Этот пост КиноБлога запрещен к копированию. Охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Цитирование возможно, но с обязательным указанием ссылки на первоисточник.

               Проект RU KinoStarz®

 

В то время, как в эмиграции большинство русских и российских кино- актеров и актрис старались облагородить свои творческие псевдонимы, добавляя или сохраняя всевозможные "де", "фон", "-и" и "-офф", она наоборот - от своей настоящей приставки "фон" отказалась.

 

Итальянская, французская и немецкая кино и театральная актриса русского происхождения Assia Noris (Ася Норис) родилась 16 февраля 1912 года в
г. Санкт-Петербург, Российская империя (ныне г. Санкт-Петербург - в составе РФ).

 

Полное имя при рождении - Анастасия Николаевна фон Герцфельд (Anastasia Nikolaevna von Gerzfeld).

 

Ася Норис - это её творческий псевдоним, где она использовала фамилию своего
1-го супруга (Assia) в качестве имени,
а для фамилии взяла греческое слово "норис", которое в переводе означает "ранняя", "юная", "начальная".

 

Прим. КиноБлога. В интернете,
в том числе и в авторитетных источниках уровня Википедия, распространена ошибочная версия образования имени в её творческом псевдониме, якобы оно проистекает из уменьшительной формы собственного имени Анастасия - Ася. Ни по-французски, ни на каком другом языке который использует латиницу, русское (греческое, турецкое) имя Ася не транскрибируется как Assia по-любому. Есть только 1 вариант для этого и он с одной буквой "с" - Asya.

 

Но на слух произношение её выдуманного под фамилию мужа имени (Assia) и русского имени Ася, да, совпадают. Может, это как раз ей и нравилось.

 

Прим. КиноБлога. При этом, женское имя Ася может являться как самостоятельным именем, так и сокращением от русских женских и мужских имён Агнесса, Агния, Александр, Александра, Анастасий, Анастасия, Анна, Арсения, Асия, Аскольд, Аста, Астий, Астион, Астра, Василида, Геласий, Геласия, Иосаф, Ксения, Михаил, Реас, Таисия, Тарас, Тарасия. Как самостоятельное имя, имя Ася считается именем или турецкого или греческого происхождения. Некоторые специалисты утверждают, что имя Ася означает "горожанка", а свое начало берет от более раннего греческого имени - Аста.

 

Ася Норис - одна из кинодив итальянского кино 1930-х годов.

 

Благодаря своему артистическому таланту, обаятельной внешности и любовным похождениям получила прозвание «fidanzata d'Italia» («невеста Италии»).

 

Про родителей и семью

 

Ася Норис - смешанных кровей, из русско-шведско-немецко-украинской семьи.

 

Родители Аси Норис:

  • отец - барон Николай Карлович фон Герцфельд, (? - 22.12.1966, Ницца, Франция), российский немец шведского происхождения, младший офицер русской гвардии, поручик по адмиралтейству, в эмиграции жил в Италии и Франции, одно время - секретарь правления Союза Русских военных инвалидов во Франции и заведующий Русским домом в Ницце;

  • мать - Мария фон Герцфельд, в девичестве — Продяйко, (? - ?), украинка.

 

 

Супругов у Аси Норис было аж пятеро:

  • Гаэтано Ася (Gaetano Assia), итальянец, период брака: ?-?;

  • Роберто Росселлини (Roberto Rossellini, 08.05.1906, Рим - 03.06.1977, Рим), оскароносный итальянский режиссер, сценарист и продюсер, период брака: ?-?;

  • Тони Хабиб (Tony Habib), период брака: ?-?;

  • Джейкоб Пельстер (Jacob Pelster), период брака: ?-?;

  • Марио Камерини (Mario Camerini), период брака: 1940 - 1943.

 

Прим. КиноБлога. Не все из них были официальными супругами, в частности, ставший впоследствии знаменитым Роберто Росселини, в период когда они с Асей Норис познакомились, был всего-лишь монтажером кино.

 

Другими публично разрешенными сведениями про семью, родственников и детей Аси Норис в настоящее время КиноБлог не располагает.

 

Про эмиграцию

 

Спустя год после Октябрьского переворота 1917-го года, в 1919-м году,  родители вместе с Асей Норис бежали из России во Францию, а, затем, в 1929-м году, переехали в Италию.

