ПОСТ КИНОБЛОГа
  • RU KinoStarz

Русская девушка с французской обложки

Обновлено: 17 дек. 2021 г.

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


Её фото на обложке модного французского журнала о кино стало в свое время одновременно и отражением популярности русской темы во французском кино и показателем влиятельности русской общины Парижа на французскую киноиндустрию того времени.

 

Русская, французская и советская киноактриса Наталья Кованько (Nathalie Kovanko) родилась 13 сентября 1899 года в г. Ялта, Крым, Таврическая губерния, Российская империя.

Прим. КиноБлога: по другим данным датой рождения Натальи Кованько считают 9 ноября того же 1899 года.

На латинице встречается и такой вариант написания ее имени и фамилии - Natalie Kowanko.

Популярная актриса немого кино.

Одно время Наталья Кованько - звезда торгового кинодома «Двигопись».


Про родителей и семью

Родилась Наталья Кованько в семье Ивана Кованько-Фастовича.

Семья Натальи владела частным театром в Ялте.

Наталья Кованько - 3-й ребенок в семье и родная сестра актера по фамилии:

Прим. КиноБлога. 2-й ее брат - тоже актёр, только менее известный:

  • Виктор де Фаст, французский киноактёр русского происхождения.

Дебют на экране

Как и когда юная Наталья Кованько появилась в Москве - сведений мало. Но 1917-й для Натальи Кованько наполнился событием, которое определит дважды переломные точки ее жизненного пути.

И это не революция, а замужество.

В 1917-м году Наталья вышла замуж за Виктора Туржанского. Пост КиноБлога о Викторе Туржанском читайте ЗДЕСЬ.


И этот год стал дебютным для нее как актрисы в немом кино. Только за 1917-й год Наталья Кованько снялась в 9-ти фильмах, где ее супруг выступил и/или: как режиссер, сценарист и актер. Ее супруг был очень продуктивен в этот период.

Мало первых фильмов с участием Натальи Кованько сохранилось и дошло до наших дней.


Тем более удивительно, что, пожалуй, самый скандальный с ее участием - "Иди за мной" (1917) - жив, правда в виде кинокопии с субтитрами на шведском языке, которой владеет Шведский киноинститут (Svenska Filminstitutet), расположенный в столице Швеции, г. Стокгольм.

В 1976-м году этот институт передал копию с копии этого фильма в дар СССР.

Прим. КиноБлога: Шведский институт кино (the Swedish Film Institut) основан в 1963-м году для поддержки и развития шведской киноиндустрии. С 1970-го года институт размещается в специально построенном для него здании «Filmhuset», в районе Эстермальм в Стокгольме. Шведский институт кинематографии поддерживает шведское кино и выделяет гранты на производство, распространение и общественный показ шведских фильмов как в Швеции, так и за рубежом. Кроме того, институт вручает ежегодную премию Золотой жук, а также публикует базу данных шведских фильмов. Помимо этого, институт содержит большой киноархив и два кинотеатра, которые регулярно устраивают показы классических фильмов.

Прим. КиноБлога: Премия Золотой жук (The Guldbagge Awards) - наиболее значимая ежегодно вручаемая кинопремия в Швеции. Существует с 1964-го года и в наши дни вручается в 19-ти категориях Шведским институтом кино на специально устраиваемых ежегодных церемониях.

В общем, поскольку "Иди за мной" - самый ранний и фактически единственный из дебютного года Натальи Кованько сохранившийся - КиноБлог "просмакует" историю его создания и первых дней кинопроката отдельным параграфом.

"Иди за мной" - российский фильм в жанре софт порно

Сначала краткая предыстория.


Есть в раннем российском кино крайне интересный персонаж. Анатолий Каменский. Как автор Анатолий Каменский нашёл себя в проповеди свободной любви, «новых отношений», противостоящих условностям, стереотипам старой морали.

Прим. КиноБлога: Каменский возглавлял литературные отделы нескольких крупных русских кинопредприятий (у Алексея Талдыкина, Григория Либкина и Степана Лианозова) и, когда желал, занимался кинорежиссурой, что называется, на дому. Как сценаристу - перу Каменского принадлежит авторство около 30-ти сценариев. Пост КиноБлога об Анатолии Каменском читайте ЗДЕСЬ.

«Иди за мной» - это экранизация пьесы Анатолия Каменского «Образу забытому твоему» (1917) в постановке Виктора Туржанского, производство - "Торговый дом "Н. Козловский, С. Юрьев и Ко".

Красавица Наталья Кованько сыграла в этом фильме, снятом в комбинации жанров мелодрама + мистика, главную женскую роль - безнравственную Марию Каширину. Эта кинолента примечательна участием звёзд русской сцены и экрана Алексея Стаховича (в роли фабриканта) и Витольда Полонского (в роли учителя).

Кинофабрикант и продюсер Иосиф Ермольев (пост КиноБлога о Иосифе Ермольеве читайте ЗДЕСЬ) в последнем номере своего киножурнала опубликовал рецензию на кинокартину «Иди за мной» в обвинительных ассоциациях. Мария названа одной из порочнейших Магдалин времени, прикрытой приличиями порока; учитель – апостолом во фраке, обращающим «людей к милосердию, прощению, глубочайшему пониманию человеческих слабостей в век, когда ещё понимали слова: «Бог создал человека правым».

Эмиграция в Европу

В феврале 1920-го года Наталия Кованько эмигрировала во Францию вместе с супругом (Виктором Туржанским) и двумя братьями, в том числе Борисом де Фастом.

Прим. КиноБлога: Самый известный однофамилец из Фастовичей - знаменитый советский кинооператор Вячеслав Фастович (1911 - 2001), среди работ которого такие легендарные советские фильмы как "Чужая родня", "Свадьба в Малиновке" и "Крах инженера Гарина".


Плавание Натальи Кованько вместе с другими сотрудниками кинопредприятия «Товарищество И. Ермольева» на греческом товарном судне «Пантера» и эмиграция через Турцию в Францию, где супруги обосновались в Париже и там же присоединились к предприятию И. Н. Ермольева, подробно описана в посте КиноБлога про Виктора Туржанского.

В итоге, в первой половине 1920х годов Наталья Кованько добилась известности как во Франции, так и в Германии.