ПОСТ КИНОБЛОГа
  • RU KinoStarz

С благородной фамилией

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


Кто знаком с русской историей и особенной русской классической литературой, сразу проявит интерес к его персоне - из-за его благородной фамилии.

Прим. КиноБлога. Самый первый, кто приходит на ум - это вымышленный персонаж, граф Алексей Кириллович Вронский, один из героев романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина».

 

Канадский и итальянский продюсер, режиссёр и писатель русского происхождения Питер Вронский (Peter Vronsky) родился в 1956-м году в г. Торонто, провинция Онтарио, Канада.


Прим. КиноБлога. Точную дату рождения предпочитает публично не раскрывать.


Публичных никнеймов Питер Вронский не имеет.

Встречается американизированный вариант написания его фамилии - Питер Вронски.

Петр Вронский свободно владеет 3-мя языками - английским, русским и итальянским.


В настоящее время проживает на 2 дома - на своей родине в Торонто и в итальянской Венеции.

Про родителей и семью

Данные про своё русское происхождение, родителей и семью Питер Вронский публично предпочитает не раскрывать.

Занимаясь по жизни журналистскими расследованиями и получив образование в области уголовного правосудия и шпионажа (см. ниже) Питер Вронский как никто другой понимает, что надо скрывать о себе, и, вероятно, научился сам хорошо это делать. :)

Про образование


Питер Вронский учился в колледже, но бросил его в 1976-м году ради открывшегося ему увлечения - стал снимать документальные фильмы и независимые фильмы-расследования.

Т.е. азам теле и кинопроизводства Питер Вронский учился буквально на практике, а также перенимал опыт через т.н. "кооператив киношников Торонто" (the Toronto Filmmakers Coop) у таких канадских режиссеров как: Дон Шебиб (Don Shebib), Кларк Макки (Clarke Mackey) и Питер Пирсон (Peter Pearson).

Много позже Питер Вронский остепенился в своей образовательной стезе и сейчас имеет степень доктора философии в области уголовного правосудия и шпионажа и в области международных отношений.

А детальнее, - после того как Питер Вронский вернулся на период с 2003-го по 2010-й год в Университет Торонто (the University of Toronto) в качестве студента дневной формы обучения, - его степени выглядят так:

  • Университет Торонто, Тринити-колледж, диплом с отличием, 2003;

  • Университет Торонто, Высшая школа, магистр истории, 2004;

  • Университет Торонто, аспирантура, доктор философии, 2010.

Карьера в кино и на ТВ. Начало

В конце 2-го курса Вронский бросил и университет Торонто - чтобы заняться кинопроизводством на полную ставку.

Как уже сказано выше, Питер Вронский дебютировал в экранных искусствах в 1976-м году и сделал это как независимый "киношник" (filmmaker).


Он написал сценарии (если вообще сделал это к этим фильмам) и снял друг за другом 2 30-ти минутные короткометражные драмы с участием Пола Янга (Paul Young) из фильма «Картонные мозги» ("Cardboard Brains"):

  • «Американские ночи» ("American Nights", 1976);

  • «Пожиратели овец» ("The Sheep-Eaters", 1977).

Карьера в кино и на ТВ. Саммэри

Активная фаза карьеры Питера Вронского как деятеля в кино, ТВ и медиа индустрии измеряется с 1976-го по настоящие дни и делится примерно на 3 фазы:

1970-е, 2-я половина

В 1970-е по молодости Питер Вронский увлекся кино исследованием музыки.

Он научился работать с общенациональными и региональными грантами, и, получив несколько грантов от Совета Канады (Canada Council) и Совета Искусств провинции Онтарио (Ontario Arts Council), он снял для канадского телевидения (CBC) 30-ти тиминутный музыкальный документальный фильм о зарождении канадского панк-рока - «Дадаские мальчики Crash'n'Burn» ("Crash'n'Burn (Dada's Boys)", 1977), в котором были использованы снятые им в Нью-Йорк и Торонто киноматериалы о группах Viletones, Teenage Head, Dishes, The Ramones, The Deadboys. Сегодня - это история музыки Канады.

Прим. КиноБлога: Не путать фильм Питера Вронского с почти одноименным независимым фильмом Росса Макларена (Ross McLaren) - "Crash 'n' Burn", снятым в том же 1977-м году на ту же тему.

Под конец 1970-х Питер Вронский расширил диапазон своих кино профессий, поработав помощником режиссера в таких канадских художественных фильмах как "Ничего личного" ("Nothing Personal", 1979) и "Последняя погоня" ("The Last Chase", 1979)

1980-е

1980-е Питер Вронский начал с того, что выпустил на экран Вронский свою дебютную работу в полнометражном кино - этой работой стал художественный фильм «Плохая компания» ("Bad Company", 1980), в котором он выступил и как продюсер и как режиссер.

В эту десятку лет Питер Вронский часто сотрудничал с режиссером-документалистом Питером Линчем (Peter Lynch) - по проектам Video/Culture International, и с оператором и художником-постановщиком Тибором Такачом (Tibor Takacs) на нескольких своих фильмах.


Но затем Тибор Такач сорвался в Голливуд, чтобы стать там режиссером.



Питер Вронский в эти годы поэкспериментировал с видеоартом и создал множество формальных видеоинсталляций, выставлявшихся в Канаде и за рубежом - в Токио, Париже, Риме, Амстердаме, Нью-Йорке и Лондоне.

