top of page
ПОСТ КИНОБЛОГа

Не только член жюри в Каннах

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


В 1978-м он стал членом жюри престижного кинофестиваля в Каннах.

Но показатель признания его таланта - в другом: более ста работ по профессии художника в европейском и мировом кино и телевидении.

 

Французский художник-постановщик, художник по костюмам русского происхождения Жорж Вакевич (Georges Wakhévitch) родился 18 августа 1907 года в г. Одесса, Херсонская губерния, Российская империя (ныне Одесса - административный центр области в составе Республики Украина).

Жорж Вакевич - творческий псевдоним.

Настоящее полное имя при рождении:

  • Юрий Ле­о­ни­до­вич Вакевич.

Встречающиеся варианты написания имени и фамилии Жоржа Вакевича на латинице:

  • Georges Vakevitch, Georges Vakhevitch, Georges Wakevitch, Georges Wakhevitch, Georges Wakhewitsch.

Про родителей и семью


Отец - Леонид Вакевич, инженер-кораблестроитель.

Младший брат - Мишель.(Michel).

Младшая сестра - Ирен (Iréne).

Супруга:

  • Марика Вакевич (Marica Wakhevitch), в девичестве - Марика Плик (Marica Plick, 15.12.1922, Кишинев - 1983, Индия), сценическое имя - Мария Карло (Maria Carlo), французская театральная актриса еврейского происхождения, позже - импресарио в индустрии высокой моды в Париже.

Дети:

  • младший сын - Александр Вакевич (Alexandre Wakhévitch), историк живописи;

  • старший сын - Игорь Вакевич (Igor Wakhévitch, 12.05.1948 -), известный французский композитор.

Прим. КиноБлога. Игорь Вакевич, в частности, отметился сотрудничеством с хореографом Каролин Карлсон (Carolyn Carlson) в Парижской опере в период с 1973-го по 1978-й год, когда последней руководил Рольф Либерманн (Rolf Liebermann).

Про эмиграцию

В 1921-м году семья Вакевичей бежала от большевистской революции и 14-ти летний Жорж Вакевич эмигрировал вместе с родителями братом и сестрой во Францию, где они первоначально осели в в Провансе, на юге Франции.

Про образование


Одаренный для рисования и живописи, он отправился учиться в Париж в самом начале 1930-х годов.

Жорж Вакевич окончил Национальную высшую школу изящных искусств (École nationale supérieure des Beaux-Arts или Les Beaux-Arts de Paris, сокращенно - ENSBA)в Париже.

Прим. КиноБлога. Les Beaux-Arts de Paris основана прямо напротив Лувра в 1671-м году, по инициативе Кольбера. Во время Французской Революции была расширена за счёт Королевской академии живописи и скульптуры, учреждённой в 1648-м году по ходатайству Лебрена. Официально свою историю отсчитывает с 1817-го года. Ныне существующее здание школы построено в 1830-х годах. Сейчас это национальный государственный институт, находящийся под прямым контролем государства через Министерство культуры. Является частью Университета PSL.

Карьера в кино и на ТВ. Начало

В 1924-м году, в возрасте 17-ти лет, Жорж Вакевич впервые выставился на Осеннем Салоне.

Прим. КиноБлога. Общество осенних салонов, или просто "Осенний салон" (Société du Salon d’automne или Salon d’automne) — объединение деятелей искусства во Франции, основанное в 1903-м году архитектором Францем Журденом в сотрудничестве с такими художниками, как Жорж Руо, Эдуар Вюйяр и Альбер Марке. В создании общества также принимали участие такие заслуженные мастера живописи, как Сезанн, Ренуар, Одилон Редон, Эжен Каррьер. Ренуар и Каррьер были избраны почётными президентами общества.

Жоржу Вакевичу удалось внедриться во французскую киноиндустрию, где в тот период, можно сказать, доминировали русские эмигранты.

С 1924-го года Жорж Вакевич начал работать на киностудиях «Альбатрос» (пост про основателя студии Иосифа Ермольева читайте ЗДЕСЬ), «Викторин», «Тобис» и т.д.

А с 1926-го года, когда он совершил визит в студию театра в Ницце, карьер Жоржа Вакевича на всю его оставшуюся жизнь раздвоилась между экранными и сценическими искусствами.

Как театральный художник Жорж Вакевич дебютировал в 1927-м году - в парижском в театре «Эвр». Затем он перешел на работу в драматические театры «Ридо гри», «Атеней» и т.д.

Дебютами Жоржа Вакевича в кино уже с записью в титрах (до этого он несколько лет большей частью работал на подхвате и ходил в учениках, в частности, у великого Лазаря Меерсона) являются следующие фильмы периода 1931-1933 годов:

  • как художник - декоратор - французская мелодрама "Блюз любви" ("Les bleus de l'amour", 1931);

  • как художник-постановщик - французская комедия "Праздник" ("Vacances", 1931);

  • как художник-постановщик - французская эротическая драма "Ракета" ("La fusée", 1933).

Карьера в кино и на ТВ. Саммэри


Талант Жоржа Вакевича оказался многогранен (он и сценограф, и живописец, и художник театра и кино, и художник-постановщик, и художественный руководитель), а сам он - удивительно трудолюбив.

