top of page
ПОСТ КИНОБЛОГа

Итальянская Абрамович

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


В девичестве она была Абрамович.

Но потом нашла себе псевдоним. В Италии прославилась как певица, актриса и поэт-песенник. А в Штатах всех впечатлила как танцовщица.

 

Российская и итальянская актриса, певица и танцовщица Лидия Джонсон (Lydia Johnson) родилась 6 января 1896 года в г. Ростов, Ярославская губерния, Российская империя (ныне г. Ростов является районным центром в составе Ярославской области РФ).


Лидия Джонсон - это не псевдоним, имя - настоящее, а фамилия по 1-му супругу.

Имя и фамилия до замужества:

  • Лидия Абрамович (Lydia Abramovic).

Про родителей и семью


Отец Лидии Джонсон - Константин Абрамович.


Других сведений про родителей Лидии Джонсон пока КиноБлогу не известно.

Но работа с архивами ведётся.

Официально замужем Лидия Джонсон была дважды.


Первый брак Лидии Джонсон - ранний, в 1914-м году.

Супруг - Альберт Джонсон (Albert Johnson), англичанин, танцовщик варьете (познакомились в московском театре Мамонова).

Прим. КиноБлога. Вместе со своим партнером и супругом Лидия Джонсон упоминается в энциклопедии "Эстрада России, XX век" в редакции Елизаветы Дмитриевны Уваровой, как одна из знаковых российских танцовщиц варьете в 1910-х годах.

Второй супруг Лидии Джонсон - Константин Сергеевич Альперов (20.12.1897, Рига - ?, Париж), русский, из цирковой династии Альперовых, в прошлом - солдат лейб-гвардии Гренадерского полка, тоже танцовщик, и еще акробат. Познакомились они в 1918-м году в Одессе, но пути супругов быстро разошлись.

Прим. КиноБлога. Константин Альперов известен тем, что со своими танцевально-акробатическими номерами в 1920-е годы выступал вместе с балетной труппой Анны Павловой. Старший брат - российский и советский клоун-акробат Дмитрий Сергеевич Альперов (25.10.1895 - 16.10.1948).

Дочь от первого брака:

Про образование

В юном возрасте Лидия Джонсон вместе с родителями перебралась из провинциального Ростова в Москву.


В возрасте 10-ти лет была принята в Московскую балетную школу. Затем училась у Михаила Мордкина (прим. КиноБлога. В будущем Михаил Мордкин - основатель знаменитого Американского театра балета). И, наконец, занималась в Мамоновском театре эстрады и водевиля.

В общем, стала не балериной, а артисткой водевиля.

В 1911-м году, в возрасте лишь 15-ти лет, Лидия Джонсон уже работает танцовщицей в знаменитом в то время московском ночном клубе-ресторане под названием «Яр».

По пути в эмиграцию в Италию

Лидия Джонсон вместе с семьей спасалась от последствий Февральской и Октябрьской революций: сначала в октябре 1917-го года перебравшись из Москвы в Киев, затем в Одессу, из Одессы в Баку, затем - Стамбул и, наконец, через Францию ​​в Италию.

Прим. КиноБлога. В книге воспоминаний ротмистра царской кавалерии Владимира Литтауэра "Русские гусары. Мемуары офицера императорской кавалерии. 1911-1920" подробно описывается эпизод пересечения во главе с Лидией Джонсон российско-украинской границы на пути из Санкт-Петербурга в Киев в тот период, когда Украина была независимой и одновременно оккупированной Германией.



По пути в эмиграцию Лидия Джонсон, пользовавшаяся в дореволюционные и первые революционные годы чрезвычайно популярностью, выступала с различными певческими и танцевальными номерами на стороне Белой армии.

К слову, уже тогда проявились её руководящие (как сейчас бы сказали менеджерские) способности. Что чрезвычайно пригодилось Лидии Джонсон уже в Западной Европе.

Прим. КиноБлога. Например, достоверно известно, что в театре Харьковского Коммерческого клуба Комитетом скорой помощи Добровольческой армии в 1919-м году было организовано выступление известнейшего российского юмориста, куплетиста Павла Троицкого, будущей звезды русской эмиграции в Париже. Вместе с ним выступала еще одна московская знаменитость – танцовщица и актриса водевилей Лидия Джонсон. Звездный ансамбль разбавил менее известный на тот момент танцовщик и акробат Константин Альперов.

В 1920-м году они осели в южном Неаполе, несмотря на то, что 4-х летние гастроли с 1920-го по 1924-й годы они устраивали по всей Европе, а также в Соединенных Штатах Америки.

Про джаз и пение

В 1920-е годы Лидия Джонсон увлеклась джазом, создала свой джаз-оркестр с которым стала ездить на гастроли, внеся значительный вклад в распространение джаза по всей Италии.

В 1924-м году она исполнила песню итальянского композитора Дино Рулли (Dino Rulli, 1891-1929) "Скептический блюз" ("Scettico blues"), которая имела значительный успех и в Италии и за рубежом.

Лидия Джонсон стала настолько популярной в Италии, что для нее специально писали песни.

Например, в 1926-м году итальянский композитор Джованни Д'Анци (Giovanni D'Anzi) специально для Лидии Джонсон написал песню "Чарльстономания" ("Charlestonmania").

Ниже по ссылке можно по ссылке услышать настоящий голос Лидии Джонсон, исполняющей на итальянском прекрасную композицию "Nostalgico Slow".



Но Лидия Джонсон не только пела.

