top of page
ПОСТ КИНОБЛОГа

Любой ценой

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®

Он, артист балета, педагог и актёр, навсегда запомнился в истории тем что, уже будучи обездвиженным (в последние годы жизни он перемещался на инвалидном кресле), цеплялся за любую возможность преподавать.

В свои 90 лет был замечен в танцклассе, где показывал студентам танцевальные па своими руками. Потому что тогда у него уже двигались только они.

 

Американский артист балета, хореограф, педагог, кино-, ТВ и театральный актёр русского происхождения Джордж Зорич (George Zoritch) родился 6 июня 1917 года в г. Москва, Российская империя (в настоящее время Москва - столица России и РФ).

Джордж Зорич - это творческий псевдоним.

Полное имя при рождении:

  • Юрий Сергеевич Зорич.

Джордж Зорич прославился как одна из самых гламурных фигур и ярких личностей в мировом и американском балете середины двадцатого века.

Про родителей и семью

Родители Джорджа Зорича:

  • отец - Сергей Дмитриевич Зорич, русский военный инженер;

  • мать - Елена Фёдоровна Зорич (в девичестве - Грюнке [Grounke], 1895, Ковно - 1977), оперная певица.

Родители Джорджа Зорича очень рано расстались.


Следы отца Джорджа Зорича теряются в Бразилии, потом он "всплывает" в США.

У Джорджа Зорича был старший брат:

  • Олег Зорич (1915-1992).

Супруги и детей у Джорджа Зорича не было.

Другими сведениями про родителей и семью Джорджа Зорича КиноБлог в настоящее время не располагает.

Про образование и эмиграцию

В начале 1920-х годов мать Джорджа Зорича, после того как они расстались с супругом, увезла двух своих сыновей в свой родной город Ковно (ныне это г. Каунас в составе Литовской Республики).

Прим. КиноБлога. В конце 1910-х - начале 1920-х Ковно, ставший одним из ближайших убежищ от революционных сражений в России, был известен как «Маленький Париж», из-за своей богатой культурной и академической жизни.

В Ковно Елена Зорич присоединилась к оперной труппе Национального театра оперы и балета, а Джордж и его старший брат Олег начали свои первые уроки танцев.

Первым преподавателем 11-ти летнего Джорджа Зорича в Литве стал Павел Петров (Pavel Petroff).


Когда Джорджу Зоричу исполнилось 14 лет, семья переехала в Париж, чтобы дети, уже подростки, продолжили свое обучение там.

Будучи многообещающим студентом, Джордж Зорич выиграл стипендию для обучения у одного из самых выдающихся педагогов города того времени - у Ольги Преображенской, бывшей звезды Российского Императорского балета.

В последующие годы Джордж Зорич оттачивал свою классическую технику балета через обучение у таких известных педагогов, как Анатоль Вильзак, Анатоль Обухофф и Бронислава Нижинская.

Начало артистической карьеры

После всего лишь 9-ти месячного обучения у Преображенской Джордж Зорич получил свою первую профессиональную работу - в 1932-м году, в возрасте 15 лет.

Он танцевал под руководством танцовщицы и актрисы Иды Рубенштейн, у которой был заказан короткий сезон в Парижской опере с участием балетов, созданных Михаилом Фокиным.

После такого дебюта Джордж Зорич быстро стал популярным исполнителем в ряде компаний, связанных с бывшими звездами знаменитых Русских балетов Сергея Дягилева.

Взаимодействие в Париже с балетной труппой Вацлава Нижинского в 1935-м году привело к тому, что Джордж Зорич долгое время участвовал в двух ответвлениях «Русских балетов», сформированных после смерти Дягилева в 1929-м году:

  • «Русский балет Монте-Карло» под руководством Рене Блюма;

  • «Русский балет» под руководством полковника Василия де Бэзила.

Прим. КиноБлога. В 1938 году, после завершения юридического спора с полковником де Базилем, Рене Блюм получил законные права на имя Балет Руссе де Монте-Карло, которое он вскоре продал состоятельным американским бизнесменам.