Деньги на жизнь Питер Вронский зарабатывал как линейный продюсер на канадских телепрограммах и передачах The Fifth Estate (CBC) и W5 (CTV).

В период 1984–го - 1985-го годов, когда в моду и обиход стали входить лазерные диски, Питер Вронский умудрился устроиться на несколько должностей, которые и сегодня звучат довольно солидно:

  • руководитель отдела интерактивного лазерного оптического программного обеспечения (the Head of Interactive Laser Optical Software Development, Sony Corporation-Video/Culture);

  • директор проекта видеодисков Берлинской стены (the Project Director of the Berlin Wall Videodisc, Sony Canada-Image Over Time).

2-ю половину 1980-х (1986-1990) Питер Вронский проработал в статусе журналиста - как продюсер на выездах / оператор в Римском бюро информ-агентства CNN International.

В это время в СССР случилась Перестройка и Питер Вронский, явно имевший интерес ко всему новому и к тому же имевший опыт в создании фильмов про андеграундную музыку, взялся за продюсирование и режиссуру теперь уже легендарного фильма - "Русский рок в подполье" ("Russian Rock Underground", 1988).


Это 30-ти минутный музыкальный телефильм, посвященный андеграундной («неофициальной») рок-музыке в Советском Союзе, с участием Бориса Гребенщикова и групп Телевизор, Звуки Му (Пётр Мамонов) и Аукцион.

1990-е

С самого начала 1990-х Питер Вронский продемонстрировал свою внутреннюю эволюцию - он взял уклон в фильмы-исследования, более глубинно и широко связанные с культурой и политикой:

  • «Невероятно чудовищная Москва: искусство и магия небытия» ("Mondo Moscow: The Art & Magic of Not Being There", Канада / Италия / США / СССР, 1990), документальный фильм о подтексте сталинизма в Москве в последние месяцы уходящей Советской России и в целом о подпольной культуре в СССР; функции: со-продюсер, сценарист и режиссер.

  • фильм-исследование деятельности Ли Харви Освальда в СССР в 1959–1962 годах ("Lee Harvey Oswald's activities in the USSR in 1959–1962", прим. КиноБлога: Питер Вронский годится фактом, что он стал 1-м гражданином из стран Запада, который когда-либо брал интервью у друзей, любовниц и знакомых Освальда в России);

  • «Охота за красным Меркурием» ("The Hunt for Red Mercury", 1992) , полнометражный документальный фильм о расследовании контрабанды ядерного оружия из Чечни (Discovery Channel - CTV), функции: оператор и режиссер.

  • «Неканадцы» ("The Uncanadians,", 1995), документальный фильм, функции: сценарист и режиссер (прим. КиноБлога: снял свое имя из титров как режиссер, из-за в спора с Национальным советом по кинематографии (the National Film Board или NFB) по причине противоречивого содержания фильма).

Под конец 1990-х, почти 3 года, с 1997-го по 1999-й, Питер Вронский возглавлял продакшн на английском языке в компании Panavideo, в итальянской Венеции, которая производила фильмы и телепрограммы для итальянской национальной телесети RAI.

Общая фильмография Питера Вронского на сегодня (если не считать появлений в качестве самого себя и функций линейного/полевого продюсирования, а также и операторские работы и фильмы, которые не вышли в широкий прокат) –

  • сценарист в большом кино - 1 фильм;

  • сценарист в в документальном и короткометражном кино - 8 фильмов;

  • режиссер в большом кино - 1 фильм;

  • режиссер в документальном и короткометражном кино - 10 фильмов.

  • продюсер в кино и на ТВ - 3 фильма.


Питер Вронский много работал как теле и пресс-журналист практически по всему миру - в Европе, бывшем СССР, на Кавказе, на Ближнем Востоке, в Южной Африке, в Азиии, ну и конечно же в Канаде и США и часто для таких телеканалов как CNN, CBC, CTV, Discovery, RAI и др.

Но бесследное исчезновение его друга-журналиста в Камбодже в 2015-м году приостановило или остановило навсегда (время покажет) интерес Питера Вронского к опасным зарубежным кино экспедициям.

Крайнее публичное появление Питера Вронского на ТВ датируется 2018-м годом,

в американском биографическом криминальном сериале-исследовании "Serial Killer Culture TV", 2016-2018) он появился в качестве эксперта в серии "Столкнувшиеся с монстром" ("Bumped by a Monster", 2018).

Сегодня - Питер Вронский - один из уважаемых экспертов кинематографии Канады:

  • одно время он поработал автором и рецензентом фильмов для национального кинематографического журнала Канады - Cinema Canada и для журнала Университета Торонто - The Varsity;

  • он являлся членом Совета по кинематографии при Университете Торонто (University of Toronto Film Board или Hart House).

Про про увлечения

Преподавательская деятельность сейчас для Питера Вронского является основной - он читает лекции на историческом факультете публичного Университета Райерсона в Торонто, специализируясь на международных отношениях, гражданской войне в США, Третьем рейхе и истории терроризма.


Прим. КиноБлога. Справка. Университет Райерсона (Ryerson University) основан в 1948-м году, назван так в честь Эгертона Райерсона, канадского министра образования в начале 19-го века.



Кроме того, Питер Вронский является автором целой серии книг о серийных убийствах в истории человечества, среди которых такие известные на Западе книги как:

  • "Серийные убийцы: метод и безумие монстров" ("Serial Killers: The Method and Madness of Monsters");

  • "Женщины-серийные убийцы: как и почему женщины становятся монстрами&