Чет - нечет

Этот пост КиноБлога запрещен к копированию. Охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Цитирование возможно, но
с обязательным указанием ссылки на первоисточник.

Проект RU KinoStarz®

  

В случае с ним, известнейшим кинематографистом, чет - нечет это не игра с четными и нечетными цифрами, а игра с его собственной фамилией. То от Чет, то он не Чет.

 

Немецкий и швейцарский кино оператор, оператор комбинированных съемок русского происхождения Константин Чет (Konstantin Tschet) родился 24 июня 1902 года в г. Москва, Российская империя (ныне г. Москва - столица России и РФ).

 

Настоящее имя при рождении - Константин Четвериков (Cetverikov или Tschetwerikoff).

 

Константин Чет - этого его творческий псевдоним, где имя он сохранил в полном варианте, а фамилию сократил до трех первых букв.

 

Прим. КиноБлога. Начал использовать такой псевдоним с 1929-го/1930-го годов.

 

Распространенный никнейм - Костя (Kostja).

 

В мире кино Константин Чет известен еще и как Константин Ирмен-Чет. Как это ни покажется странным, но приставка Ирмен - это настоящая немецкая фамилия от отчима, такую фамилию - Ирмен-Чет - он получил после усыновления.

 

Прим. КиноБлога. Под именем и фамилией Константин Ирмен-Чет работал лишь некоторое время.

 

Встречающиеся варианты напиисания имени и фамилии на латинице: Konst. Irmen-Tschet, C. Irmen Tschet, Konstantin Irmen Tschet, Konstantin Tschet, Konstantin Tschetwerikoff, Tschet.

 

Про родителей и семью

 

По национальности Константин Чет - русский, по происхождению:

по женской линии - из богатого русского купеческого рода Алексеевых;

по отцовской линии - из рода русских промышленников и ученых (по части биологии, генетики и статистики) Четвериковых.

 

Прим. КиноБлога. Справка. Главная вотчина Алексеевых в Москве - это бывшие Алексеевские улицы, Большая и Малая, которые сегодня территориально расположены в Таганском районе. Сегодня это улицы Солженицына и Станиславского. Четвериковы же начинали с сукновальной фабрики в Городищах, что на реке Клязьме.

 

Родители Константина Чета:

  • отец - ???;

  • мать - ???

 

Прим. КиноБлога. Генеалогическое дерево родов Алексеевы и Четвериковы - разветвлённое. Учитывая, что детей во многих семьях у них было по много, а сами эти рода пересекались с не менее знаменитыми родами Мамонтовых и Третьяковых, да ещё и незаконнорожденные дети у них встречались, - КиноБлогу пока не удалось разобраться, кто у Константина Чета настоящие родители. Но работа в этом направлении ведётся. Следите за нашими анонсами и обновлениями.

 

Но известно, что в родственниках у Константина Чета знаменитый в мире театра и кино человек: Константин Станиславский, чья настоящая фамилия Алексеев - это его двоюродный дед по материнской линии.

 

Супруга Константина Чета:

  • Бригитта Хорни или Хорней (Brigitte Horney, в девичестве Ира Бугаенко, 29.03.1911, Далем, Германская империя - 27.07.1987, Гамбург, ФРГ), немецкая, впоследствии американская актриса, период брака: 02.11.1940 - 1952, развод.

 

Другими публичными доступными сведениями про родителей, семью и личную жизнь Константина Чета на настоящий момент КиноБлог не располагает.

 

Про эмиграцию и образование

 

В начале 1920-х Константин Чет приехал в Берлин - для изучения фотохимии.

 

Карьера в кино. Начало

 

Работать начал Константин Чет на легендарной германской студии УФА (UFA) - ассистентом оператора.

 

Но дорогу в кино он проложил себе как оператор комбинированных съёмок. В 1925-м году Константин Чет стал сотрудничать с будущим известным немецким кинематографистом Гюнтером Риттау (Günther Rittau), и как специалист по трюковым съёмкам вместе с двумя другими специалистами снял на кинопленку как последовательность стоп-кадров модель города будущего, изобретенного художником-постановщиком фильма знаменитым Отто Хюнте (Otto Hunte) для теперь культового научно-фантастического фильма Фрица Ланга «Метрополис» ("Metropolis", 1927).

 

Прим. КиноБлога. Впервые на экран фильм вышел 6 февраля 1927 года. Затем частично был утерян. На основе материалов, добытых в немецких архивах, в 2010-м году была выпущена дополненная и отреставрированная версия фильма и теперь хронометраж супердорогостоящей для начала прошлого века кинокартины составляет 153 минуты.

 

В 1928-м году Гюнтер Риттау фактически впервые вписал Константина Чета в титры, взяв его в свою команду как со-оператора на съемки германской 
поствоенной приключенческой мелодрамы "Возвращение на родину" ("Heimkehr", 1928), которая начинается с того, как два немецких военнопленных (попавшие в плен на полях 1-й мировой) бегут из русского лагеря на шахтах где-то в Сибири и возвращаются в Германию, где у них образуется любовный треугольник...

 

Вместе с еще одни напарником Константин Чет как оператор комбинированных съемок выполнил работу для еще следующего научно-фантастического фильма Фрица Ланга - «Женщина на Луне» ("Frau im Mond", 1929). Они сняли стартовую площадку ракеты (прим. КиноБлога: на фото слева - кадр из фильма студии UFA с этой стартовой площадкой). 
И этот фильм тоже стал культовым.

