ПОСТ КИНОБЛОГа
  • RU KinoStarz

Эзотерика любовь её

Обновлено: 30 дек. 2021 г.

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


В 1910-х вместе со своим официальным супругом она, несмотря на свою постоянную занятость в качестве актрисы театра и кинематографа, кого только ни собирала на посиделки в их московской квартире в Пименовском переулке - и представителей литературной среды, и масонов, и т.д.

Но эзотерика и оккультизм были её особой любовью и в те годы, и всю её жизнь.

 

Русская и немецкая театральная и кино актриса, писательница Лидия Рындина (Lidiya Ryndina) родилась 17 августа 1883 года в Российской империи.

Прим. КиноБлога. Точное место рождения Лидии Рындиной публично не известно. Предположение КиноБлога - это Псков или Псковская губерния.

Лидия Рындина - её творческий псевдоним.

Полное имя при рождении:

  • Лидия Дмитриевна Брылкина.

Наряду с двумя Верами, - Верой Холодной и Верой Каралли, - Лидия Рындина в период расцвета немой русского немого кинематографа входила в число самых крупных кинозвёзд, была одной из любимиц русской публики 1910-х годов.

Про родителей и семью

В жизни Лидии Рындиной на публику осталась многого загадок, но самых главных - три:

  1. Почему она стала носить фамилию Рындина?

  2. Почему в некоторых источниках она до сих пор значится как Лидия Федоровна?

  3. Кто ее родители и ближайшие родственники?


Как читатель этого поста КиноБлога уже знает, настоящая фамилия Лидии Рындиной - Брылкина и у нее было 2 родные сестры (на фото выше) - Ольга и Варвара. Сама Лидия на этом фото справа.

В конце 18-го - начале 19-го века фамилия Брылкин довольно известна в Российской империи, благодаря вот этим 2-м самым известным ее носителям:

  • Брылкин, Владимир Николаевич (1832-1899) — контр-адмирал Российского императорского флота, комендант Кронштадта.

  • Брылкин, Иван Онуфриевич (1709-1788) — государственный деятель Российской империи.

А в истории советского кино и театра тоже кстати был свой Брылкин:

  • советский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР - Михаил Васильевич Брылкин (14.01.1918, Рязанская губерния - 18.08.2000, Рязань).

В эмиграции Лидии Рындина предпочитала озвучивать, что она дочь русского генерала.

Полагая, что большинство творческих натур склонно к гиперболизации, она вполне могла "повысить в звании" своего отца. Поэтому...


Прим. КиноБлога. Предположение. КиноБлог на основе проведенных первичных исследований предполагает, что отцом Лидии Рындиной является офицер российской царской армии Дмитрий Дмитриевич Брылкин.

Прим. КиноБлога. Историческая справка. Брылкин Д.Д. - на 1 января 1909-го года - Капитан 35-й артбригады, уроженец Псковской губернии, был женат. Участник 1-й мировой войны в составе 72-й артиллерийской бригады, капитан. 28 августа 1914 года пропал без вести у м. Куттен, Восточная Пруссия. Псковская губерния - это как раз рядом с Санкт-Петербургом, И жил он с семьей до начала 1-й мировой как раз в Санкт-Петербурге.

Откуда же у Лидии Рындиной, которая Брылкина, фамилия Рындина и является ли она фамилией супружеской или просто творческим псевдонимом или это фамилия, к примеру, "удочерителя"?

Прим. КиноБлога. Предположение. КиноБлог полагает, что к основным возможным причинам, почему Лидия Брылкина отказалась от родной фамилии и сменила ее на другую, являются: 1) либо ее эротомания (прим. КиноБлога: он была сторонницей и последовательницей свободной любви, читайте пост КиноБлога далее) - и Рындина - это вполне могла быть фамилия одного из ее кратковременных "гражданских супругов"; 2) либо судьба ее отца и его братьев - в годы 1-й мировой войны, а затем и войны гражданской, когда ее отец и близкие родственники попали в плен к вражеским сторонам, а она сама любила "мотаться по Европам", опасно было "светиться" под родной фамилией.

Прим. КиноБлога. Историческая справка. Михаил Дмитриевич и Александр Дмитриевич - родные братья Дмитрия Дмитриевича Брылкина, тоже офицеры Российской царской армии. Оба - с трагичной судьбой как и у 1-го брата и предполагаемого отца Лидии Рындиной. Первый, как и брат, в звании капитана, попал в плен к германцам во время 1-й мировой войны и след его потерялся, а Александр Дмитриевич дослужился до звания полковник, в гражданскую войну в России перешел на сторону Добровольческой армии, а в январе 1020-го попал в плен к красным под Одессой, поменял присягу и перешел в РККА. Уволен в 1923-м. А в 1931-м арестован там же в Одессе, по делу "Весна". Далее след теряется.

