top of page
ПОСТ КИНОБЛОГа

Планирование - великое дело и в кино

Обновлено: 26 апр. 2021 г.

26 августа в Hollywood Reporter была опубликована статья под заголовком «Продюсеры фильма «Рок на Востоке» выиграли суд у российского дистрибутора за неуплату стоимости лицензии ('Rock the Kasbah' Producers Win Case Against Russian Distributor Over License Fees).


Кто желает, может прочитать упомянутую статью целиком в оригинале здесь: http://www.hollywoodreporter.com/news/rock-kasbah-producers-win-case-923108

Статья смакует некоторые детали «кейса» американской продакшн-компании фильма (Covert Media) против российского дистрибьютора фильма («Топ Филм Дистрибьюшн»).


Фильм «Рок на Востоке» был выпущен в кинопрокат в России на 58 экранах 12 ноября 2015 года и собрал кассу всего в 20 тыс. долларов США.

К слову сказать, «Рок на Востоке» и в самих Штатах оказался провальным в кинопрокате. При бюджете в 15 миллионов долларов в США фильм собрал всего 3 миллиона.

И этот пост не о том, чтобы унизить российского дистрибьютора, и не о том, как кто-то засудил кого-то в суде. Тем более что в самих США местные кинодистрибьюторы, в том числе и мейджоры, сами частенько оказываются в судах за недоплаты или неуплаты производителям фильмов.

Этот пост о том, что кино – это бизнес, а международное кино – это очень серьёзный бизнес. Нельзя принимать решения на скорую руку, эмоционально, без планирования и без обращений к экспертам. А подписывая контракты с американскими компаниями, надо нанимать только опытных и только «энтертейнмент» адвокатов.

Возможно, российские дистрибьюторы купились на громкое имя режиссёра. Барри Левинсон (Barry Levinson) – конечно же знаменитый режиссёр; или на обилие громких имен в актерском составе: Билл Маррей или исковерканно - Мюррей (Bill Murray), Брюс Уиллис (Bruce Willis), Зуи Дешанель (Zooey Deschanel). Возможно, весомым фактором стали привлекательные коммерческие условия, как говорится, с ценой ниже среднего или нижнего по рынку или нечто иное, о чем может сказать только сам российский кинодистрибьютор этого фильма.

Стоило взять в расчёт следующие аргументы:

  • Во-первых, нынешние непростые времена на Азиатском направлении комедия о том, как музыкальный менеджер (Билл Маррей) находит талантливую певицу-подростка в Афганистане и берётся за её продвижение может стать популярной у российского зрителя?

  • Во-вторых, Барри Левинсон – хоть и легендарный режиссёр, но его самые успешные фильмы – герои 80-х (Человек дождя, Доброе утро, Вьетнам), сам он специалист в драме и в последнее время больше продюсер на ТВ, чем режиссёр.

  • В-третьих, сценарист. Митч Глейзер (Mitch Glazer) – после “Рекрута” с Аль Пачино в 2003-м он писал сценарии только для ТВ сериалов.

  • В-четвертых, если делать ставку на аудиторию кинотеатров, то те самые ¾ российских зрителей – они уже не из поколения поклонников актёрского таланта Билла Маррея и Брюса Уиллиса, хотя да, традиционно считается, что российская киноаудитория дольше “ностальгирует” по успешным в прошлом кинозвездам, чем кинозрители в США.

 

В общем, бизнес-план и питч-пакет – это ваше оружие, господа и госпожи российские продюсеры и дистрибьютеры! И только потом – Ваши опыт, интуиция и талант! По задаче написать работающий бизнес-план кинопроекта или телесериала - обращайтесь к нам:

  • filmsindevelopment@gmail.com

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page