top of page
ПОСТ КИНОБЛОГа

Со смертью по касательной

Обновлено: 11 мая 2022 г.

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


Перед тем, как попасть в индустрию кино он занимался продажей надгробных плит. А его последний фильм по сюжету был о режиссёре на грани смерти.

 

Бразильский и американский сценарист, драматург, писатель, а также продюсер русского происхождения Эктор Бабенко (Hector Babenco) родился 29 октября 1917 года в г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

Творческих псевдонимов и публичных никнеймов Эктор Бабенко не имел.


Полное имя при рождении:

  • Héctor Eduardo Babenco.

Прим. КиноБлога. В собственном большом интервью за 3 месяца до смерти Эктор Бабенко заявил, что его имя первоначально было Исаак, но в итоге семья согласилась с предложением назвать его Эктор, по имени главного персонажа популярной бразильской мыльной радио оперы, которую его мама в год его рождения очень любила.

Его настоящая фамилия должна была быть Бабенко (Babenko), но дедушка и бабушка по отцовской линии при иммиграции в Аргентину видоизменили окончание фамилии.

Про родителей и семью


Родился Эктор Бабенко в Аргентине в семье еврейских эмигрантов из Российской империи и Польши:

  • отец - Хайме Бабенко (Jaime Babenco, 1918-1983), его родители эмигрировали с той части территории Российской империи, где ныне - независимая Украина, в начале 19-го века, родившись уже в Буэнос-Айресе, Аргентина, он стал местным гаучо, или, по-русски говоря, аргентинским ковбоем;

  • мать - Ханка Хаберберг (Janka Haberberg, 1923-?), родом из Варшавы, ныне столицы независимой Польши, эмигрировала с родителями в Аргентину из Германии в средине 1920-х годов.

Супруги Эктора Бабенко:

  • 1-я - Ракель Арно (Raquel Arnaud), бразильская художник и галерист;

  • 2-я - Фиорелла Дживаньоли (Fiorella Giovagnoli), итальянская художник и владелица легендарного итальянского ресторана Da Fiorella;

  • 3-я - Шуша Лопес (Xuxa Lopes, 07.12.1953 -), бразильская актриса;

  • 4-я - Барбара Паз (Bárbara Paz, 17.10.1974 -), бразильская актриса, период брака: 2010 - 2016, его смерть.

Дети Эктора Бабенко (по одной дочери от каждого из первых двух браков):

  • Мира (Myra);

  • Ханка (Janka, прим. КиноБлога: названа в честь матери Эктора Бабенко).

Про образование и эмиграцию

Раннее детство Эктор Бабенко провёл в городе Кильмес, южном пригороде Буэнос Айреса, сейчас считающемся частью Большого Буэнос Айреса.

Город прославился прежде всего одноименным пивным брендом Quilmes, а сама пивоварня была основана в 1888-м году немецким эмигрантом. Видимо, поэтому в этом городе предпочитали селиться в годы окончания 2-й мировой войны и после немецкие беглецы из Третьего рейха и Эктор Бабенко, - как он вспоминал, - рос на улицах, на которых немецкая речь звучала для него привычно.

Далее Эктор Бабенко рос в Мар дель Плата, Аргентина.



Отец не поощрял увлечение сына искусством, и они с ним были, как говорится в контрах.

Эктор Бабенко даже не получил полного среднего образования, он лишь закончил так называемую middle school. И никогда не учился ни в каких кино образовательных учреждениях. В общем, самоучка он, хотя, надо признать, талантливый.

Прим. КиноБлога. Из первых уст. Как вспоминал Эктор Бабенко: "Я был ужасным учеником. Я даже не ходил в среднюю школу, и у меня есть определенное отвращение к академическому образованию."

После 17-ти лет жизни в Аргентине, он устроился на работу обычным портным.

А, поругавшись с отцом, Эктор Бабенко переезжает в Европу, где живёт с 1964-по 1968-й в основном в Италии.

Через 2 года, в 1969-м, Эктор Бабенко решает вернуться в Латинскую Америку, но не на свою родину в Аргентину, где он опасается возросшего антисемитизма среди военных, влиявших на всю общественную жизнь в Аргентине тех времен, а приезжает в соседнюю страну — Бразилию.

Прим. КиноБлога. Предположения. Бразильский историк кино Хосе Инасиу де Мело Соуза озвучивал другую версию причины, почему Эктор Бабенко не вернулся в Аргентину, а эмигрировал в соседнюю Бразилию: «В 1963 году он эмигрировал в Бразилию, считая, что антисемитская атмосфера в Буэнос-Айресе удушает, но еще и по причине суровости военной службы», куда он, вероятно, не хотел попасть.

В Бразилии, Эктору Бабенко в первые годы жизни пришлось буквально выживать. И ради хлеба насущного он занимался любой "подваливающей" работой. Даже такой как торговля надгробными плитами он не брезгует.

А через 6 лет, в 1975-м году, Эктор Бабенко получает гражданство Бразилии.