Некоторые исследователи пытаются выстроить параллели по фамилии "Рындина" с Вадимом Федоровичем Рындиным, одно время художником-декоратором Большого театра в Москве и гражданским супругом Галины Улановой. Хотя он и моложе Лидии Рындиной почти на 20 лет, им (упомянутым исследователям) видится связь в одновременности следующих событий - сразу после отъезда Лидии Рындиной за рубеж 17-ти летний В.Ф. Рындин отправляется из Москвы учиться в Свободных художественно-технических мастерских в г. Воронеж. Трудно сейчас назвать точные даты, но В.Ф. Рындин учился в Воронеже с 1918-го по 1922-й год, а Лидия Рындина уехала в постоянную эмиграцию в 1919-м, хотя до этого за рубеж, в Европу, наведывалась довольно часто, она любила заграницу.

Прим. КиноБлога. Историческая справка. Вадим Фёдорович Рындин (2 [15] января 1902, Москва, - 9 апреля 1974, Москва) — советский живописец, театральный художник, сценограф, педагог, профессор, Академик АХ СССР (1964; член-корреспондент 1947); Народный художник СССР (1962).

Официальным у Лидии Рындиной считается только один брак:

  • с поэтом и издателем Сергеем Кречетовым (настоящие ФИО - Сергей Алексеевич Соколов). Период брака: 1907-1936, смерть супруга.


К слову, Сергей Кречетов был выдающейся личностью своего времени.

Прим. КиноБлога. Историческая справка. Сергей Кречетов (С.А. Соколов, 25 сентября (7 октября) 1878, Москва — 14 мая 1936, Париж) — русский издатель, поэт-символист. Псевдоним - "Гриф" (по имени созданного им издательства). Основатель и главный редактор издательства символистов «Гриф» (1903-1914), составитель альманахов «Гриф». Один из идеологов «белого движения». С 1904-го года Сергей Кречетов - гласный Московского губернского земства. В 1906-м году принял участие в создании журнала «Золотое руно», став его фактическим руководителем. Однако уже в июле 1906-го покинул журнал, а в ноябре этого же года создал собственный, «Перевал», просуществовавший год. В 1905-1907 годах Сергей Кречетов - член партии кадетов. В 1907-м году выпустил первый стихотворный сборник «Алая книга». 1907-1914 годы - заведовал литературным отделом московской газеты «Час», выступал как газетный и журнальный обозреватель. С 1908-го года - присяжный поверенный округа Московской судебной палаты. В 1910-м году в издательстве «Гриф» вышла 2-я книга стихов Сергея Кречетова — «Летучий голландец». В начале Первой мировой войны ушёл добровольцем на фронт. В 1915-м году придал своему боевому опыту литературную форму в книге «С железом в руках, с крестом в сердце. Записки офицера» (1915). В том же году, получив ранение, попал в плен к немцам. В плену пробыл более 2-х лет. После заключения Брестского мира был доставлен в Москву. В 1919-1920 годах служил в Добровольческой армии, выступал в печати как идеолог «белого движения». В 1920-м году Сергей Кречетов эмигрировал в Париж, а в 1922-м переехал в Берлин, где возглавил издательство «Медный всадник», в котором выпустил свой 3-й сборник стихов «Железный перстень». С 1934 года вновь жил в Париже, где скончался в мае 1936-го года. Принимал активное участие в работе русских эмигрантских масонских лож в Берлине и Париже. Похоронен на кладбище Тиэ. Затем прах перенесён на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, могила 6730. В 1903-1905 годах женой Сергея Кречетова была Нина Ивановна Петровская, Лидия Рындина стала его 2-й женой.

Лидия Рындина вела довольно фривольный, если не сказать грубее, образ личной жизни не только до замужества но и в его годы. В своих дневниках оне, например, не стеснялась признаваться в любовных связях с женщинами.

Сергей Кречетов, став супругом Лидии Рындиной, открыл для слегка засидевшейся в девицах провинциальной барышне, мир российского литературного бомонда тех времен и его супруга стала эротической путеводной звездой для многих.

Самые известные почитатели ее красоты, добравшиеся до тела, это Игорь Северянин и Федор Сологуб.

Некоторые исследователи творческого и жизненного пути Лидии Рындиной оправдывают её тип поведения, т.к. якобы она (Лидия Рындина) "представляла тип внешности и поведения, в высшей степени характерный для эпохи". Оставим их "оправдательные" выводы на их же совести. Хотя, да, выглядела в 1910-е годы Лидия Рындина как длинноволосая роковая красавица (см. фото выше).

