top of page
ПОСТ КИНОБЛОГа

После Нижинского и до Баланчина

Обновлено: 23 июн. 2022 г.

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


По общественной значимости КИНОБЛОГ расставит его основные специальности, пожалуй, так: театральный антрепренёр, хореограф, артист балета и только потом киноактёр.

И его фильмография, несомненно, была бы гораздо длиннее, если бы не запрет его босса и любовника.

Прим. КИНОБЛОГа: на протяжении всех 20-ти лет успешного существования своих знаменитых Ballets Russes Сергей Дягилев был против киносъемок постановок балетов и спектаклей "Русских сезонов".

 

Британский, американский, немецкий и французский артист балета и хореограф русского происхождения Леонид Мясин (Leonid Myasin) родился 9 августа 1896 года в г. Москва (Российская Империя, ныне столица РФ) в семье музыкантов.

Товрческих псевдонимов не имел.


Но в западном мире стал более известен по фамилии, переделанной на франкоязычный и более благозвучный манер:

  • Леонид Массинэ (Leonide Massine).

Про родителей и семью

Леонид Мясин - из музыкально-певческой семьи.

Его родители:

  • отец - Федор Афанасьевич Мясин, служил валторнистом оркестра Малого театра,

  • мать - Евгения Николаевна Мясина, был хористкой Большого театра.

Дочь Леонида Мясина:

  • Татьяна Массинэ (Tatiana Massine), в замужестве баронесса Стефан де Ватсдорф.

Про образование

Леонид Мясин учился балету в Императорской школе Большого театра в Москве.

Про эмиграцию

В Большом театре Леонида Мясина заметил Сергей Дягилев и увез в Европу.

Сменив в "Русских сезонах" Вацлава Нижинского (с которым Дягилев разорвал деловые и личные отношения из-за женитьбы танцора на Ромоле Пульской (Romola Pulszky)) на "посту" ведущего артиста балета, Леонид Мясин по совместительству с 1915-го по 1921-й стал и одним из главных хореографов Русских сезонов, где в 1917-м году прославился скандальной постановкой «сюрреалистического» балета "Парад" на музыку Эрика Сати (в сотрудничестве с Пабло Пикассо и Жаном Кокто).

Карьера. Саммэри

За свою долгую жизнь он сочинил более 70-ти (!) балетов.

А среди декораторов его балетов были такие громкие имена как Пабло Пикассо, Матисс, Марк Шагал, Сальвадор Дали.



Как хореограф Леонид Мясин очень прославился и в США, но в конечном итоге звание "величайшего хореографа современности" там у него перехватил Джордж (Георгий) Баланчин (George Balanchine).

В 2002-с году имя Леонида Мясина было включено в списки американского национального музея танца и зала славы (National Museum of Dance and Hall of Fame) в г. Саратога Спрингс (Saratoga Springs), штат Нью-Йорк.

После смерти Сергея Дягилева в 1929-м году, - когда его балетные сезоны прекратили свое существование, - Леонид Мясин совместно с полковником де Базилем основал труппу "Русский балет Монте-Карло", которая сохранила репертуар "Русского балета Дягилева" и во многом продолжила его традиции. В этот период более всего Леонид Мясин прославился созданием в 1933-м году 1-го в мире симфонического балета -"Предвестники" или "Предзнаменования" ('Les Présages') на музыку 5-й симфонии Чайковского.

Леонид Мясин покинул "Русский балет Монте-Карло" в 1943-м году.

Прим. КИНОБЛОГа №1: псевдоним Colonel W. de Basil принадлежит Василию Воскресенскому - русскому военному, театральному деятелю, антрепренёру, одному из директоров "Русской Оперы в Париже", со-организатору и генеральному директор трупп 'Les Ballets Russes de Monte Carlo', 'Covent Garden Ballet Russe' и 'Original Ballet Russes'. Родился 16.09.1888 в г. Ковно, Российская Империя (ныне г. Каунас в составе Литовской Республики), умер 27.07.1951 в Париже, Франция)

Прим. КИНОБЛОГа №2: Поначалу дружные компаньоны Леонид Мясин и полковник де Базиль в последствии, в период 1929-1943 годов, несколько раз судились в Лондоне - за бренд и права на работы Леонида Мясина.