В труппе де Бэзила 18-летний Джордж Зорич стал фаворитом хореографа Леонида Массинэ, и сыграл (станцевал) в не менее чем 11-ти его балетных постановках. На фото вверху, датированном 1941-м годом, Леонид Массинэ и Джордж Зорич - справа.

С Леонидом Массинэ в качестве художественного руководителя они создали гастрольную компанию специально для турне по Соединенным Штатам и для представления разовых сезонов в Монте-Карло и Лондоне. Джордж Зорич был одним из его главных солистов труппы, наряду с Игорем Юшкевичем и Фредериком Франклином. Они часто танцевали с такими балеринами как Александра Данилова, Розелла Хайтауэр и Натали Крассовская.

Во время американских гастролей компании в течение следующих нескольких лет поразительная внешность Джорджа Зорича и его личность на сцене привлекали повышенное внимание к его танцам.

Прим. КиноБлога. Из первых уст. «Он не может сделать плохую линию, двигаться не ритмично, - писал один критик, - потому что во всем, что он делает, есть кошачья гладкость».

Карьера в кино и на ТВ. Начало


С начала 1940-х годов и по начало 1960-х Джордж Зорич "распараллелил" свою творческую нагрузку, помимо балета в США он стал работать в бродвейских мюзиклах и сниматься в голливудских фильмах.

Дебютом на большом экране для Джорджа Зорича стали съемки в фильме "Парень из Парижа" или "Весёлый парижанин" ("The Gay Parisian", 1941), по сути - балетная постановка на музыку Жака Оффенбаха.

Карьера в кино и на ТВ. Саммэри


Период активности Джорджа Зорича на экране (с перерывами) - 23 года:

  • 1941 - 1963.

За этот период Джордж Зорич снялся в 9-ти полнометражных кинокартинах, в 1-м телесериале (в 2-х сериях в качестве самого себя) и 1-й короткометражке.

Вот полный список полнометражных фильмов с участием Джорджа Зорича:

  • 1945 - биографическая драма "Рапсодия в голубых тонах" ("Rhapsody in Blue") , другие русские кино эмигранты в фильме: Сэм Савицкий, Иван Лебедев, Михаил Панаев;

  • 1946 - биографическая драма "Ночь и День" ("Night and Day"), режиссер Майкл Кертис, в главных ролях Кэри Грант и Алексис Смит; Джордж Зорич танцевал с Миладой Младовой в части под названием «Богиня»;

  • 1947 - музыкальная балетная комедия "Незаконченный танец" ("The Unfinished Dance");

  • 1947 - музыкальная мелодрама "Никогда не убегай от меня" ("Escape Me Never"), история любви, происходящая в Венеции в 1900 году, с участием Эррола Флинна, Иды Лупино, Элеоноры Паркер и Гига Янга; Джордж Зорич танцует главную мужскую роль в балете в фильме;

  • 1949 - "Самсон и Делайла" ("Samson and Delilah"), фильм-эпопея Сесила де Миля про библейских любовников; Джордж Зорич здесь как появляется Танцор с мечами;

  • 1949 - биографическая драма "Ищите Серебряную Подкладку" ("Look for the Silver Lining"), фильм о бродвейской звезде Мэрилин Миллер, Джордж Зорич появляется в балетном па-де-труа с Джун Хейвер и Олегом Тупиным;

  • 1949 - приключенческая мелодрама "Невеста мести" ("Bride of Vengeance");

  • 1956 - приключенческая историческая драма "Елена Троянская" ("Helen of Troy"), эпос режиссера Роберта Уайза с Россаной Подестой в главной роли;

  • 1963 - музыкальная комедия студии Коламбия Пикчерс "Пока, пташка" ("Bye Bye Birdie"), роль - принц, вместе с ним на сцене - Михаил Панаев.

И самый первый фильм, в котором снялся Джордж Зорич в 1941-м году (это была музыкальная короткометражка "Парень из Парижа"), и самый его последний полный метр стали Оскаровскими номинантами.

А в целом, 5 из 9-ти фильмов, в которых Джордж Зорич танцевал и немного играл, или получили Оскар (по несколько раз, причем) или были номинированы на него.

Прим. КиноБлога. Из первых уст. Отмечая выступления Джорджа Зорича в фильме «Ночь и день», журналист из «Голливуд Репортер» прокомментировал: "Если красавчик Зорич может вести себя так, как он танцует и выглядит, в этом фильме есть еще одна звезда с новым именем".

