ПОСТ КИНОБЛОГа
  • RU KinoStarz

Чисто русский, который на К

Обновлено: 11 июн.

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


Он получил свою звезду на голливудской Аллее славы 8 февраля 1960 года.

Специально для тех, кто захочет на эту звезду взглянуть, вот примерный адрес - 1617 Vine Street.

Его собственная бронзовая звезда - за большой вклад в киноискусство.

А между тем, имя, отчество, фамилия и происхождение у него были - чисто русские.

 

Американский артист балета, хореограф, педагог, театральный и кино актёр русского происхождения Фёдор Козлов (Theodore Kosloff) родился 22 января 1882 года в г. Москва, Российская Империя (ныне - столица РФ).

Полное имя при рождении:

  • Фёдор Михайлович Козлов.

Фёдор Козлов за рубежом больше известен как Теодор Кослофф.

Его имя и фамилия на латинице встречаются в 2-х вариантах:

  • Theodore Kosloff или Theodor Kosloff.

Конечно же, для американцев, Фёдор Козлов - прежде всего, это создатель балетных школ в нескольких американских городах: Сан-Франциско, Далласе и Голливуде.

Ибо считается, что они, эти школы, оказали значительное влияние на развитие американского балета.


И только потом он - актёр на сцене и в кино.


Про родителей и семью


Фёдор Козлов по происхождению русско-татарских кровей.


Родители Фёдора Козлова:

  • отец - Михаил Козлов

  • мать - ?


Родной брат:

  • Алексей Козлов (Alexis Kozloff, 1888-1983), в эмиграции основную часть жизни прожил в штате Нью-Йорк. В годы творческого рассвета тоже как и брат был артистом балета, и очень успешным артистом, танцевал в Императорском русском балете, в эмиграции преподавал танцы, работал как писатель, журналист и хореограф. На пару с братом организовал гастрольную труппу - the Kosloff Dancers.


Супруга Фёдора Козлова:

  • Мария Балдина (Mme Maria Baldwin)

Про образование

Фёдор Козлов окончил Московское хореографическое училище в 1900-м году.

Начало карьеры артиста балета и импресарио


В 1901-м году Федор Козлов поступил на службу в Мариинский театр в Санкт-Петербурге. А в 1904-м году - в московский Большой Театр (прим. КиноБлога: до 1917-го года Большой и Малый казенные театры составляли единую московскую труппу императорских театров).


Про эмиграцию


За несколько лет Фёдор Козлов становится звездой московского балета и по персональному приглашению Сергея Дягилева отправляется в 1909-м году на первые парижские сезоны "Русского Балета" последнего.

Окрыленный успехом Дягилевских «Русских сезонов», Фёдор Козлов пытается организовать собственную балетную труппу - Kоsloff Imperial Russian Ballet.


В 1910-м году он порывает с Большим Театром и сначала переезжает в британский Лондон, а затем - в США.

Первые 6 лет в Штатах отмечены его усилиями продолжить карьеру танцора, хореографа и ещё балетного импресарио на восточном побережье США.

Фёдор Козлов, например, выступил в роли ведущего хореографа "La Saison Russe", серии американских премьер опер и балетов, состоявшихся весной 1913-го года в Нью-Йорке.

Как хореограф, в период 1912-1916-го годов он поставил несколько мюзиклов на Бродвее. И в нескольких из них ещё и танцевал.


Карьера в кино и на ТВ. Начало

В 1916-м Фёдор Козлов перебирается по контракту на участие в кинопроизводстве на Западное побережье США, в Голливуд, и там добавляет ещё одну профессию в свой послужной список - на этот раз киноактёрскую:

  • в 1917-году Фёдор Козлов дебютирует на экране в фильме Сессиля Де Миля "Женщина, забытая Богом" ('The Woman God Forgot', 1917). В этой исторической мелодраме ему досталась роль ацтека Гуатемоко (Guatemoco).

В таком повороте карьеры Фёдора "виноваты" женщины.

Вот как это произошло...

Автор сценария будущего кинохита, она же Джени Макферсон (Jeanie MacPherson), брала у него уроки танца.

Началось все с этого. Затем, жгучий брюнет с внешностью драматического героя-любовника, по её просьбе, был представлен другой горячей поклоннице артиста балета - Агнесс де Милл (Agnes de Mille), молоденькой племяннице влиятельнейшего в Голливуде тех времен Сесила ДеМилла (Cecil DeMille).

Замолвила словечко за Фёдора Козлова и будущий художник по костюмам будущего фильма Наташа Рамбова (Natacha Rambova - "а-ля-рюс" псевдоним американки Уинифред Шоннесси, в будущем - помощницы и близкой подруги Аллы Назимовой), с которой у уже тогда женатого Фёдора Козлова был бурный многолетний роман, начавшийся еще во время их совместной работы в его балетной компании.


Прим. КиноБлога №1: Джени Макферсон (1886-1946) - одна из женских пионеров американского кино, она была не только актрисой, но и сценаристом и даже режиссёром.


Прим. КиноБлога №2: Сесил ДеМилл (1881-1959) стал в 1913-м году одним из трех - Jesse L. Lasky, Samuel Goldwyn и Cecil DeMille - основателей компании 'the Lasky Film Company' которая годами позже трансформировалась в знаменитого голливудского мейджора Paramount Pictures).


Прим. КиноБлога №3: Агнес де Милл (1905-1993) - знаменитая американская танцовщица и хореограф, более всего ассоциируется с Американским театром балета (American Ballet Theatre) с 1973-го года представлена в Американском театральном Зале славы.

Но "интродакшн Козлова" оказался тем самым случаем, когда никто в цепочке (полагаем, Агнес тоже свое получила :) ) не прогадал. Один из основателей Голливуда и компании Парамаунт Пикчерс Сесил ДеМилл, взявшийся не только продюсировать, но и за режиссуру этого фильма, стал знаменитым после выхода фильма "Женщина забытая Богом" на экраны в 1917-м году.

Известность эта кинокартина принесла и дебютантам немого кино: блистательной оперной певице и актрисе Джеральдин Феррар (Geraldine Farrar), талантливому танцору и хореографу Фёдору Козлову, и, конечно же, и Джени Макферсон, и Наташе Рамбовой.