top of page
ПОСТ КИНОБЛОГа

Чисто русский, который на К | Фёдор Козлов, кинобиография

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


Он получил свою звезду на голливудской Аллее славы 8 февраля 1960 года.

Специально для тех, кто захочет на эту звезду взглянуть, вот примерный адрес - 1617 Vine Street.

Его собственная бронзовая звезда - за большой вклад в киноискусство.

А между тем, имя, отчество, фамилия и происхождение у него были - чисто русские.


Кто же он такой?

Читайте этот пост КиноБлога о нём далее.

 

Американский артист балета, хореограф, педагог, театральный и кино актёр, а также импресарио русского происхождения Фёдор Козлов (Theodore Kosloff) родился 22 января 1882 года в г. Москва, Российская Империя (ныне - столица РФ).

Полное имя при рождении:

  • Фёдор Михайлович Козлов.

Фёдор Козлов за рубежом больше известен как Теодор Кослофф.

Его имя и фамилия на латинице встречаются в 2-х вариантах:

  • Theodore Kosloff или Theodor Kosloff.

Конечно же, для американцев, Фёдор Козлов - прежде всего, это создатель балетных школ в нескольких американских городах: Сан-Франциско, Далласе и Голливуде.

Ибо считается, что они, эти школы, оказали значительное влияние на развитие американского балета.


И только потом он - актёр на сцене и в кино.


Про родителей и семью


Фёдор Козлов по происхождению русско-татарских кровей.


Родители Фёдора Козлова:

  • отец - Михаил Козлов

  • мать - ?


Родной брат:

  • Алексей Козлов (Alexis Kozloff, 1888-1983), в эмиграции основную часть жизни прожил в штате Нью-Йорк. В годы творческого рассвета тоже как и брат был артистом балета, и очень успешным артистом, танцевал в Императорском русском балете, в эмиграции преподавал танцы, работал как писатель, журналист и хореограф. На пару с братом организовал гастрольную труппу - the Kosloff Dancers.


Супруга Фёдора Козлова:

  • Мария Балдина (Mme Maria Baldwin).

Про образование

Фёдор Козлов окончил Московское хореографическое училище в 1900-м году.

Начало карьеры артиста балета и импресарио


В 1901-м году Федор Козлов поступил на службу в Мариинский театр в Санкт-Петербурге. А в 1904-м году - в московский Большой Театр (прим. КиноБлога: до 1917-го года Большой и Малый казенные театры составляли единую московскую труппу императорских театров).


Про эмиграцию


За несколько лет Фёдор Козлов становится звездой московского балета и по персональному приглашению Сергея Дягилева отправляется в 1909-м году на первые парижские сезоны "Русского Балета" последнего.

Окрыленный успехом Дягилевских «Русских сезонов», Фёдор Козлов пытается организовать собственную балетную труппу - Kоsloff Imperial Russian Ballet.


В 1910-м году он порывает с Большим Театром и сначала переезжает в британский Лондон, а затем - в США.

Первые 6 лет в Штатах отмечены его усилиями продолжить карьеру танцора, хореографа и ещё балетного импресарио на восточном побережье США.

Фёдор Козлов, например, выступил в роли ведущего хореографа "La Saison Russe", серии американских премьер опер и балетов, состоявшихся весной 1913-го года в Нью-Йорке.

Как хореограф, в период 1912-1916-го годов он поставил несколько мюзиклов на Бродвее. И в нескольких из них ещё и танцевал.




Карьера в кино и на ТВ. Начало

В 1916-м Фёдор Козлов перебирается по контракту на участие в кинопроизводстве на Западное побережье США, в Голливуд, и там добавляет ещё одну профессию в свой послужной список - на этот раз киноактёрскую:

  • в 1917-году Фёдор Козлов дебютирует на экране в фильме Сессиля Де Милля "Женщина, забытая Богом" ('The Woman God Forgot', 1917). В этой исторической мелодраме ему досталась роль ацтека Гуатемоко (Guatemoco).

В таком повороте карьеры Фёдора "виноваты" женщины.

Вот как это произошло...


Автор сценария будущего кинохита, она же Джени Макферсон (Jeanie MacPherson), брала у него уроки танца.

Началось все с этого. Затем, жгучий брюнет с внешностью драматического героя-любовника, по её просьбе, был представлен другой горячей поклоннице артиста балета - Агнесс де Милл (Agnes de Mille), молоденькой племяннице влиятельнейшего в Голливуде тех времен Сесила ДеМилла (Cecil DeMille).