Жорж Вакевич создал костюмы и декорации, самостоятельно как художник и/или как руководитель соответствующих подразделений в киногруппах, более чем к 150-ти кино и ТВ фильмам и сериалам. В этом длинном списке часто встречаются престижные, и даже культовые фамилии режиссёров - грандов европейского и мирового кино.

Наиболее известен Жорж Вакевич зрителям во всем мире по следующим кино проектам:

  • «Мадам Бовари», 1934; режиссер - Ж. Ренуар ;

  • историческая кинокомедия «Героическая кермесса», 1935, режиссер - Жак Фейдер; продакшн-дизайн - знаменитый Лазарь Меерсон;

  • французская биографическая трагикомедия "Ничего" (Nitchevo", 1937), Иван Мозжухин - в одной из мужских ролей, фильм поставлен по автобиографической новелле Ромена Гари, а 2-м художником постановщиком в этом фильме вступил другой знаменитый француз русского происхождения - Серж Пименов;

  • «Мальтийский дом» "La maison du Maltais", 1938), режиссер - П. Шеналь;

  • "Марсельеза" ("La Marseillaise", 1938), режиссер - Жан Ренуар;

  • «Последний поворот», ("Le dernier tournant", 1939), режиссер - П. Шеналь;

  • мелодрама-фэнтэзи «Вечерние посетители» ("Les visiteurs du soir", 1942), режиссер - Марсель Карне;

  • «Вечное возвращение», 1943, режиссер - Ж. Деланнуа;

  • «Мартин Руманьяк», 1946, режиссер - Ж. Лакомб;

  • «Двуглавый орёл», 1947, режиссер - Ж. Кокто;

  • «Рюи Блас: Опасное сходство», 1947, режиссер - П. Бийоном;

  • "Деде из Антверпена", 1948, режиссер - И. Аллегре;

  • "Невиновные в Париже", 1952, режиссер - Г. Парри;

  • "Али Баба и 40 разбойников", режиссер - Жак Беккер (Jacques Becker);

  • «Шахерезада», 1963, режиссер - П. Гаспар-Юи;

  • «Дневник горничной», 1964, режиссер - Л. Буньюэль;

  • «Праздники любви», 1965, режиссер - Р. Клер;

  • «Нежный проходимец», 1966, режиссер - Жак Беккер;

  • комедия «Оскар» ("Oscar", 1967), режиссер - Э. Молинаро;

  • «Майерлинг», 1968, режиссер - Т. Янг;

  • «Мания величия», 1971, режиссер - Ж. Ури;

  • «Король Лир», 1971, режиссер - П. Брук;

  • "Отелло" (фильм-опера), 1973), режиссер - Г. фон Караян.

Последние при жизни работы Жоржа Вакевича для экрана –

  • как художника-постановщика в большом кино - ко-продукционная (Франция / Западная Германия / Великобритания / США) музыкальная драма-опера Питера Брука "Трагедия Кармен" ("La tragédie de Carmen", 1983);

  • как художника-постановщика и художника по костюмам на ТВ - французская телевизионная комедия "Товарищ" ("Tovaritch", 1981);

  • как художника по костюмам в кино - западно-германо-австрийский фильм-опера Герберта фон Караяна "Золото Рейна" ("Das Rheingold", 1978);

  • как художника-декоратора в кино - ко-продукционная (Италия / Франция / Западная Германия / Испания) приключенческая историческая комедия "Мания величия" ("La folie des grandeurs", 1971). Оператором 2-го юнита на этой картине поработал французский кино оператор русского происхождения Владимир Иванов.

3 мая 1957 года, - в этот год Жорж Вакевич как раз отмечал 50-ти летний юбилей, - французская государственная телерадиокомпания ORTF в своем документальном цикле выпустила на экран 33-х минутную серию, которая так и называлась - "Вакевичи" (Wakhévitch", 1957). И в ней было 4 героя, помимо ведущего: Жорж, Марика, Александр и Игорь Вакевичи.

Прим. КиноБлога. Документальный сериал под названием "Современники" ("En direct de...") производится и "эфирился" во Франции с 1956-го по 1974-й год. Интервью у Вакевичей брал сам Пьер Черня (29.01.1928, Париж - 08.10.2016, Париж). Настоящее имя - Пьер Черняковски (Pierre Tcherniakowski). Считается первый телеведущим в истории телевидения Франции.


Последний путь


Умер Жорж Вакевич в возрасте 76 лет в Париже.

Случилось это печальное событие 11 февраля 1984 года.

Его могила находится на кладбище при церкви Сен-Сульписе (Église Saint-Sulpice) в небольшом городке Тони, регион Верхняя Нормандия, департамент Эр, что на севере Франции относительно недалеко от Парижа.



P.S.


Через несколько месяцев после его смерти, 16 июня 1984 года в замке Гайон (прим. КиноБлога: 1-й во Франции дворец в стиле Возрождения, расположен в Нормандии, департамент Эр) на 3 месяца открылась выставка под названием «Волшебная вселенная Вакевича» ("L'Univers magique de Wakhévitch"), воздавшая дань уважения этому великому художнику своего времени.

 

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page