ПОСТ КИНОБЛОГа
  • RU KinoStarz

Настоящий голливудский продюсер

Обновлено: 25 июл.

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®

Он - из когорты первых американских голливудских кинопродюсеров русского происхождения.

С его именем на постерах голливудских грандов.

 

Американский, французский и русский кинопродюсер, писатель и журналист Вольдемар Ветлугин (Voldemar Vetlugin) родился 24 февраля (8 марта) 1897 года в г. Ростов-на-Дону, Область войска Донского, Российская империя (ныне г. Ростов-на-Дону - административный центр Ростовской области в составе РФ).

Прим. КиноБлога. Существует альтернативная дата его рождения, на 3 года раньше - 8 марта 1894 года.

Вольдемар Ветлугин - его творческий псевдоним, причём, один из них.

Прим. КиноБлога. В числе первых - А. Ветлугин, примененный им впервые в 1918-1919-х годах, а также Фредерик Ван Райн, который он начал применять уже в США.

Настоящее имя при рождении:

  • Владимир Ильич Рындзюн.

Про родителей и семью


Родился Вольдемар Ветлугин в русско-еврейской семье известного в России конца 19-го века врача и предпринимателя в области здравоохранения.

Родители Вольдемара Ветлугина:

  • отец - Илья Гилелевич Рындзюн (1854 (1848) - ?), управляющий крупной водолечебницы в Ростове;

  • мать - Матильда (Матля) Борисовна Райвич (1867 - ?).

Прим. КиноБлога. Справка. И.Г. Рындзюн стал основателем самой 1-й в России водолечебницы и написал 2 учебника по гидротерапии: «Основы водолечения и светолечения в связи с краткими историями болезней, использованных под личным наблюдением автора, в его водолечебнице в г. Ростове-на-Дону, 1895-1901 год» (1901) и «Гидротерапия» (1926).

У Вольдемара Ветлугина было 4 родных сёстры:

  • Анна (1889-?),

  • Глафира,

  • Людмила,

  • Нина Нисс-Гольдман (19.09.[01.10.]1892, Ростов-на-Дону - 30.01.1990, Москва), известный советский скульптор и педагог.

Супруга Вольдемара Ветлугина:

  • Беверли Майклз (Beverly Michaels, 28.12.1928 - 09.06.2007), американская хористка, модель, водевильная танцовщица, а затем и киноактриса.

Прим. КиноБлога. Он женился на начинающей в то время актрисе Беверли Майклс, которая была сильно моложе его, в 1949-м году. У актрисы случилась маленькая дебютная кинороль Фелиции Баскет (Felice Backett) в фильме «Вестсайд, Истсайд», который Вольдемар Ветлугин и продюсировал (см. далее). В 1952-м году он был виновен в разводе с ней. После его смерти в 1953-м году актриса унаследовала его явно заметное состояние. А в 1955-м повторно и в последний раз вышла замуж.



Другими публично разрешенными сведениями про родителей, семью и детей Вольдемара Ветлугина в настоящее время КиноБлог пока не располагает.

Про образование

В 1906-м году Вольдемар Ветлугин поступил и в 1914-м окончил с Золотой медалью гимназию Ростова-на-Дону, учреждённую Н.П. Степановым.

Незадолго до поступления в Москву в 1914-м году по настоянию отца принял крещение как православный.

Был зачислен на естественное отделение физико-математического факультета МГУ, но в течение семестра его перевели на медицинский, а в 1915-м году он подал прошение о переводе на историко-филологический, но позднее снова восстановился на медицинском, поскольку родители отказались его содержать в ином случае.

А в итоге Вольдемар Ветлугин окончил юридический факультет Московского университета.

Про эмиграцию и начало творческой и журналистской деятельности

В конце 1917-го года Вольдемар Ветлугин дебютировал в периодической печати как журналист и сначала под родным именем.

В период 1918-1919-го годов сотрудничая с белыми газетами Юга России, где и начал использовать псевдоним «А. Ветлугин» (в числе нескольких других псевдонимов).

В 1919-1920-м годах Вольдемар Ветлугин заведовал ростовской добровольческой газетой «Жизнь». Затем из Ростова, без российского паспорта и одежды, через Новороссийск и Армавир, он сначала уехал в Батум. После этого - в Баку, затем- в Тифлис. И уже с крымским паспортом — с Кавказа в Крым.

В 1920-м году Вольдемар Ветлугин из Крыма эмигрировал в османский Константинополь. Откуда уже уехал в Париж при финансовой помощи литературных кругов эмиграции, в том числе Александра Куприна, а также Дон-Аминадо, с которым он вместе работал ещё в московской газете «Жизнь».

Здесь он, продолжая использовать псевдоним "А. Ветлугин", писал для журнала «Общее дело». А Дон-Аминадо публиковал его в своём парижском журнале для детей «Зелёная палочка».

Прим. КиноБлога. Из первых уст. В своем обзоре публикации «Ветлугин» Иван Бунин писал, что Ветлугин смотрел на мир свинцовыми глазами. Эпитет «свинцовых глаз» был применен к герою публикации несколько раз.

Издал книги «Авантюристы гражданской войны» (Париж, 1921) и «Третья Россия» (Париж, 1922).

Работал в газете, нерегулярно издаваемой В.Л, Бурцевым, «Общее дело».

Весной 1922-го года переехал в Берлин, примкнул к сменовеховскому движению, сотрудничал в финансируемой советскими властями газете «Накануне».

Издал книгу очерков «Герои и воображаемые портреты», «Последыши», роман «Записки мерзавца: моменты жизни Юрия Быстрицкого» (Берлин, 1922).

Осенью 1922-го года сопровождал Сергея Есенина и Айседору Дункан в Америку в качестве секретаря и переводчика.

Там и принял решение остаться в США, где поначалу работал менеджером Айседоры Дункан.

В 1923-м году Вольдемар Ветлугин по приглашению Давида Бурлюка начал сотрудничать с газетой «Русский голос».

В 1927-м году занимался рекламным бизнесом, потом работал в журнале «Либерти» (под псевдонимом Фредерик Ван Райн).


В 1933-м году он приступил к работе под псевдонимом Вольдемар Ветлугин в качестве редактора женского иллюстрированного журнала Redbook, где проработал с 1933-го по 1943-й год (справа - одна из обложек этого журнала).

Прим КиноБлога. Из первых уст. Цеховая газета американского шоуб-изнеса «Билборд» в некрологе в 1953-м году напишет, что Вольдемар Ветлугин был редактором Редбука (Красной книги, если по-русски) и что появление и популярность приема "фотография девушки