Замолвила словечко за Фёдора Козлова и будущий художник по костюмам будущего фильма Наташа Рамбова (Natacha Rambova - "а-ля-рюс" псевдоним американки Уинифред Шоннесси, в будущем - помощницы и близкой подруги Аллы Назимовой), с которой у уже тогда женатого Фёдора Козлова был бурный многолетний роман, начавшийся еще во время их совместной работы в его балетной компании.


Прим. КиноБлога №1: Джени Макферсон (1886-1946) - одна из женских пионеров американского кино, она была не только актрисой, но и сценаристом и даже режиссёром.


Прим. КиноБлога №2: Сесил ДеМилл (1881-1959) стал в 1913-м году одним из трех - Jesse L. Lasky, Samuel Goldwyn и Cecil DeMille - основателей компании 'the Lasky Film Company' которая годами позже трансформировалась в знаменитого голливудского мейджора Paramount Pictures).


Прим. КиноБлога №3: Агнес де Милл (1905-1993) - знаменитая американская танцовщица и хореограф, более всего ассоциируется с Американским театром балета (American Ballet Theatre) с 1973-го года представлена в Американском театральном Зале славы.

Но "интродакшн Козлова" оказался тем самым случаем, когда никто в цепочке (полагаем, Агнес тоже свое получила :) ) не прогадал. Один из основателей Голливуда и компании Парамаунт Пикчерс Сесил ДеМилл, взявшийся не только продюсировать, но и за режиссуру этого фильма, стал знаменитым после выхода фильма "Женщина забытая Богом" на экраны в 1917-м году.

Известность эта кинокартина принесла и дебютантам немого кино: блистательной оперной певице и актрисе Джеральдин Феррар (Geraldine Farrar), талантливому танцору и хореографу Фёдору Козлову, и, конечно же, и Джени Макферсон, и Наташе Рамбовой.


В 2-х летний период, с 1918-го по 1919-й, Фёдор Козлов попробовал совмещать работу в кино с игрой на сцене. Но всё-таки кино и балетная хореография перевесили.


Карьера в кино и на ТВ. Саммэри


С 1917-го по 1937-й год Фёдор Козлов снялся почти в трех десятках картин, где его партнершами были такие звезды тех времен как Нита Налди (Nita Naldi, урождённая Nonna Dooley), Глория Свансон (Gloria Swanson, урождённая Gloria Svensson), Бебе Даниэлс (Bebe Daniels) и др.

С появлением звукового кино он продолжил работать в Голливуде в качестве хореографа, и в собственных школах, как уже сказано выше, оказавших огромное влияние на развитие американского балета.

Последней ролью на экране для Фёдора Козлова стала не указанная в титрах (прим. КиноБлога: обычная практика для тех лет - списки участников проекта, даже для второстепенных ролей не были полными в финальном ролле) работа в:

  • фильме 1937-го года "Дверь на сцену" ("Stage Door", 1937), где в главной женской роли блистала несравненная Кэтрин Хэпберн (Katharine Hepburn).


В этой трагикомедии Фёдор Козлов исполнил, наверно, самую близкую для себя в жизни роль - роль инструктора по танцам.

И, возможно, это был он, кто помогал на съемочной площадке этого фильма если не советами, то "вдохновлением", таким новым американским танцующим актрисам как Джинжер Роджерс (Ginger Rodgers) и Энн Миллер (Ann Miller).


Последний путь

Умер Фёдор Козлов в возрасте 74-х лет. Случилось это печальное событие 22 ноября 1956 года в г. Лос-Анджелес, Калифорния, США.

Он оставил своим наследникам настоящий терем - огромный бревенчатый дом, построенный по собственному проекту, и снаружи и внешне, даже в ограде, прямо-таки нашпигованный деревянными, изразцовыми и расписными диковинными персонажами из русских сказок.

Похоронен на мемориальном кладбище в Северном Голливуде.

P.S.

В конце ноября 2005-го английский аукционный дом MacDougall распродавал на своем аукционе в Лондоне и дом и коллекцию Федора Козлова (театральные программки, фотографии, старые пластинки с русскими романсами, живопись друзей хозяина - Ивана Калмыкова, Клавдия Лебедева и Константина Коровина, и его самого).

И с молотка, поднявшись в цене в несколько раз, ушли три картины Константина Коровина из коллекции Козлова: "Балерина в зеленом платье", "Девушка с яблоками" и "Сумерки. Музыкант и балерина".


Прим. КиноБлога. Дружба Фёдора Козлова и Константина Коровина началась с 1900-х годов, когда костюмы для Фёдора Козлова, а также декорации в постановках Большого театра рисовал Константин Коровин.

 

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page