 

Про образование

 

Ася Норис выросла во французской Ницце, где и окончила школу.

 

Когда в 1929-м году она, 17-ти летняя, уехала в Италию, то стала брать уроки актерского мастерства. 

 

Карьера в кино. Начало

 

Дебютировала Ася Норис на большом экране в 1932-м году - исполнением небольшой роли в комедии Марио Боннара «Трое мужчин во фраках» ("Trois hommes en habit"). В год экранного дебюта ей 20 лет.

 

Но первой широкой известности Ася Норис добилась в середине 1930-х годов благодаря фильмам режиссёра Марио Камерини, который спустя десятилетие станет очередным супругом актрисы, и тоже, увы, краткосрочным.

 

Карьера в кино и на ТВ. Саммэри

 

Экранная карьера Аси Норис - это 34 года, со всеми перерывами (1932-1965).

За этот период она появилась актрисой в более чем 35-ти полнометражных фильмах, причем, большинство этих ролей - главные!

 

Ася Норис считалась характерной актрисой с очень красивой внешностью. Например, в итальянских кинокомедиях, вписывавшихся в модное тогда в итальянском кинематографе направление под названием «Кино белых телефонов» Ася Норис зачастую выступала в роли наивной молодой девушки, любви которой добиваются опытные сердцееды.

 

Но всегда неизменным оставалось одно - Ася Норис покоряла зрителей своей экзотической красотой и элегантным стилем.

 

В числе наиболее драматичных эпизодов в период наибольшего успеха в карьере
у Аси Норис следует считать 2 момента:

  • встреча с Адольфом Гитлером, которого Ассия Норис потом описала как снеговика с носом, усами и поддельными глазами;

  • шокировавшее итальянцев необычное появление в женском костюме из 2-х частей, ведь в то время такая одежда мало соответствовала "этике режима", что стоило ей не только энного количества упреков со стороны Министерства народной культуры и министра Гаэтано Полверелли, но и в коечном итоге временной депортации в Германию.

 

Помимо упомянутых выше фильмов,
Ася Норис запомнилась зрителям по следующим ролям в кино:

  • 1936 - комедия "Человек, который улыбается" («L'Uomo che sorride»), режиссер - Марио Маттоли, главная женская роль - Адриана (Adriana);

  • 1937 - итальянская комедийная мелодрама "Синьор Макс" ("Il signor Max"), режиссер - Марио Маттоли, главная женская роль - Лоретта Кампо (Lauretta Campo);

  • 1939 - итальянская драма "Универсальные магазины" ("I grandi magazzini"), режиссёр - Марио Камерини, на фото справа - как раз кадр из этого фильма, этот фильм  - одна из дебютных ролей  кино легендарного итальянского кинопродюсера Дино ди Лаурентиса (Dino De Laurentiis), потом он снимется в еще 4 фильмах и полностью переключится на продюсирование;

  • 1939 - итальянская трагикомедия "Дора Нельсон" ("Dora Nelson"), режиссер - Марио Солдати, у Аси Норис - главная женская роль;

  • 1940 - итальянская мелодрама "Романтическое приключение" ("Una romantica avventura"), здесь Ася Норис исполнила главную женскую роль, сыграв Анну в 3-х ее возрастах, из-за откровенных сцен фильм получил цензурный запрет;

  • 1942 - итальянская мелодрама "Любовная история" ("Una Storia d'amore"), режиссер Марио Камерини, главная женская роль - Анна Роберти (Anna Roberti), в этом фильме у Марчелло Мастроянни - первая в кино запись в титрах;

  • 1943 - итало-французская криминальная драма "Он приехал в день поминовения" ("Le voyageur de la Toussaint"), главная женская роль - Колетт Мавузин (Colette Mauvoisin), в этом фильме - одна из дебютных ролей будущей легендарной итальянской актрисы Симоны Синьоре (Simone Signoret).

 

Партнерами и партнершами Аси Норис на съёмочной площадке становились такие выдающиеся персоны как:

  • тогда ещё молодой, но уже популярный в Италии Витторио Де Сика (например, в фильмах «Дам миллион», 1937, и «Но это несерьезно», 1937);

  • не менее известный Амедео Надзари (в комедии «Сто тысяч долларов», 1940).