К сожалению, Джордж Зорич так и не смог избавиться от своего сильного русского акцента, что сводило его шансы когда-либо получить говорящие роли к нулю. Так оно в итоге и произошло.

Сосредоточение на балете

В 1951-м году Джордж Зорич отправился в Европу, во Францию​, где присоединился к Le Grand Ballet du Marquis de Cuevas.

Прим. КиноБлога. Основанная в Каннах летом и Довиле зимой, эта компания регулярно проводила сезоны в Париже и часто гастролировала во Франции и других странах Западной Европы. Где бы ни выступала эта труппа, она была чрезвычайно популярна у зрителей. У этого балета получился выдающийся список балерин, включая Тамару Туманову, Алисию Маркову, Натали Крассовскую, и очень сильный репертуар русской балетной классики.


Став американским гражданином, Джордж Зорич сыграл важную роль в развитии регионального балета в США, но оставался связанным с Русским балетом Монте-Карло вплоть до 1962 года, когда компания была окончательно распущена (прим. КиноБлога: на фото ниже - Джордж Зорич с личным автографом, датированным 1961-м годом).


В 1963-м году Джордж Зорич порвал с мюзиклами и кино окончательно и сосредоточился на балетной хореографии и обучении.

В 1964-м году Джордж Зорич открыл балетную школу в Западном Голливуде в Калифорнии, где он исповедовал довольно строгую дисциплину.

Покинув в 1972-м году Калифорнию, Джордж Зорич перешел на преподавательскую деятельность на танцевальном факультете Университета Аризоны в г. Тусон. Здесь же в Тусоне он купил дом и преподавал в упомянутом университете с 1972-го по 1987-й год.

Но на самом деле, Джордж Зорич никогда не переставал преподавать. Удивительно бодрый и статный даже в старости, он, как было известно его современникам, учил студентов на инвалидной коляске, если появилась такая возможность.

Джордж Зорич ушел на пенсию в 1987-м году. В поздние годы его жизни родина пару раз вспомнила о Джордже Зориче тоже:

  • в 1993-м году он был отмечен наградой на своей родине во 2-й раз - в 1993-м году это сделало руководство хореографического училища им. Вагановой в Санкт-Петербурге;

  • а 1-й раз на родине Джорджа Зорича отметил Большой театр, еще во времена позднего СССР, в 1981-м году на Международном конкурсе балета.


Личность, обаяние и мудрость Джорджа Зорича прекрасно переданы в:

  • документальном фильме 2005 года «Русские балеты», бесценном воссоединении выживших звёзд балета Сергея Дягилева.


Дополнительные детали творческой биографии Джоджа Зорича, в отношении кино и ТВ - особо, последуют от КиноБлога позже. Следите за нашими анонсами, а также за обновлениями - в реестре RU KinoStarz®.


Последний путь

Джодж Зорич скончался в возрасте 92 года в госпитале Carondelet St. Mary’s Hospital. Случилось это печальное событие 1 ноября 2009 года, в результате последствий от падения в своем доме в г. Тусон, Аризона, США.

P.S.

За 9 лет до его смерти, в 2000-м году, авторитетный журнал «Dance Magazine» назвал Джорджа Зорича

танцором со «способностью проникать глубоко в сердце персонажа и воплощать суть эмоций сдержанно и элегантно».

В этот же 2000-й год из печати вышли его мемуары под названием “Ballet Mystique” (2000), в редакции Кэтрин Уолкер (Kathrine Sorley Walker).

Прим. КиноБлога. Из первых уст. В своих мемуарах Джордж Зорич с готовностью признавал, что он не бравурный технарь танца. Объявляя, что артистизм важнее техники для таких танцоров, как он, он написал: «Хорошие балетные танцы - это не просто набор слов; это больше похоже на хороший разговор, имеющий тему и смысл. Ни один из нас, старых танцоров, не наслаждался феноменальными техниками, демонстрируемыми современными танцорами. Однако нам всегда нравилось настроение, качество и артистизм, которые проистекают из острого индивидуального восприятия».

 

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page