ПОСТ КИНОБЛОГа
  • RU KinoStarz

Принце-полковничья дочь

Этот пост КиноБлога охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Копирование и выдача за своё запрещены. Цитирование возможно, но с обязательным указанием на первоисточник - КиноБлог и проект Ру КиноСтарз.

Как поделиться этим постом, как скопировать ссылку - внизу;

или скопируйте из командной строки своего браузера.

Проект RU KinoStarz®


Она хоть и родилась во Франции, но была частично российского происхождения.

И происхождения аристократического: ибо её отец был русским принцем и царским подполковником.

 

Французская актриса, балерина, художник и скульптор русско-черкесско-французского происхождения Людмила Черина (Ludmilla Tcherina) родилась 10 октября 1924 года в г. Париж, Франция.

Людмила Черина - творческий псевдоним.


Прим. КиноБлога. Великий французский артист балета и балетмейстер российско-украинского происхождения Серж Лифарь (Serge Lifar) придумал ей это имя в 1939-м году.

Настоящее имя:

  • Моник Чемерзина (Monique Tchemerzine).

В детстве и подростковом возрасте любила себя называть:

  • Моника (Monika).


Еще один псевдоним она использовала, когда в поздние годы своей жизни писала книги (см. ниже):

  • Альбина Мишель (Albin Michel).

Устойчивый никнейм при жизни - «икона ХХ века».


За свою жизнь Людмила Черина отмечена множеством, главным образом, французских наград, среди которых:

  • Орден Почетного легиона

  • Орден Академических пальм

  • Орден Искусств и литературы

Про родителей и семью

Отец - бежавший из революционного Санкт-Петербурга черкесский дворянин-эмигрант Авенир Чемерзин (Avenir Tchemerzine, 1871-1967), родовая фамилия - Шамырзэ.

Владелец крупнейшего и лучшего конного завода в окрестностях Санкт-Петербурга, и имения Васильевское Гжатского уезда Смоленской губернии (ранее принадлежавшего Орловым-Денисовым), математик, изобретатель осветительной ракеты, а также первого российского "панциря", разработчик (в соавторстве с А. Добржанским) первой в мире теории применения бронетехники Авенир Аверирович Чемерзин - великий для России человек, поэтому КиноБлог подробнее приведет основные вехи его биографии:

  • 1905 - капитан инженерных войск;

  • 1906 - "панцирь Чемерзина" становится основным средством защиты чинов столичной полиции;

  • 1909 - подполковник в отставке;

  • 1911-1913 - издал авторские сборники стихов а) «Сон» (стихи в прозе), Спб., Типография Мансфельда и б) "Фантазии", Спб., Т-во "Художественная печать";

  • 1915 - проживал по адресу: Санкт-Петербург (Петроград), Ланское шоссе, дом 7;

  • 1916 - внесен в Золотую книгу Российской империи;

  • 1941-1945 - во время войны его как русского офицера преследовало гестапо, из-за этого он жил отдельно от жены и дочери;

  • 1963-1967 - заболел болезнью Альцгеймера и конец жизни провел в доме для престарелых в Ницце.

Мать (супруга Авенира Чемерзина во втором браке) - француженка Стефани Финетт (Stéphane Finette), выпускница престижного парижского ВУЗа под названием Национальная школа хартий (École nationale des chartes).

В эмиграции Авенир Чемерзин заслужил авторитет как специалист по французской поэзии и издатель каталога Le Tchemerzine.


Родители Людмилы Чериной выполнили великую исследовательско-классификационную работу для Франции - поработали над библиографией оригинальных изданий французской поэзии от средневековья до девятнадцатого века, и их работа впоследствии была признана в качестве справочной.

Про образование


Образование Людмилы Чериной началось по балетной линии и практически с пеленок - она начала танцевать, когда ей было всего 3 года.

Прим. КиноБлога. Из первых уст. Что касается её призвания к танцам, сама Людмила Черина уже во взрослой жизни вспоминала: «В возрасте пяти лет, я помню, как обратилась к кому-то... Поскольку этот человек не реагировал, я изложила свое обращение жестами и движением. Позже я поняла, что может быть за жестом - освобождение чувств. Впоследствии каждый раз, когда я хотела что-то выразить, я делала это, танцуя...»

Её первым педагогом была замечательная русская балерина Ольга Преображенская.


Также искусству балетного танца обучалась у мадам Б. д’Алессандри и Ивана Хлюстина (1862-1941).

В 1930-м году, в возрасте 6-ти лет, Людмила Черина уже выступала на публичной сцене - в балете «Сон в летнюю ночь» в роли эльфа.

Прим. КиноБлога. Не следует забывать, что после кончины Дягилева (в 1929-м году в Венеции) его великолепная труппа распалась. И в 1930-е и 1940-е годы появилось несколько новых балетных трупп, стремившихся возродить спектакли дягилевского репертуара. Для пополнения свежими силами на ведущие роли туда приглашались «бэби-балерины», воспитанницы лучших парижских балетных студий Ольги Преображенской и Матильды Кшесинской, в прошлом ведущих балерин Императорского Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

Закончила обучение Людмила Черина в объединенной Школе танца при Парижской опере.