Он была востребованным для своего времени поэтом-песенником. И добивалась успеха благодаря таким песням, как, например, «На рифе» ("Sulla scogliera").

В статусах импресарио и издателя

В 1929-м году Лидия Джонсон основала свою собственную театральную компанию, в которой он также выступала и в Египте.

Она создавала "джаз-банды" и отправляла их на гастроли.

В этом же 1929-м году во время триумфального тура Театра Эльдорадо (al teatro Eldorado) в Неаполе она как певица представила песню "Я тебя так люблю" ("Ti voglio bene"), которую лично сочиняла вместе с поэтом Энцо Бонагурой (Enzo Bonagura) и композитором Фредом Калли (Fred Culley) и была представлена ​​музыкальным издательством Ла Канцонетта (La Canzonetta).

В 1931-м году она совместно с компанией Молинари (Molinari) создала журнал.

В марте 1953-го Италию облетела весть, что Лидия Джонсон приняла участие в восстановлении старого Varietè в Театре Манцони (Teatro Manzoni) в Милане.


Американский отрезок жизни

Наездами Лидия Джонсон провела в период 1920-1930 годов 8 лет в Чикаго.

Прим. КиноБлога. В Нью-Йорке, США существует основанная в 1999-м году танцевальная труппа Lydia Johnson Dance. Но основавшая труппу и школу при ней танцовщица Лидия Джонсон - просто полная тезка героини этого поста КиноБлога.

Карьера в кино и на ТВ. Саммэри

Для ТВ и на ТВ Лидия Джонсон как актриса не снималась.


Общая фильмография Лидии Джонсон в большом кино - 22 роли в кино, из них две - в царской России:

  • "Дочь Анны Карениной" (1916), режиссер Александр Аркатов

  • "Лицо судьбы" (1917), режиссер Виктор Демерт

  • "Две матери" ("Le due madri", 1938), режиссер Амлети Палерми (Amleto Palermi)

  • "Нонна Фелисита" ("Nonna Felicita", 1938), режиссер Марио Маттоли (Mario Mattoli), роль - баронесса Мичетте (La baronessa Michette);

  • "Сотни писем любви" ("Cento lettere d'amore", 1940), режиссер Макс Нейфельд (Max Neufeld)

  • комедия "Веселый призрак" ("L'allegro fantasma", 1941), режиссер Амето Палерми, в главной роли - выдающийся итальянский комический актер Тото (Totò, настоящее имя - Антонио Винченцо Стефано Клементо; 1898-1967), в этом фильме Лидия Джонсон (эпизодическая роль - Una signora) снялась вместе со своей 27-ми летней на тот момент дочерью;

  • "Царь цирка" ("Il re del circo", 1941), режиссер Тулио Ковац (Tullio Covaz);

  • "Танец огня" ("La danza del fuoco", 1942), режиссер Джорджио Симонелли (Giorgio Simonelli)

  • "Принцесса мечты" ("La principessa del sogno", 1942), режиссер Роберто Саварезе (Roberto Savarese)

  • "Страх любви" ("Paura d'amare", 1942), режиссер Гаэтано Амата (Gaetano Amata)

  • "Мисс" ("La signorina", 1942), режиссер Ласло Киш (László Kish)

  • "Я не двигаюсь!" ("Non mi muovo!", 1943), режиссер Джорджио Симонелли

  • "Без женщины" ("Senza una donna", 1943), режиссер Альфредо Гуарини (Alfredo Guarini)

  • "Я всегда буду любить тебя" ("T'amerò sempre", 1943), режиссер Марио Камерини (Mario Camerini)

  • "Цветок под глазами" ("Il fiore sotto gli occhi", 1944), режиссер Гвидо Бриньоне (Guido Brignone)

  • итало-британская драма "Тегеран" ("Teheran", 1946), режиссер Уильям Фрешман (William Freshman),

  • итало-американская драма "До свидания, Мими!" (Addio Mimí!", 1949, режиссер Кармине Галлоне (Carmine Gallone), роль - оперная певица;

  • франко-итальянская музыкальная мелодраматическая трагикомедия "Французский Канкан" ("French Cancan", 1954), режиссер Жан Ренуар (Jean Renoir), роль (без записи в титрах) - мадам Гиболь (Mme. Guibolle);

  • комедия "Guardia, избранный охранник, бригадир и маршал" ("Guardia, guardia scelta, brigadiere e maresciallo", 1956), режиссер Мауро Болоннини (Mauro Bolognini), роль - мадам Иоланда (Madame Yolande);

  • "Мы колонны" ("Noi siamo le colonne", 1956), режиссер Луиджи Филиппо Д'Амико (Luigi Filippo D'Amico)

  • комедия "Кто-то любит лысых" ("A qualcuna piace calvo", 1960), режиссер Марио Амендола (Mario Amendola), роль - Гертруда Робинсон (Gertrude Robinson);

  • приключенческий боевик "Меч в тени" ("Una spada nell'ombra", 1961), режиссер Луиджи Капуано (Luigi Capuano), роль - Марта (Marta).

Карьера Лидии Джонсон продолжалась продуктивно и беспрерывно до самой её смерти в 1969-м году.

Правда, кино как профессиональное занятие для Лидии Джонсон всегда оставалось третьим видом искусства, - после пения и танцев.


Последний путь

Лидия Джонсон умерла в возрасте 73-х лет.

Случилось это печальное событие 3 апреля 1969 года на юге Италии, в Наполи.

 

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page