 

Прим. КиноБлога. Сегодня фильм "Женщина на Луне" знаменит тем, что считается самым первым в мире, где изобретен и показан обратный отсчет до старта.

 

Карьера в кино. Саммэри

 

Кинематографическая карьера у Константина Чета уложилась в период 44 года: 1925 - 1968.

 

Стал востребованным кинооператором в 1930-х годах, войдя в состав киногрупп многих популярных кинофильмов.

 

Пятном в кинокарьере Константина Чета навсегда останется факт его тесного сотрудничества с режимом Третьего Рейха - он остался 
востребованным кинооператором в германском кинобизнесе и во время 2-й мировой войны. 

 

И хотя за этот период он снял несколько шедевров, включая того же самого легендарного "Мюнхаузена" ("Münchhausen", 1943), участие в качестве оператора-постановщика
в нескольких германских пропагандистских фильмах
(например, "Юный гитлеровец Квекс" ["Hitlerjunge Quex", 1933] не красят Константина Чета.

 

 

После окончания 2-й мировой войны Константин Чет смог продолжить свою карьеру, по-тихому скрывшись в Швейцарии, где с 1946-го года получил несколько заказов на операторскую работу.

 

С 1948-го года Константин Чет снова снимал художественные фильмы в Германии, где его обычно приглашали к себе в киногруппу уже работавшие с ним ранее режиссеры. В этот период он как оператор-постановщик вместе с еще 2-мя операторами снял одну из самых удачных ко-продукционных кинокартин того времени - итало-западногерманскую музыкальную мелодраму "Танцуем на радуге" ("Wir tanzen auf dem Regenbogen", 1952).

 

С 1953-го по 1954-й год он сопровождал Ганса Хасса (Hans Hass) в качестве оператора в его экспедиции на Галапагосские острова, которые рядом с Южной Америкой.

 

На период 1957-1964-го годов Константин Чет вернулся в Швейцарию, где в основном стоял за камерой для фильмов режиссера Франца Шнидера (Franz Schnyder).

 

Фильмография Константина Чета за всю его карьеру в кино:

  • оператор в большом кино - 87 фильмов;

  • оператор в короткометражном кино - 8 фильмов;

  • оператор в документальном кино - 3 телефильма (не полная статистика);

  • оператор комбинированных съемок - 6 фильмов;

  • ассистент оператора в большом кино - 16 фильмов;

  • ассистент звукооператора - ? (первые 5 лет карьеры в кино).

 

Последние 5 лет своей кинокарьеры (1964-1968) Константин Чет снова работал в Германии, но ограничился документальными и представительскими фильмами, хотя в последние годы своей кинокарьеры числился шеф-оператором фирмы «Инзель-фильм» (Insel-Film).

 

Последняя работа Константина Чета над фильмом была заказной постановкой к 90-летию Конрада Аденауэра как раз на "Инзель-фильм" - западно-германский полуторачасовой документальный фильм "90 лет истории Германии, 90 лет Конраду Аденауэру" ("90 Jahre deutscher Geshichte, 90 Jahre Konrad Adenauer", 1968), снятый на кинопленку с частотой 24 кадра/сек.

 

И хотя Константин Чет как оператор снял много документальных и представительских фильмов, для ТВ он никогда в своей жизни не работал, лишь однажды снявшись там в качестве самого себя (читайте P.S.).

 

 

Дополнительные детали творческой биографии Константина Чета, в отношении кино и ТВ - особо, последуют от КиноБлога позже. Следите за нашими анонсами, а также за обновлениями - в реестре RU KinoStarz®.

Последний путь

 

После кино, последние 9 лет своей жизни Константин Чет провёл на пенсии.

 

Умер Константин Чет в возрасте 74 года - 27 мая 1977 года, Мюнхен, Бавария, ФРГ (ныне является частью объединенной ФРГ).

 

Прим. КиноБлога. Место захоронения публично не известно.

 

P.S.

 

В 1972-м году (уже 4 года как Константин Чет на пенсии) на западно-германские телеэкраны была выпущена 60-ти минутная документалка "18 картин от руки" ("18 Bilder mit der Hand") производства NDR, героями которой стали 9 ведущих кинооператоров ФРГ. Среди этих девятерых интервьюируемых оказались 2 женщины (Марта Сибер и Маргарет Вагнер) и двое выходцев из России - кинооператоры Констанин Чет и Игорь Оберберг.

Константин Чет (Konstantin Tschet) - в реестре КиноСтарз® мировые кинозвезды российского (русского) происхождения - ЗДЕСЬ.

 

 

Please reload

DMSD в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram
Поиск по тегам
Please reload

Pink_DMSD_promo pic_HQ.jpg
Khalid_DMSD_promo_HQ.jpg
Deep-Sleep_DMSD_fx1_LQ.jpg

КОНТАКТИРУЙТЕ

С отзывами и предложениями - сюда:

DMSDonline@gmail.com

или заполните форму обращения

здесь

Смотрите контент DMSD на Vimeo
Смотрите контент DMSD на iTunes
Смотрите контент DMSD на Dailymotion

Присоединяйтесь к DMSD

в любой точке интернет-мира!

  • Facebook Clean Grey
  • Vkontakte - Grey Circle
  • Twitter Clean Grey
  • Grey Instagram Icon

This site complies with the GDPR law.

© 2010-2020  DMSD, DMSD Online, DMSDfilmCLUB, DMSDruFILMS, KinoBlog и RU KinoStarz - торговые марки DomMedia Holding