ПОСТ КИНОБЛОГа
  • RU KinoStarz

Чет - нечет

Обновлено: 9 июл.

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®

В случае с ним, известнейшим кинематографистом, чет - нечет это не игра с четными и нечетными цифрами, а игра с его собственной фамилией.

То от Чет, то он не Чет.

 

Немецкий и швейцарский кино оператор, оператор комбинированных съемок русского происхождения Константин Чет (Konstantin Tschet) родился 24 июня 1902 года в г. Москва, Российская империя (ныне г. Москва - столица России и РФ).


Константин Чет - этого его творческий псевдоним, где имя он сохранил в полном варианте, а фамилию сократил до трех первых букв.

Прим. КиноБлога. Начал использовать такой псевдоним с 1929-го/1930-го годов.


Настоящие имя и фамилия при рождении:

  • Константин Четвериков.


На латинице его фамилия при жизни писалась как:

  • Cetverikov или Tschetwerikoff.

Распространенный никнейм - Костя (Kostja).

В мире кино Константин Чет известен еще и как Константин Ирмен-Чет.

Как это ни покажется странным, но приставка Ирмен - это настоящая немецкая фамилия от отчима, такую фамилию - Ирмен-Чет - он получил после усыновления.

Прим. КиноБлога. Под именем и фамилией Константин Ирмен-Чет работал лишь некоторое время.

Встречающиеся варианты написания имени и фамилии на латинице:

  • Konst. Irmen-Tschet, C. Irmen Tschet, Konstantin Irmen Tschet, Konstantin Tschet, Konstantin Tschetwerikoff, Tschet.

Про родителей и семью

По национальности Константин Чет - русский, по происхождению:

  • по женской линии - из богатого русского купеческого рода Алексеевых;

  • по отцовской линии - из рода русских промышленников и ученых (по части биологии, генетики и статистики) Четвериковых.

Прим. КиноБлога. Справка. Главная вотчина Алексеевых в Москве - это бывшие Алексеевские улицы, Большая и Малая, которые сегодня территориально расположены в Таганском районе. Сегодня это улицы Солженицына и Станиславского. Четвериковы же начинали с сукновальной фабрики в Городищах, что на реке Клязьме.

Родители Константина Чета:

  • отец - ???;

  • мать - ???

Прим. КиноБлога. Генеалогическое дерево родов Алексеевы и Четвериковы - разветвлённое. Учитывая, что детей во многих семьях у них было по много, а сами эти рода пересекались с не менее знаменитыми родами Мамонтовых и Третьяковых, да ещё и незаконнорожденные дети у них встречались, - КиноБлогу пока не удалось разобраться, кто у Константина Чета настоящие родители. Но работа в этом направлении ведётся. Следите за нашими анонсами и обновлениями.

Но известно, что в родственниках у Константина Чета знаменитый в мире театра и кино человек: Константин Станиславский, чья настоящая фамилия Алексеев - это его двоюродный дед по материнской линии.

Супруга Константина Чета:

  • Бригитта Хорни или Хорней (Brigitte Horney, в девичестве Ира Бугаенко, 29.03.1911, Далем, Германская империя - 27.07.1987, Гамбург, ФРГ), немецкая, впоследствии американская актриса, период брака: 02.11.1940 - 1952, развод.

Другими публичными доступными сведениями про родителей, семью и личную жизнь Константина Чета на настоящий момент КиноБлог не располагает.

Про эмиграцию и образование


В начале 1920-х Константин Чет приехал в Берлин - для изучения фотохимии.

Карьера в кино и на ТВ. Начало

Работать начал Константин Чет на легендарной германской студии УФА (UFA) - ассистентом оператора.

Но дорогу в кино он проложил себе как оператор комбинированных съёмок. В 1925-м году Константин Чет стал сотрудничать с будущим известным немецким кинематографистом Гюнтером Риттау (Günther Rittau), и как специалист по трюковым съёмкам вместе с двумя другими специалистами снял на кинопленку как последовательность стоп-кадров модель города будущего, изобретенного художником-постановщиком фильма знаменитым Отто Хюнте (Otto Hunte) для теперь культового научно-фантастического фильма Фрица Ланга «Метрополис» ("Metropolis", 1927).

Прим. КиноБлога. Впервые на экран фильм вышел 6 февраля 1927 года. Затем частично был утерян. На основе материалов, добытых в немецких архивах, в 2010-м году была выпущена дополненная и отреставрированная версия фильма и теперь хронометраж супердорогостоящей для начала прошлого века кинокартины составляет 153 минуты.

В 1928-м году Гюнтер Риттау фактически впервые вписал Константина Чета в титры, взяв его в свою команду как со-оператора на съемки:

  • германской поствоенной приключенческой мелодрамы "Возвращение на родину" ("Heimkehr", 1928), которая начинается с того, как два немецких военнопленных (попавшие в плен на полях 1-й мировой) бегут из русского лагеря на шахтах где-то в Сибири и возвращаются в Германию, где у них образуется любовный треугольник...


Вместе с еще одни напарником Константин Чет как оператор комбинированных съемок выполнил работу для еще одного научно-фантастического фильма Фрица Ланга:

  • «Женщина на Луне» ("Frau im Mond", 1929).


Они сняли для фильма стартовую площадку ракеты.


Прим. КиноБлога: на фото ниже - кадр из фильма студии UFA с этой стартовой площадкой.


И этот фильм тоже стал культовым.

Прим. КиноБлога. Сегодня фильм "Женщина на Луне" знаменит тем, что считается самым первым в мире, где изобретен и показан обратный отсчет до старта.


Карьера в кино и на ТВ. Саммэри


Кинематографическая карьера у Константина Чета уложилась в период 44 года: