Король нуара

Этот пост КиноБлога запрещен к копированию. Охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Цитирование возможно, но
с обязательным указанием ссылки на первоисточник.

Проект RU KinoStarz®

  

Он - король нуара. Конечно, он - не единственная коронованная особа, были и другие. Но он - один из трёх кинорежиссеров русского происхождения, кого можно воссадить на трон этого жанра кино.

 

Прим. КиноБлога. Справка. Нуа́р (от французского словосочетания film noir, по-русски означающего «чёрный фильм») — кинематографический термин, который начали применять к голливудским криминальным драмам 1940-х - 1950-х годов, такие фильмы отличались тем, что в них режиссеры запечатлевали атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма. Нуар ещё определяют как особый жанр киноискусства или субжанр драмы.

 

Американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер русского происхождения Борис Ингстер (Boris Ingster) родился 29 октября 1903 года в г. Рига, Лифляндская губерния, Российская империя (ныне г. Рига - столица Латвийской Республики).

 

Полное полное имя при рождении - Борис Моисеевич (Михайлович) Азарх.

 

Борис Ингстер - это его творческий псевдоним, где в качестве фамилии использовано слово на идише. Дословно в перевод с идиша: Борис младший (и этому есть объяснение - читайте пост КиноБлога далее).

 

Про родителей и семью

 

Борис Ингстер родился в российской еврейской семье.

 

Родители Бориса Ингстера:

  • отец - Моисей (Михаил) Бер-Ицикович Азарх (1869, Велиж, Смоленщина - 1941, Рига) купец 1-й гильдии;

  • Мирьям-Бася Лейзеровна Готлиб (1876, Москва - 1941, Рига).

  

Борис Ингстер - самый младший среди трех родных братьев:

  • старший - Алексей (Абрам) Грановский (11.09.1890, Москва - 11.03.1937, Париж), вырос в Риге, учился в Петербурге, в 1920-е годы был известным советским театральным деятелем, стал основателем и режиссёром Московского государственного еврейского театра, который в 1928-м году выехал с театром на зарубежные гастроли, но затем остался в Берлине, а после установления нацистского режима в Германии переехал в Париж, за рубежом стал еще и кино режиссером;

  • средний - Леонид Азарх (20.03.1900, Рига - 1964, Париж), французский киномонтажёр и редактор фильмов, участник 2-й мировой войны; до эмиграции служил в Наркомводе СССР.

 

К кинематографии в итогах своих биографий отношение получили не только все трое братьев Грановский-Азарх-Ингстер, но и их двоюродные сестры и племянники:

  • одна двоюродная сестра — Мария Владимировна Якубович, более известная под сценическим псевдонимом Мара Гри (Mara Griy), французская певица и актриса.

  • другая двоюродная сестра — ведущая актриса Киевского театра русской драмы Евгения Эммануиловна Опалова (настоящая фамилия Азарх) ;

  • один племянник — режиссёр Исидор Хомский ;

  • другой племянник - режиссёр Павел Хомский .

 

Известно, что Борис Ингстер был женат четырежды:

  • Лени Стенгел (Leni Stengel, 12.09.1901, Берлин - 01.07.1982, Нью-Йорк), американская кино-, ТВ и театральная актриса немецкого происхождения, период брака: 1930 - ?, прим. КиноБлога: Стенгел - это ее фамилия по 2-му браку, после замужества с Борисом Ингстером ;

  • Вильма (Wilma), период брака: 1938 - ? ;

  • Зита Перчель (Zita Perczel), период брака: 1944 - 1954, развод;

  • Кристиана Ингстер (Christiane Inster, урожденная Делеваль [Deleval]), период брака: 1955 - 02.08.1978, брак оборвался его смертью, после этого Кристиан Ингстер снова вышла замуж и стала носить фамилию Ошай (Oshay).

 

В последнем браке из вышеупомянутых у него родился сын:

  • Михаил Ингстер (Michael Ingster, 1962 -).

 

Другими публичными доступными сведениями про родителей, семью и личную жизнь Бориса Ингстера на настоящий момент КиноБлог не располагает. 

 

Про образование

 

Детальных сведений об образовании Бориса Ингстера нет. Известно, что в Москве он учился актерскому мастерству и там в 1922-м году познакомился с Сергеем Эйзенштейном. Тусовки и совместные походы в кинотеатр на Большой Дмитровке для просмотра американских фильмов определили его дальнейшую киносудьбу.

 

Про эмиграцию в Европу и США

 

В 1920-е годы Борис Ингстер эмигрировал из Советской России во Францию, где в 1929-м году был ассистентом Георгия Александрова и Сергея Эйзенштейна на съёмках короткометражного фильма «Сентиментальный романс» (1930).

 

Прим. КиноБлога. Это был мощный родственно-дружественный десант - из Риги под Париж перебрались Мара Гри, Борис Ингстер, Сергей Эйзенштейн и др.

 

В 1930-м году. сразу вслед за Сергеем Эйзенштейном, 26-ти летний Борис Ингстер перебрался в США, где со временем стал работать в кино, и потом на телевидении.

 

Карьера в американском кино и ТВ. Начало

 

 

В 1935-м году Борис Ингстер дебютировал в американском кино - сначала сценаристом. На студии РКО он сработал в качестве одного из авторов сценария приключенческой исторической драмы «Гибель Помпеи» ("The Last Days of Pompeii", 1935). На фото вверху Борис Ингстер - 2-й слева.

