top of page
ПОСТ КИНОБЛОГа

Киноиндустрия Индонезии

Этот пост КиноБлога запрещён к копированию. Охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Цитирование возможно, но с обязательным указанием ссылки на первоисточник. Проект RU KinoStarz®


КиноБлог продолжает серию публикаций о различных киноиндустриях мира. На этот раз предлагается узнать благодаря нашему посту, как сегодня устроены индустрии кинопроизводства и кинодистрибуции в такой крупной азиатской стране как Индонезия, почерпнуть сведения из их прошлого, ну и подсмотреть их планы на будущее.


 

Кинопроизводство в Индонезии. Начало


Кино Индонезии имеет долгую историю, восходящую к самому началу 20-го века.


Но вплоть до 1920-х годов кино в Индонезии принадлежало только европейцам, а все документальные и художественные фильмы, которые в тот период производились только как немые, импортировались в основном из Франции и США.


Документальные фильмы о местной культуре, в основном о природе и общественной жизни Индонезии, спонсируемые колониальным правительством Голландской Ост-Индии (прим. КиноБлога: на территории этой колонии располагалась в те годы современная Индонезия), снимали голландцы или другие европейцы.


Национальное (местное) производство фильмов началось лишь в 1911-м году. Дебютным фильмом стало снятое документальное кино.


Но отечественное (как сейчас сказали бы индонезийское) производство документальных фильмов не могло конкурировать с импортными работами. Лишь один фильм «Онзэ Ост или Тимур Милик Кита» ("Onze Oost or Timur Milik Kita", 1919) стал в этом плане заметным фильмом.


Спустя 12 лет после документального кинодебюта, в 1923-м году, было объявлено о создании 1-го местного художественного фильма, его собиралась снять компания Middle East Film Co., но работы по созданию фильма так и не завершила.


Так что 1-й художественный фильм, произведенный в Голландской Ост-Индии , случился лишь еще через 3 года - в 1926-м году на экраны вышел немой фильм кинокомпании NV Java Film Company - "Loetoeng Kasaroeng", который явился адаптацией одноименной сунданской легенды. Голландский режиссер Л. Хеувелдорп снял эту адаптацию с участием местных актеров в городе Бандунг, а премьера состоялась 31 декабря 1926 года в кинотеатрах Elite и Majestic там же в Бандунге.


Прим. КиноБлога. Сегодня город Бандунг - столица индонезийской провинции West Jawa, один из самых густонаселенных городов Индонезии. Во времена хозяйничания голландцев на этих территориях город одно время предполагалось сделать столицей Голландской Ост-Индии (The Dutch East Indies или Netherlands East-Indies), голландских колониальных владений на территории нынешних Индонезии, Малайзии и Новой Гвинеи.


В следующем 1927-м году Дж. Крюгерс, который работал техником и оператором на картине "Loetoeng Kasaroeng", выпустил свой режиссерский дебют (2-й художественный фильм в Индонезии) - "Eulis Atjih". Крюгерс как умелый маркетолог воспользовался ограниченным кинопрокатом "Loetoeng Kasaroeng", и стал рекламировать свой фильм как самый первый в колонии.


А год спустя, в 1928-м, 2-м романом, который будет экранизирован в Индонезии, станет «Сетанган Берлоэмоер Дарах», где продюсером выступил Тан Боен Соан.


Этнические китайские режиссеры и продюсеры, извлекая выгоду из успеха фильмов, снятых в китайском Шанхае, начали участвовать в кинематографе колонии с 1928-го года, именно тогда Нельсон Вонг завершил работу над фильмом «Лили ван Ява». И в местном кинопроизводстве стали участвовать и другие этнические китайцы.


Начиная с 1929-го года на территории современной Индонезии (тогда части колонии) было зарегистрировано несколько китайских стартапов, в том числе Nancing Film и Tan's Film. А уже в начале 1930-х годов компании, принадлежащие китайцам, были доминирующей силой в киноиндустрии страны.


После того, как Великая депрессия докатилось своими волнами до Индокитая, производство на территории современно Индонезии тоже резко упало. Правительство Голландской Ост-Индии стало собирать более высокие налоги, а кинотеатры - продавать билеты по более низким ценам, обеспечивая мизерную норму прибыли для местных фильмов. В результате в кинотеатрах колонии в основном показывали голливудскую продукцию, тогда как отечественная промышленность пришла в упадок вконец.


Тэн Чун, дебютировавший в 1931 году с фильмом "Боенга Роос дари Тджикембанг", был единственным местным продюсером, кто оставался способен выпускать фильмы в середине 1930-х годов: его малобюджетные, но популярные у местных фильмы были в основном вдохновлены китайской мифологией или боевыми искусствами.


Кинодистрибуция в Индонезии. Начало


Архивные материалы позволяют утверждать, что самые первые показы кинофильмов на территории нынешней Индонезии случились в г. Бандунг в 1926-м году и проходили в кинотеатрах под названиями Oriental и Elita.


А самым 1-м кинотеатром в нынешней столице Индонезии Джакарте стал "Альхамра" (Alhamra at Sawah Beasar), открытый в 1931-м году.


Далее в Джакарте открылись киинозалы Astoria, Grand, Metropole, Rex, Capitol, Rivoli, Central и Orion.


Как устроен кинопоказ в Индонезии сегодня


В допандемийную эпоху, по состоянию на 2018-й год, в Индонезии насчитывалось около 1 700 экранов, и оптимистично предполагалось, что к 2020-му году их количество должно было достигнуть почти удвоенной величины - 3 000 экранов.


В настоящее время кинотеатральные сети Cineplex 21, CGV Cinemas и Cinemaxx продолжают доминировать в индустрии кинопоказа в Индонезии, причём, Cineplex 21 лидирует почти с 5-ти кратным отрывом от ближайших конкурентов.


У крупнейшей сети кинотеатров в Индонезии (как КиноБлогу же отметил - это Cineplex 21), есть кинотеатры, расположенные в 30-ти городах страны - на островах Суматра, Ява, Калимантан, Бали, Сулавеси, Молуккские острова и Папуа. И у них есть 3 отдельных бренда, ориентированных на разные рынки, а именно: Cinema 21, Cinema XXI и The Premiere. С 2012 года кинотеатральные заведения Cinema 21 постепенно модернизируются до Cinema XXI.


Еще одна сеть кинотеатров - Blitzmegaplex - открыла свой 1-й кинозал в 2006 году. В 2017-м году торговая марка поменяла своё название на CGV. И по состоянию на январь 2019 года имела в своей сети открытыми 57 кинотеатров с 249 экранами в 21 городе Индонезии. Их многозальник Megaplex в Grand Indonesia в Джакарте считается сегодня крупнейшим киноразвлекательным комплексом Индонезии.


Cinemaxx, созданный Lippo Group, открыл свой 1-й кинотеатр на Plaza Semanggi 17 августа 2014 года. В настоящее время Cinemaxx управляет в Индонезии 45 кинотеатрами с более чем 200 экранами. В своих планах они называли, что в ближайшие 10 лет ими будет открыто 300 кинотеатров с 2 000 кинозалами в 85-ти городах Индонезии.


В мае 2017 года Agung Sedayu Group открыла кинотеатр FLIX Cinema с первым выходом на проспект ПИК в Северной Джакарте. 3 месяца спустя они открыли свой 2-й многозальник в Grand Galaxy Park, Бекаси. И также планируют открыть подобные в торговых центрах District 8 и Mall of Indonesia в в Южной Джакарте и Северной Джакарте соответственно.


Также существует множество небольших независимых кинотеатров, таких как Platinum, New Star, BES Cinema, Surya Yudha Cinema, Dakota Cinema и др.


Если хотите узнавать биографии и творческие пути мировых кинозвезд русского (российского) происхождения, пожалуйста окажите адресную материальную поддержку проекту Ru KinoStarz. На анонимных или публичных условиях, по вашему выбору. Заранее благодарны.



Про кинофестивали в Индонезии


Главным кинофестивалем Индонезии на протяжении первого десятилетия 21-го века стал Международный кинофестиваль в Джакарте (the Jakarta International Film Festival или JiFFest), который проводился каждый год в декабре начиная с 1998-го года. Но 10-й кинофестиваль в 2008-м году стал последним.


Кино в Индонезии в эпоху пандемии


Правительство провинции DKI Jakarta начало разрешать предприятиям в секторе туризма, таким как кинотеатры и спортивные мероприятия на аренах, работать во время т.н. "нового нормального перехода", который начался в Индонезии в понедельник 6 июля 2020 года.


Глава Агентства по туризму и креативной экономике Куку Ахмад Курния (Cucu Ahmad Kurnia) сказал, что правительство будет регулярно оценивать кинотеатры каждые 14 дней после того, как им будет разрешено открыться.



По словам Куку, даже несмотря на то, что им разрешили открыться, менеджеры кинотеатров по-прежнему не могут демонстрировать фильмы, потому что им все равно приходится искать фильмы, которые можно было бы показать зрителям. «Я думаю, что на подготовку технических деталей уйдет 14 дней», - сказал он.


Правительство решило открыть кинотеатры, потому что увидело, что менеджеры готовы внедрить протоколы здравоохранения во время этого нового нормального перехода. На начальном этапе эксплуатации кинотеатрам разрешается работать с 50-процентной загрузкой, и в них необходимо устанавливать одноразовые чехлы на подлокотники и сидения, которые необходимо заменять между просмотрами.


Кроме того, в кинотеатры также запрещается пускать зрителей младше девяти лет и пожилых людей старше 60 лет. «Позже мы рассмотрим протокол состояния здоровья, когда некоторые из них будут работать», - сказал он.


Правительство также внедрило протоколы для предотвращения передачи COVID-19 в сфере развлечений. Политика была подтверждена в постановлении главы Департамента туризма и креативной экономики № 140 от 2020 года о продлении переходного периода в туристическом секторе, который был подписан, чтобы вступить в силу с 6 июля.


Т.н. «Пакт о добропорядочности» должен применяться уже действующие предприятия и организаторов деятельности, - говорится в указе. Бизнес-операторы должны заполнить, подписать и наклеить форму договора о добросовестности в месте, которое посетителям легко найти .


Прим. КиноБлога. Интересен факт возрастной дискриминации, оправдываемый причиной "чтобы свести к минимуму передачу вируса" - в дополнение к необходимости заключения пакта о добропорядочности, новый переходный период требует, чтобы руководство и собственники кинозалов привлекали к работе персонал моложе 45 лет, где это возможно. Руководителям кинотеатрам рекомендуется организовать альтернативное размещение и рабочее время для сотрудников старше 45 лет или с врожденными заболеваниями.


Менеджеры развлекательных заведений, таких как кинотеатры, также обязаны предоставлять маски посетителям и персоналу. Рабочие должны очищать и распылять дезинфицирующее средство в рабочих зонах и общественных помещениях, к которым прикасаются, например, кнопки лифта, дверные ручки, перила, сиденья унитаза, поручни в раковине и сушилки для рук каждые четыре часа.


Компании также должны предоставлять специальные урны для использованных средств индивидуальной защиты. Необходимо постоянно соблюдать общие медицинские протоколы, такие как ношение масок, мытье рук, соблюдение минимального расстояния в один метр и проверка температуры всех посетителей. Сотрудники также обязаны использовать защитные маски.


Руководству предлагается внедрить политику самооценки рисков COVID-19, чтобы работники не могли заразиться вирусом. Если руководство кинотеатров и кинопроизводящих компаний обеспечивает работников продуктами питания, то чтобы регулировать питательную ценность подаваемой пищи, рекомендуется использовать фрукты, содержащие витамин С, а также добавки с витамином С.


Должны присутствовать средства массовой информации, чтобы напоминать рабочим, деловым людям, потребителям и посетителям о необходимости соблюдать положения ограничений на физическое дистанцирование, мытье рук и ношение масок. В течение нового нормального переходного периода руководству рекомендуется оптимизировать конструкцию и функционирование рабочего пространства с хорошей циркуляцией воздуха и доступом солнечного света.


«Менеджер регулирует рабочее время, которое не должно быть слишком продолжительным (сверхурочное), что приведет к тому, что работникам не хватит времени для отдыха, что в конечном итоге приведет к снижению иммунной системы организма», - приказывает глава туристического офиса.


Кинопоказы в Индонезии. Что завтра?



50 просмотров

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page