Карьера в кино и на ТВ. Начало

Кинокарьера Эктора Бабенко началась с участия в качестве помощника режиссёра у Роберту Фариаса в документальном фильме о знаменитом автогонщике Эмерсоне Фиттипальди "О, великолепный Фиттипальди" («O Fabuloso Fittipaldi», 1973).

Первыми самостоятельными режиссёрскими работами, сразу принесшими ему известность в Бразилии, стали для Эктора Бабенко следующие фильмы:

  • драма «Король ночи» ("O Rei da Noite", 1975);

  • криминальная драма «Лусиу Флавиу, пассажир Агонии» ("Lúcio Flávio, o Passageiro da Agonia", 1977), история о жестокости военной диктатуры в Бразилии. Кстати, в этом фильме снялся актер русско-армянского происхождения Степан Нерсесян, ныне известный бразильский политик.

1-м американским фильмом Эктора Бабенко как режиссера стал «Поцелуй женщины-паука» ("Kiss of the Spider Woman", 1985). Эта причудливая, почти сюрреалистическая комическая драма о взаимоотношениях в аргентинской тюрьме гея-весельчака в исполнении Уильяма Харта (William Hurt), заключенного в тюрьму за сексуальные преступления и политзаключенного в исполнении Рауля Джулия (Raul Julia).

Фильм был удостоен двух номинаций на премию Оскар: как лучшая кинокартина, а Оскар Бабенко - за режиссуру, плюс Уильям Харт получил Оскар за лучшую мужскую роль.

Карьера в кино и на ТВ. Саммэри



Эктор Бабенко, к сожалению, так и остался в своей кинокарьере оскаровским номинантом за режиссуру.

Хотя, его современники считали, что у него был шанс в 1986-м году на награду, т.к. он выдвигался на "Оскар" за лучшую режиссуру ("Поцелуй женщины-паука"). Однако Академии было угодно отметить своей наградой не его, а исполнителя главной роли в этом фильме, актера Уильяма Харта.

Но так или иначе, Эктору Бабенко повезло:

  • поруководить на съемочной площадке такими некоторыми уважаемыми голливудскими актерами и актрисами своего времени, как Уильям Херт, Джон Литгоу (John Lithgow), Рауль Джулиа, Джек Николсон (Jack Nicholson), Мерил Стрип (Meryl Streep), Том Беренджер (Tom Berenger), Дэрил Ханна (Daryl Hannah), Эйдан Куинн (Aidan Quinn), Кэти Бейтс (Kathy Bates) и другие;

  • "порулить" в составах жюри престижных международных кинофестивалях: включая Канны, Венецию и даже ММКФ (34й по номеру, в 2012-м году, когда он возглавил жюри основного конкурса).

Общая фильмография Эктора Бабенко (не считая мелких работ в начале карьеры и по ходу) –

  • как режиссер большого кино - 11 фильмов;

  • как режиссер документального кино - 2 фильма;

  • как режиссер на ТВ - 1 проект;

  • как сценарист - 10 проектов. из них 8 сценариев к художественным фильмам;

  • как продюсер - 9 проектов;

  • как актер - 3 роли в большом кино.

Наиболее известен Эктор Бабенко зрителям во всем мире по следующим кино и ТВ проектам:

  • бразильская криминальная драма "Пишоте: закон самого слабого" ("Pixote: A Lei do Mais Fraco", 1981), здесь он и режиссер и соавтор сценария;

  • американская драма «Чертополох» ("Ironweed", 1987), дважды номированный на Оскар фильм, в категориях лучшая мужская роль (Джек Николсон) и лучшая женская роль (Мэрил Стрип);

  • американо-бразильская мелодрама «Игра в полях господних» ("At Play in the Fields of the Lord" 1991);

  • бразильско-аргентино-итальянская криминальная драма "Карандиру" ("Karandiru", 2003), фильм назван по имени крупнейшей бразильской тюрьмы, расположенной в Сан-Паулу и рассказывает авторскую версию ужасной трагедии восстания заключенных. В фильме снялась бразильская актриса с русскими корнями Юлия Янина.

Последний фильм Эктора Бабенко:

  • «Мой индуистский друг» ("My Hindu Friend", 2016), в котором в главной роли снялся Виллем Дефо (Willem Dafoe).


Печально, но символично - эта последняя режиссерская работа Эктора Бабенко, законченная им в год своей смерти, рассказывает историю режиссера, близкого к смерти.


Последний путь


Несмотря на то что в 1985-м году у Эктора Бабенко был обнаружен рак лимфатической системы. И через 10 лет он эту болезнь притормозил пересадкой костного мозга. Но умер он совсем по другой причине - умер Эктор Бабенко в возрасте 70-ти лет от сердечного приступа, в больнице Сирио-Либане (Sirio-Libanes Hospital) в Сан-Паулу, Бразилия. Произошло это печальное событие 13 июля 2016 года.

 

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page