Из учебных классов прямиком на балетную сцену

Людмиле Чериной всего 13 лет, когда она танцует "Les Sylphides".

В 1939-м году, когда Людмиле Чериной исполнилось лишь 15 лет, она станцевала сольную программу, включавшую «Умирающего лебедя» в постановке Михаила Фокина.

И в этом же 1939-м году Людмила Черина была названа режиссером и хореографом Сержем Лифарем балериной №1, став «самой молодой звездой в истории танца».

В 1940-м, с началом нацистской оккупации, семья Людмилы Чериной, отдельно от отца (см. выше), перебирается из Парижа в Монте-Карло.


В 1942-м году Людмила Черина становится самой молодой солисткой «Балета Монте-Карло», который в то время возглавляет Серж Лифарь.

В том же 1942-м году Людмила Черина дебютировала на сцене парижского Зала Плейель (salle Pleyel), где вместе с Сержем Лифарем исполнила главную партию в поставленном им балете «Ромео и Джульетта».

Прим. КиноБлога. Людмила Черина была звездой не только русских сезонов, но и парижских салонов — роковой красавицей, светской львицей с целой свитой поклонников. Даже Андре Мальро, министр культуры при Де Голле, не скрывал от публики своего восхищения Людмилой Чериной.

Впоследствии Людмила Черина выступала в труппе Бориса Князева, Марсельской опере, «Новом балете Монте-Карло», на сцене Метрополитен-Опера в Нью-Йорке, «Балете XX века» Мориса Бежара и в созданной ею авангардной труппе.

И лучше всего ей удавались роли в драматических и трагических партиях.

Личная трагедия

В 1943 году 19-летняя Людмила Черина, звезда Марсельской оперы, танцевала «Жизель».

Там она и влюбилась в своего партнера, 24-летнего златокудрого красавца Эдмона Одрана (Edmond Audran). И в 1946-м году вышла за него замуж.

Но в 1950-м году Эдмон Одран погиб в автокатастрофе около Лиона.

После смерти супруга Людмила Черина покинула сцену.

Потрясенная его смертью, Людмила Черина не танцевала 2 года.

Спасла её от депрессии живопись.

Но долгое время единственной темой в живописи Людмилы Чериной был её погибший супруг.

Потом она стала рисовать танец как символ жизни.

После балета

После окончания карьеры балерины Людмила Черина занималась модельным бизнесом, живописью, писала книги.


Потом занялась малыми формами (скульптурой), где тоже преуспела (см. ниже).

Прим. КиноБлога. Из первых уст. Морис Дрюон сказал о Людмиле Чериной: «Она сумела сделать из себя произведение искусства».

Карьера в кино и на ТВ. Начало

Сниматься в фильмах Людмила Черина начала в возрасте 22-х лет.

Дебютная работа была проходной - во:

  • французской драме "Призрак" ("Un revenant", 1946) она сыграла героиню по имени Карина.


В этом фильме художником по костюмам поработала Варвара Каринская, будущий обладатель Оскара.

А вот вторая роль Людмилы Чериной, в:

  • британской дважды оскароносной музыкальной драме — «Красные башмачки» ("The Red Shoes", 1948) стала её, - как окажется впоследствии, - самой знаменитой ролью.

Карьера в кино и на ТВ. Саммэри

Жизнь Людмилы Чериной можно более-менее четко разделить на несколько отрезков, когда он меняла свой род профессиональных занятий, так было и с экранными искусствами.


Годы активности Людмилы Чериной:

  • в кино - с 1946 по 1964-й год;

  • на ТВ - с 1964-го по 1975-й.

Общая фильмография Людмили Чериной (не считая фильмов и ТВ программ с ее архивными записями или документальных фильмов и реалити-шоу) –

  • актриса кино - 16 полных метров и 2 короткометражки;

  • актриса на ТВ - 8 ролей.

В одном из фильмов на закате своей экранной карьеры, где она снялась в главной роли, она выступила как продюсер. Речь идет про фильм "Любовницы Тюруэля".


Помимо упомянутых выше и в последнем абзаце фильмов, наиболее известна Людмила Черина зрителям во всем мире по следующим кино и ТВ проектам:

  • британское музыкальное фэнтэзи "Сказки Гофмана" ("The Tales of Hoffmann", 1952), одна из главных женских ролей - Джульетта (Giulietta), один из партнеров на съемочной площадке - Леонид Мясин (пост КиноБлога о Леониде Мясине читайте ЗДЕСЬ);

  • французская драма "Клара де Монтаржис" ("Clara de Montargis", 1951), роль - Клара (Clara);

  • испанская мелодрама-фэнтэзи "Парсифаль" ("Parsifal", 1951), главная женская роль - Кандри (Kundry);

  • итало-французская историческая приключенческая кинолента "Спартак" ("Spartaco", 1953), роль - Амитис (Amitys);