ПОСТ КИНОБЛОГа
  • RU KinoStarz

Дочь контр-адмирала из Севастополя

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


Дочь русского контр-адмирала - это генеалогия.

Быть звездой эпохи итальянского немого кино - это заслуга. А стать основательницей балета в далекой стране - это величайшая заслуга.

 

Итальянская кино актриса, балерина, хореограф, балетный импресарио, режиссёр, педагог, предпринимательница русского происхождения Илеана Леонидов (Ileana Leonidoff) родилась 3 марта 1893 года в г. Севастополь, Таврическая губерния, Российская империя.

В послевоенные годы (после 2-й мировой войны) Илеана Леонидов - аргентинская, боливийская и эквадорская хореограф, режиссер и балетный импресарио (см. далее).

Илеана Леонидов - творческий псевдоним, который она начала использовать с 1916-го года.

Прим. КиноБлога. Предположение. Есть сомнения, что этот творческий псевдоним образовался из "небытия". КиноБлог полагает, что Леонидов - это фамилия гражданского или законного супруга Илеаны Леонидов, о связи с которым в последующей своей жизни она предпочитала не вспоминать. Между тем, у нас есть кандидатура на этот предполагаемый пост (см. далее), А пока достоверно известно только об одном законном её супруге (тоже читайте далее).

Настоящее полное имя при рождении:

  • Елена Сергеевна Писаревская.


На латинице встречаются такие варианты написания творческого псевдонима - Ileana Leonidoff или Helena Leonidof.

Вот вышеупомянутый известный тезка по ее творческому псевдониму:

  • Леон Леонидов (Leon Jacques Leonidoff; 02.01.1894, Бендеры, Бессарабская губерния, Российская империя — 29.07.1989, Норт Палм Бич, Флорида, США), американский хореограф и продюсер русского происхождения, основатель балетной компании «Isba Russe» (Русская изба).

Прим. КиноБлога. Предположение. Леон Леонидов - родом из Бендер, из семьи зажиточного еврейского торговца зерном. Несмотря на представления, которые Леон Леонидов любил устраивать в детстве, семья направила его учиться по медицинскому направлению. Но, оторвавшись от родителей в прямом и переносном смысле (он поехал учиться в Женевский университет), Леон Леонидов вступил там в драматический клуб студенческого городка, и когда проезжавшая через студгородок русская актерская компания пригласила его присоединиться, он бросил учебу в университете. В 1920-м году он стал основателем балетной труппы "Русская изба", которая в тот же год добралась вместе с ним через океан до Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Так из европейца Леон Леонидов превратился в американца. В США Леон Леонидов со временем обрел законную жену, потом детей. В общем, балет, Европа (Илеана Леонидов как раз много гастролировала), русская драмгруппа, всё сходится. И, может, его поспешная эмиграция и стала ключом к "выкидыванию" сбежавшего возлюбленного из сердца (в этот же год Илеана Леонидов вышла замуж за итальянца, может, в отместку, см. далее), но фамилия была оставлена, видимо, в какой-то тайной надежде, которой не суждено было сбыться.

Прославилась Илеана Леонидов в своей жизни больше всего как хореограф и импресарио в балете. И случилось это на далеком от России континенте Южная Америка:

  • она была первым директором официального балета Боливии,

  • затем работала директором балета Гуаякиль в Эквадоре

  • и ещё стала основателем балетной школы Трухильо, Перу.


В 1953-м году за свои творческие и организаторские заслуги Илеана Леонидов была удостоена в Боливии звания рыцаря Ордена Анд.

Про родителей и семью

Илеана Леонидов - из русской семьи высокого достатка.

Родители Илеаны Леонидов:

  • отец - Сергей Петрович Писаревский (12.07.1848 - 1908, Севастополь), русский контр-адмирал; Её отец - профессиональный военно-морской офицер, в 1877-м году лейтенант, командир минного катера Синоп, возглавлял отряд крейсеров 3-й эскадрильи Тихоокеанского флота во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов, а в 1905-м году был уже Вице-адмирал Черноморского флота;

  • мать - Клеопатра Гавриловна Писаревская (в девичестве Судковская, ? - 1946, Ницца, Франция).


Её дядя по материнской линии был известный пейзажист Руфин Судковский.


Илеана Леонидов -3-й ребенок в семье своих родителей:

  • сестра - Лидия Матусевич (позже Чайковская и Марская [Lida Marskaia]), также как и сестра стала танцовщицей, оба её русских супруга погибли - 1-й супруг (русский морской офицер Павел Матусевич) погиб в 1-й мировой, 2-й (дворянин Николай Чайковский) - расстрелян в Крыму большевиками. Сведения о ее датах и местах рождения и смерти запутаны, есть непроверенная информация, что долгие годы жила в Перу, умерла и похоронена там же;

  • старший брат - Сергей Писаревский (11.08.1882, Николаев, Херсонская губерния. Российская империя –10.04.1949, Париж), служил в русской армии, дослужился до звания полковник, эмигрировал во Францию.

Достоверно известные супруги Илеаны Леонидов:

  • Джузеппе Массера (Giuseppe Massera) , период брака: 1920 - 1933, развод.

Другими публично доступными данными для этого раздела поста про семью, родителей и детей Илеаны Леонидов КиноБлог в настоящее время не располагает.

Про эмиграцию в Италию

Спустя 3 года после смерти отца в 1908-м году и его погребения в Херсонесском монастыре Севастопольского градоначальства, т.е. в 1911-м году мать Илеаны Леонидов привезла двух своих дочерей в итальянский Милан.

В год переезда из Российской империи в Италию Илеане Леонидов 18 лет.