Карьера в кино и на ТВ. Начало

Ну, а как же кино?

Любопытно, что самое первое отношение к киноиндустрии Леонид Мясин получил в свой 1-й период пребывания в США. Два года, в 1929-1931 годах он был главным хореографом кинотеатра Рокси в г. Нью-Йорк.

Прим. КиноБлога. Хоть Леонид Мясин и получил в 1944-м гражданство США, он часто и подолгу жил и работал в Европе.

Дебют на кинопленке у Леонида Мясина состоялся в 1932-м году, когда на экраны вышла британская мелодрама "Голубой Дунай" ('The Blue Danube', 1932).

Фильм сделали сразу в 2-х версиях, на английском и немецком языках, а у Леонида Мясина конечно же была танцевальная роль - он сыграл на пару с Алисой Никитиной (Alice Nikitina), артисткой балета тоже русского происхождения.


Карьера в кино и на ТВ. Саммэри


В "киношной" части карьеры Леонида Мясина был период успешного сотрудничества с голливудскими студиями-мейджорами.


Он потрудился в трех ипостасях: танцор, актер и хореограф.


Для Warner Brothers, например, он снялся с труппой "Русского балета Монте-Карло" в короткометражках на цветной пленке Technicolor, запечатлевших его знаменитые балеты Gaîté Parisienne и Capriccio Espagnol.

Это стали фильмы, соответственно:

  • "Веселый парижанин" ('The Gay Parisian', 1941, прим. КИНОБЛОГа: номинирован на Оскар как лучшая короткометражка);

  • "Испанская Фиеста" ('Spanish Fiesta', 1942) на музыку Римского-Корсакова.

А как и хореограф и актер/танцор, Леонид Мясин поставил танцы в 1947-м году в цветном фильме студии 20th Century Fox "Карнавал в Коста-Рике" ('Carnival in Costa Rica', 1947), и также cтанцевал сам - роль Роберто (Roberto).

Наиболее известный фильм, в котором снялся Леонид Мясин - это конечно же:

  • "Красные башмачки" ('The Red Shoes', 1948) от двух режиссеров - Майкла Пауэлла (Michael Powell) и Эмирика Прессбургера (Emeric Pressburger).


Эта британская музыкальная мелодрама получила два Оскара и три номинации, а у Леонида Мясина случился персонаж по имени Любов (Ljubov).

Леонид Мясин также поставил танцы и снялся в английском фильме "Сказки Гофмана" ('The Tales of Hoffmann', 1951), и, вместе с Софи Лорен, в главной мужской роли в итальянском фильме «Неаполитанская Карусель» ('Carosello napoletano', 1954).


Последней работой Леонида Мясина на экране стала в 1961-м году:

  • английская музыкальная драма '"Евангелисты" ('Laudes Evangelii', 1961).


В этом черно-белом фильме Леонид Мясин играл вместе с дочерью Татьяной (Tatiana Massine, - в замужестве баронесса Стефан де Ватсдорф - в роли персонажа по имени Мэри) и у него был персонаж по имени Джон (John).

Про родину и кино

В 1961-м и 1963-х годах Леонид Мясин как балетмейстер побывал в Москве по договоренности с "Совэкспортфильмом", где вёл переговоры о съемках для показа по ТВ своих балетов в исполнении русских артистов. Но этот замысел так и не был осуществлён.


Последний путь


Леонид Мясин умер в возрасте 82-х лет. Случилось это печальное событие 15 марта 1979 года в г. Боркен (Borken), Западная Германия (ныне районный центр земли Северный Рейн-Вестфалия, ФРГ).

P.S.

Вспомнили

На родине про Леонида Мясина как хореографа впервые вспомнили уже после его смерти только в начале 2000-х годов.

В 2005-м году в Большом театре впервые за долгое время были представлены три балета Мясина: "Треуголка", "Предзнаменования" и "Парижское веселье".

 

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page