Как бы то ни было, а с поэтом Игорем Северяниным Лидия Рындина познакомилась уже будучи супругой Сергея Кречетова, в конце 1912-го года, увлекла Игоря Северянина и сама увлеклась поэтом. Об этом она откровенно поведала в своем дневнике 1913-1914 годов. Сохранились также письма Игоря Северянина к Лидии Рындиной.

Пока ее супруг (Сергей Кречетов ) в своем издательства "Гриф" печатал книги Игоря Северянина, Лидия Рындина как актриса декламировала его стихи (с особенным успехом выступала с чтением стихов Северянина, например, на поэзоконцерте Северянина в Политехническом музее в Москве 30 марта 1914 года, где "дала ту изысканную и несколько пряную утонченность, которая составляет душу поэзии Северянина"), а в свободное время предавалась любовным утехам с ним.

Прим. КиноБлога. Из первых уст. Как сама признается Лидия Рындина, супруг знал об их любовных приключениях, а она сама описывает эти страсти как некое душевное метание: "И главное в моей жизни этот год я скажу в конце сегодняшнего дневника, -- это Игорь, да, Игорь Северянин, что говорит, что полюбил меня, что дарит мне свои стихи, что пишет их о мне, что проводит со мной долгие ночи. Я прихожу из театра в 11 часов после "Орленка", одеваю свой белый чепчик и сижу, и говорим, говорим, и целуемся, и я, не любя, -- как-то люблю, и нет сил оттолкнуть, и люблю Сергея - но и Игоря. И его некрасивое лицо в тени у печи, и его звучный голос чарует меня, а его талант влечет, и я дарю ему себя на краткий срок, и не лгу Сергею, и рада, что Сергей понимает это. Я не уйду от Сергея, потому что я люблю его, а не Игоря. Но душа Игоря мне близка, мучительно тянет меня к себе его талант, и я знаю, что просто все это не обойдется."

Игорь Северянин посвятил Лидии Рындиной в книге "Громокипящий кубок" стихотворение "Качалка грёзерки", написанное еще до знакомства с ней, в 1911-м году, стихотворение "Гашиш Нефтис" и 2-ю книгу поэз "Златолира", а также стихотворение "Рондо" ("Читать тебе себя в лимонном будуаре...", 1914), вошедшее в книгу "Ананасы в шампанском" (1915).

Про образование


Осенью 1902-го года 19-ти летняя Лидия Рындина отправилась в Санкт-Петербург, где некоторое время занималась в частной художественной школе с довольно прямолинейным названием - «Мастерская для учащихся» известного в те годы живописца Л. Е. Дмитриева-Кавказского; всерьез училась пению, что в ее дальнейшей театральной и короткой кинематографической карьере было использовано лишь отчасти.

Прим. КиноБлога. Историческая справка. Академик Лев Евграфович Дмитриев-Кавказский (Арслан) (02.03.1849 - 01.02.1916) — русский гравёр на меди, рисовальщик, офортист, редактор, присоединивший к своей фамилии, для отличия от других художников Дмитриевых, прозвище Кавказский, так как он родился на Кавказе.

В 1907-м году 24-х летняя Лидия Рындина училась живописи в Варшаве.

А вот специализированного актерского образования Лидия Рындина не имела.

Карьера в кино и на ТВ. Начало

Лидия Рындина начала свою артистическую карьеру в качестве драматической артистки в Киеве, в знаменитом театре Синельникова.

У Лидии Рындиной был небольшой период игры на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге.

Потом Лидия Рындина играла 2 года в театре Ф.А. Корша в Москве.

Прим. КиноБлога. Историческая справка. Крупнейший частный театр в России был основан Ф. А. Коршем в 1882-м году после ликвидации монополии императорских театров в российской столице. Открылся 30 августа в Газетном переулке (ныне пр. Художественного т-ра, в этом здании играет МХАТ) спектаклем "Ревизор". Просуществовал под разными названиями до 1933-го года.

Лидия Рындина играла на сцене уже новой площадки театра, т.к. в 1885-м году театр Корша переехал в новое здание в Богословском переулке (ныне - здание филиала МХАТа на ул. Москвина).

А затем целых 8 лет в театре К.Н. Незлобина, где Лидии Рындиной доставались главные женские роли в таких пьесах как «Изумрудный паучок» Ауслендера, «Красный кабачок» и «Псиша» Юрия Беляева, «Король Дагобер» Ривуара (в переводе Теффи), «Орленок» и «Принцесса Грёза» Ростана.

<