 

За этой сценарной работой последовала следующая групповая работа для RKO, - в музыкально-приключенческой комедии «Танцующий пират» ("Dancing Pirate", 1936), которая была номинирована на Оскар в категории "лучшая постановка танцев".

 

В 1937-м году Борис Ингстер участвовал в написании своего первого оригинального сценария - для музыкально-романтической комедии студии 20й век Фокс «Тонкий лёд» ("Thin Ice", 1937), и уже как один из двух основных сценаристов.

 

В 1940-м году Борис Ингстер дебютировал уже в качестве режиссёра - поставкой своего самого знаменитого фильма «Незнакомец на третьем этаже» ("Stranger on the Third Floor", 1940), который многие критики сегодня называют первым фильмом нуар (на фото справа - кадр из фильма).

 

Прим. КиноБлога. Из первых уст. Историк кино Артур Лайонс утверждал, что "... студия РКО часто подчёркивает, что является создателем первого истинного фильма нуар «Незнакомец на третьем этаже», а Ли Сервер написал, что этот фильм «... часто указывается как „первый“ фильм нуар». Критик Селби Спенсер внёс этот фильм в свой список фильмов нуар с характеристикой, что он «часто называется первым истинным и полноценным фильмом нуар». И еще подчеркивал, что этот «впечатляющий небольшой фильм нуар был произведён на студии РКО за скромный бюджет».

 

Фильм «Незнакомец на третьем этаже» рассказывает историю молодого газетного репортёра, который оказывается свидетелем в деле об убийстве, но в итоге сам оказывается главным подозреваемым. Фильм продемонстрировал многие композиционные и визуальные приёмы Бориса Ингстера как режиссера, которые вскоре стали классическими отличительными для жанра нуар:

  • действие происходит в урбанистической среде;

  • операторская работа отличается длинными контрастными тенями и косыми ракурсами;

  • повествование в основном ведётся закадровым голосом с помощью флэшбеков;

  • фильм содержит длительный призрачный эпизод. 

 

Карьера в кино и на ТВ. Саммэри

 

Кинематографическая карьера у Бориса Ингстера уложилась в период 38 лет (с учетом перерыва на период адаптации в США): 1929 - 1967.
 

За эти годы Борис Ингстер успел поработать и в кино и на ТВ и в нескольких профессиях: режиссер, сценарист и продюсер.

 

Вместе с двумя другими режиссерами русского происхождения, - Фёдором Оцепом и Жюлем Дассеном, - Борис Ингстер обоснованно входит в число основоположников жанра нуар.

 

 

Общая фильмография Бориса Ингстера:

  • режиссер в большом кино - 3 фильма;

  • режиссер на ТВ - 7 телефильмов/сериалов;

  • сценарист в большом кино - 19 фильмов;

  • сценарист на ТВ - 7 телефильмов/сериалов;

  • продюсер в большом кино - 4 фильма;

  • продюсер на ТВ - 1 сериал;

  • ассистент режиссера - 1 короткометражный фильм.

 

В 2 заключительных года своей кинокарьеры (в 1966-м - 1967-м годах) Борис Ингстер стал продюсером 3-х художественных фильмов, которые были сняты на основе материалов им же ранее спродюсированного (38 серий 1966-1967 годов) успешного комедийного шпионского приключенческого телесериала на MGM Television и NBC - «Человек из АНКЛ», если перевести аббревиатуру (т.к. это игра слов на английском)^ то это название будет звучать так - "Человек от Д.Я.Д.И." ("The Man from U.N.C.L.E.", 1964-1968):

  • «Один из наших шпионов пропал» ("One of Our Spies Is Missing", 1966);

  • «Шпион в зелёной шляпе» ("The Spy in the Green Hat", 1967);

  • «Каратисты-убийцы» ("The Karate Killers", 1967). 

 

Эти фильмы стали последними работами Бориса Ингстера в кино.

 

 

 

Дополнительные детали творческой биографии Бориса Инстера, в отношении кино - особо, последуют от КиноБлога позже. Следите за нашими анонсами, а также за обновлениями - в реестре RU KinoStarz®.

Последний путь

 

С 1967-го года, когда Борис Ингстер ушел из кино и до самой смерти, т.е. 11 лет, Борис Ингстер провел на пенсии.

 

Умер Борис Ингстер в в возрасте 74 года - 2 августа 1978 года в г. Вудленд Хиллс, Калифорния, США.

 

Прим. КиноБлога. Место захоронения публично не известно.

Борис Ингстер (Boris Ingster) - в реестре КиноСтарз® мировые кинозвезды российского (русского) происхождения - ЗДЕСЬ.

 

 

Please reload

DMSD в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram
Поиск по тегам
Please reload

Pink_DMSD_promo pic_HQ.jpg
Khalid_DMSD_promo_HQ.jpg
Deep-Sleep_DMSD_fx1_LQ.jpg

КОНТАКТИРУЙТЕ

С отзывами и предложениями - сюда:

DMSDonline@gmail.com

или заполните форму обращения

здесь

Смотрите контент DMSD на Vimeo
Смотрите контент DMSD на iTunes
Смотрите контент DMSD на Dailymotion

Присоединяйтесь к DMSD

в любой точке интернет-мира!

  • Facebook Clean Grey
  • Vkontakte - Grey Circle
  • Twitter Clean Grey
  • Grey Instagram Icon

This site complies with the GDPR law.

© 2010-2020  DMSD, DMSD Online, DMSD Film Club и DMSD Ru Films - торговые марки DomMedia Holding