 1929-й год - это когда впервые начали вручать Оскары. О фильме "Два аравийских рыцаря" Киноблог расскажет подробнее в книге "С Оскаром и рядом", готовящейся к публикации.

 

После кино

 

На протяжении почти всей 2-й 

половины своей жизни, 35 лет (с 1928-го по 1963-й) Николай Дунаев уже к не имел отношения ни к кино, ни к ТВ. 

 

Известно, что он смог собрать 100 тысяч голосов избирателей за Франклина Рузвельта в гонке последнего за американское президентство в 1932-м году, за что получил особую благодарность от президента США, когда он им стал
в марте 1933-го года.

 

В 1937-м году Николай Дунаев переехал в Вашингтон, округ Колумбия.

 

В 1947-м году Николай Дунаев написал письмо другому президенту США, Гарри Трумэну, в 1945-м сменившем Ф.Д. Рузвельта, - письмо с просьбой предоставить работу, но в работе ему было отказано - из-за его статуса работника государственной службы.

 

Прим. КиноБлога. Согласно Закону Хатча (the Hatch Act) от 1939-го года, государственным служащим в США в те годы не разрешалось заниматься политической деятельностью при исполнении своих обязанностей.

 

Он был сломлен и обездолен, снимая скромную квартиру под номером Си (C) в доме по адресу Белмонт-стрит, 1417, на северо-западе Вашингтона, но был вынужден освободить эту квартиру после того, как этот дом объявили к сносу.

 

Чем еще он занимался все эти годы, КиноБлогу еще предстоит выяснить.

 

Пока мы только знаем, что он "пописывал" - его перу, в частности, принадлежит книга "Семь дверей во грех" ("Seven Doors to Sin"), которая по сути является автобиографической.

 

Роман был впервые опубликован Vantage Press в 1954-м году (права на книгу были зарегистрированы годом ранее, в 1953-м).

 

Но как талантливый литературный автор Николай Дунав показал себя еще в среднем возрасте (н берем в расчет его журналистские изыскания по молодости в царской России). Известно, что он писал стихи.

 

И, в частности, его перу как драматургу принадлежит авторская пьеса «Паук» (“The Spider”), которую он сам же и поставил на Бродвее в 1920-х годах и в которой играл как актер. Его современники утверждали, что пьеса пользовалась успехом... 

 

Прим. КиноБлога. Из первых уст. Однажды Николай Дунаев написал: «В жизни поэта никогда не может быть счастливого конца, потому что конец - его существенная трагедия».

Последним в жизни Николая Дунаева пристанищем стала квартира по адресу Нью-Хэмпшир-авеню, 931 в Вашингтоне, здесь он сильно заболел и умер.

 

Николай Дунаев умер в возрасте 79-ти лет, в феврале 1963-го года в американской столице - г. Вашингтон, округ Колумбия, США.

 

Прим. КиноБлога. Более точная дата смерти Николая Дунаева КиноБлогу пока не известна. На могильном камне (фото справа) указан только месяц.

 

Похоронен Николай Дунаев на Кладбище Конгресса (Congressional Cemetery) в
г. Вашингтон, округ Колумбия.

 

Прим. КиноБлога. Историческая справка. Это кладбище является историческим и ныне действующим, его официальное название - Вашингтонский приходской могильник (Washington Parish Burial Ground).

Николай Дунаев (Nicholas Dunaew) - в реестре КиноСтарз мировые кинозвезды российского (русского) происхождения - ЗДЕСЬ.

 

 

Please reload

DMSD в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram
Поиск по тегам
Please reload

Pink_DMSD_promo pic_HQ.jpg
Khalid_DMSD_promo_HQ.jpg
Deep-Sleep_DMSD_fx1_LQ.jpg

КОНТАКТИРУЙТЕ

С отзывами и предложениями - сюда:

DMSDonline@gmail.com

или заполните форму обращения

здесь

Смотрите контент DMSD на Vimeo
Смотрите контент DMSD на iTunes
Смотрите контент DMSD на Dailymotion

Присоединяйтесь к DMSD

в любой точке интернет-мира!

  • Facebook Clean Grey
  • Vkontakte - Grey Circle
  • Twitter Clean Grey
  • Grey Instagram Icon

This site complies with the GDPR law.

© 2010-2020  DMSD, DMSD Online, DMSDfilmCLUB, DMSDruFILMS, KinoBlog и RU KinoStarz - торговые марки DomMedia Holding