Про образование

Училась пению и танцам Илеана Леонидов в Милане.

Подробности последуют от КиноБлога позже.

Артистическая карьера. Начало


Начала свою карьеру Илеана Леонидов как оперная певица и принимала участие в концертах.

Её первые зафиксированные публичные выступления состоялись на благотворительных мероприятиях и концертах, проводившихся Accademia Filarmonica Romana в 1916-м году.

Несколько месяцев спустя после своего 2-го выступления в 1916-м году, она заболела ларингитом и вскоре была вынуждена сменить направление своей творческой карьеры - стала выступить танцовщицей.

Вскоре она стала одной из самых популярных танцовщиц международного уровня, совершая многочисленные гастроли по Италии и за рубежом.

1-й раз в кино Илеана Леонидов снялась уже на следующий год после танцдебюта, когда её заметил Антон Джулио Брагаглия (Anton Giulio Bragaglia) и утвердил в качестве одной из главных героинь короткометражного футуристического фильма «Таис» ("Thais").

В главной роли тоже снялась русская кино эмигрантка, но данных про нее практически не сохранилось. т.к. в титры ее записали под разовым псевдонимом, привязав к названию фильма - Таис Галицкая (Thaïs Galitzky).

Этот дебютный для нее год стал для Илеаны Леонидов продуктивным - в 1917-м году она снялась еще в 3-х итальянских кинокартинах, в том числе и в фильме «Торпеда Океании» ("Il siluramento dell'Oceania").

Карьера в кино и на ТВ. Саммэри

Илеана Леонидов "отработала" актрисой кино период длиной всего в 7 лет лет:

  • с 1917-го года по 1922-й.

И хотя она потом и доживет до эпохи массового внедрения ТВ, на ТВ она никогда не будет сниматься.

За свою 7-ми летнюю кинокарьеру Илеана Леонидов снялась в:

  • 17 полнометражных фильмах;

  • 1 короткометражном фильме.

В целом, Илена Леонидов в свой кинопериод оказалась очень продуктивна.

Даже во время съемок фильмов она продолжала танцевать.

Например, в 1918-м году в Риме выступала на открытии Galleria L'Epoca. А в 1919-м году исполняла оригинальные танцы в Театре Костанзи.


Прим. КиноБлога. Справка. Teatro Costanzi. Так первоначально, с 1880-го по 1926-й год, назывался Римский оперный театр или Teatro dell'Opera di Roma, по имени человека, профинансировавшего его проектирование и строительство - Доменико Костанци.

1922-й год - это когда она ушла из киноиндустрии, чтобы полностью посвятить себя танцам.

1922-й год - это последний год кинокарьеры Илеана Леонидов и в этот год на на экраны вышли 2 итальянских немых фильма с ее участием:

  • "Библия" ("La sacra Bibbia"), режиссер - Пьер Антонио Гариаццо (Antonio Gariazzo);

  • "Принципы в Кайтане" ("Il principe di Kaytan"), режиссер - Альдо Молинари;

В последнем из 2-х вышеупомянутых Илеана Леонидов сыграла вместе со своей родной сестрой (прим. КиноБлога: к слову, это единственный раз когда они были вместе в одной кинокартине, и это единственная работа в кино у её сестры).

Про эмиграцию в Латинскую Америку

В 1932-м году вместе со своим партнером Дмитрием Ростовым (Dmitri Rostoff) Илеана Леонидов уехала из Италии в длительное зарубежное турне.

Скорее всего, эмигрировала в Южную Америку она в 1947-м году, с трудом пережив смерть своей матери, случившуюся годом ранее во Франции.

Своих самых больших организаторских успехов Илеана Леонидов добилась сразу после окончания 2-й мировой войны и далеко от Европы - в Эквадоре и Боливии, где в 1953-м году она получила высшую награду Боливии из рук президента Виктора Пас Эстенсоро.

Во всяком случае, уже в 1947 году она преподавала в Аргентине - в Театре Арджентино де ла Плата (Teatro Argentino de La Plata) и Театро Насьональ Сервантес (Teatro Nacional Cervantes), среди прочих.

Прим. КиноБлога. Предположение. Одна из возможных причин отъезда в Латинскую Америку - политическая, Илеана Леонидов могла быть подвергнута обструкции в послевоенном итальянском обществе, из-за своего звания "официальной танцовщицы режима Муссолини" (аж с 1927-го года) и привилегий в период 2-й мировой войны.

В 1950-м году она переехала в Эквадор, где она взяла на себя руководство балетной школой для "Дома культуры Гуаяс" (Casa de la Cultura del Guayas) в Гуаякиле и организовала постановку "Лебединого озера".


Год спустя Илеана Леонидов переехала в Боливию, когда правительство наняло ее для создания Официального балета Боливии (the Ballet Oficial de Bolivia).


В 1952-м году она дебютировала на сцене как режиссер вместе с Национальным симфоническим оркестром, поставив пьесу Йозефа Байера (Josef Bayer) «Волшебная кукла» ("El hada de las muñecas").


Таким образом, она не только положила начало развитию балета в Боливии, но и стала первой, кто использовал на сцене живую музыку, а не записанную заранее.


В 1954-м году она взяла боливийскую компанию на гастроли в Лиму, Перу. И в тот же год покинула эту компанию, вернувшись в Гуаякиль.

Про про увлечения


Танцы и балет стали для Илеаны Леонидов увлечением на всю жизнь.

И не только в качестве исполнительницы (на фото ниже она на сцене в 1925-м году и ей 32), но и хореографа, импресарио, преподавательницы и бизнес-вумен.