 

В послевоенный (после окончания 2-й мировой войны) период Ася Норис пробовала себя на театральной сцене, т.к. в новой Италии и в новой Европе ее актерская востребованность стала сходить на нет. Она снялась в некоторых фильмах за рубежом, но, к сожалению, с довольно неутешительными результатами.

 

Послевоенный итальянский неореализм был практически концом кинематографической карьеры Аси Норис, поскольку ни ее устаревший стиль изображения, ни ее активное присутствие на экране в период правления Муссолини не были оценены новой итальянской киноиндустрией и публикой.

 

В начале 1950-х годов Ася Норис уехала
в Египет, где снялась в нескольких фильмах (например, в фильме «Амина» ("Amina", 1951), режиссёр Гоффредо Алессандрини).

 

В 1962-м году 50-ти летняя Ася Норис возвратилась в Италию и через пару лет с большим успехом сыграла главную женскую роль в полнометражной сатирической комедии авторитетного итальянского режиссера Карло Лиццани (Carlo Lizzani) «Селестина» ("La Celestina P... R...", 1965), создав сатирический образ «ультрасовременной» женщины-бизневумен по имени Селестина.

 

Неожиданное возвращение на экран, пусть и успешное, но спустя примерно 15 лет отсутствия на нём, не станет успешным "камбэком" для Аси Норис. Не в силах восстановить утраченный успех, она окончательно откажется от сцены и экрана, глубоко разочаруется миром кино, который уже не ценит ее прошлый вклад в итальянскую кинематографию и считает её в настоящем времени уже «устаревшей».

 

Эта главная роль стала последней ролью Аси Норис на экране. Премьера 17 марта 1965 года закрыла ее экранную карьеру.

 

Про про увлечения

 

После 1965-го года Ася Норис для экрана больше не снималась.

 

Чем Ася Норис занималась в свои последние 22 год жизни, когда ушла со сцены и исчезла с экрана, - в настоящее время публично не известно. Известен только адрес ее проживания в этот период курортный итальянский город Сан-Ремо.

 

 

Дополнительные детали творческой биографии Аси Норис, в отношении кино - особо, последуют от КиноБлога позже. Следите за нашими анонсами, а также за обновлениями - в реестре RU KinoStarz®.

Последний путь

 

Ася Норис умерла в больнице после госпитализации из-за болезни, случилось это с ней в возрасте 85 лет - 27 ноября 1998 года в г. Сан-Ремо, провинция Лигурия, Италия.

 

Похороны состоялись на следующий день после смерти в православной церкви Христа Спасителя (di Cristo Salvatore) состоялось отпевание, а похоронена она была на кладбище Валле-Армеа (Cimitero Comunale di Armea) в Сан-Ремо, провинция ди Империя, Лигурия, Италия.

 

P.S.

 

В книге
"Соблазнительницы итальянского кино" ("Les séductrices du cinéma italien") авторства Стефано Маси (Stefano Masi) и Энрики Лянча (Enrica Lancia), опубликованной в 1997 году в издательстве Гремесе (Gremese Editore) 
Асе Норис посвящены 3 страницы,

с 25-й по 27-ю (обложка этой книги - слева).

Assia Noris (Ася Норис) - в реестре RU КиноСтарз® мировые кинозвезды российского (русского) происхождения - ЗДЕСЬ.

 

 

 

Please reload

DMSD в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram
Поиск по тегам
Please reload

Pink_DMSD_promo pic_HQ.jpg
Khalid_DMSD_promo_HQ.jpg
Deep-Sleep_DMSD_fx1_LQ.jpg

КОНТАКТИРУЙТЕ

С отзывами и предложениями - сюда:

DMSDonline@gmail.com

или заполните форму обращения

здесь

Смотрите контент DMSD на Vimeo
Смотрите контент DMSD на iTunes
Смотрите контент DMSD на Dailymotion

Присоединяйтесь к DMSD

в любой точке интернет-мира!

  • Facebook Clean Grey
  • Vkontakte - Grey Circle
  • Twitter Clean Grey
  • Grey Instagram Icon

This site complies with the GDPR law.

© 2010-2020  DMSD, DMSD Online, DMSD Film Club и DMSD Ru Films - торговые марки DomMedia Holding