Один из авторов Унесённые ветром

Этот пост КиноБлога запрещен к копированию. Охраняется российским и международным законодательством об авторских и смежных правах. Цитирование возможно, но с обязательным указанием ссылки на первоисточник.
                                                                  Проект RU KinoStarz®

 

Будучи подростком, он поработал уличным торговцем газетами - для того, чтобы поддержать семью после эмиграции.

 

Прим. КиноБлога. По факту он как соавтор входил в группу сценаристов, дорабатывавших каждый свою определённую часть сценария к ставшему культовым фильму "Унесённые ветром" ("Gone with the Wind", 1939).
Целых 8 Оскаров и 5 Оскаровских номинаций у этого фильма! Правда,
в титрах он указан не был. Как и не были указаны трое других соавторов, помогавших основному сценаристу Сиднею Говарду (Sidney Howard) 
адаптировать одноименную повесть Маргарет Митчелл
(Margaret Mitchell) для будущей экранизации.

 

Американский писатель и сценарист русского происхождения Джо Сверлинг (Jo Swerling) родился 8 апреля 1897 года в г. Бердичев, Киевская губерния, Российская империя (ныне это город в Житомирской области в составе Республики Украина).

 

Прим. КиноБлога. По сведениям из альтернативных источников датой рождения Джо Сверлинга называется другой год - 1893-й.

 

Настоящее имя - Иосиф Свирлинг (Joseph Swirling).

 

Имя Джо образовано как сокращение от написания имени Иосиф по-английски - Jo.

 

В 1943-м году Джо Сверлинг номинировался на «Оскар» в категории "Лучший адаптированный сценарий" - за сценарий к полнометражной биографической драме «Гордость янки» ("The Pride of the Yankees", 1942). Номинация была разделена
"по-соавторски" с другим сценаристом - знаменитым Германом Манкиевичем (Herman J. Mankiewicz), а первоисточником послужила биографическая новелла американца австро-итальянского происхождения Пола Галлико (Paul Gallico).

 

Прим. КиноБлога. Фильм по следам биографии культового американского бейсболиста Лу Герига (Lou Gehrig) снял режиссер Сэм Вуд (Sam Wood), который имеет отношение к происхождению фамилии у целой американской кино династии RU происхождения в составе: Натали Вуд, Лана Вуд, Наташа Грегсон-Вагнер и т.д. А продюсером фильма выступил Сэмюэл Голдвин (Samuel Goldwyn) - знаменитый американский продюсер родом из российской тогда Варшавы. Помимо номинации сценарной у фильма оказалось еще 9 других номинаций на Оскар и даже одна победа - за лучший монтаж.

 

Джо Сверлинг придерживался левых взглядов, одно время даже был членом Компартии США (The Communist Party of the United States of America, или CPUSA, основана в Нью-Йорке 31 августа 1919 года). От этого впоследствии и пострадал. Как и почему - читайте этот пост КиноБлога до конца.

 

Про родителей и семью

 

Джо Сверлинг родился в еврейской семье.

 

Семья Джо Сверлинга вынужденно покинула Бердичев, пытаясь не попасть под жернова еврейских погромов, катившихся волнами в те времена по царской России, и перебралась в США в 1901-м году, когда Джо Стерлингу было всего 4 года.

 

Супруга Джо Сверлинга - Флоренс Сверлинг (Florence Swerling, в девичестве Manson), брак длился с 1928-го года и до самой его смерти в 1964-м году.

 

Сыновья Джо Сверлинга и Флоренс Сверлинг:

  • Питер Сверлинг (Peter Swerling, 04.03.1929 - 25.08.2000) - известный американский учёный в области радиоэлектроники, один из ведущих в мире теоретиков по радиолокации во 2-й половине 20-го века;

  • Джо Сверлинг-младший (Jo Swerling Jr., 18.06.31 -) - действующий американский телевизионный продюсер; продюсер таких ТВ сериалов, как: "Alias ​​Smith and Jones", "The Rockford Files", "Baretta", "The Greatest American Hero", "A-Team" и "Profit".

 

Прим. КиноБлога. Из любопытного. Дар распознавания по семейной легенде приписывается папе. Выросший в Беверли-Хиллз, Джо Сверлинг-младший "подавал сигналы" аналитических способностей с юных лет. И тогда Джо Сверлинг-старший на 10-ти летний юбилей своего сына познакомил его с Альбертом Эйнштейном, который посоветовал юному Сверлингу продолжить учебу по математике. Но тот совета не послушал и вошел по стопам отца, в киноиндустрию пошел. Правда, стал продюсером, а не сценаристом.

 

Про образование

 

Площадкой для образования Джо Сверлинга фактически стала улица. Жила его семья в районе нижнего Ист-Сайда (Lower East Side) в Нью-Йорке, его родителям жилось в Нью-Йорке туго, и Джо Стерлинг вызвался продавать газеты, чтобы как-то финансово помочь семье.

 

Каждый день он продавал ежедневные нью-йоркские газеты в старом районе Тендеренн (Tenderloinn), на Бродвее и на Сорок шестой улице.

 

До кино. По пути театрального драматурга

 

 

Поначалу повзрослевший Джо Сверлинг о кино и не помышлял. Торговля газетами привела его на следующую ступень "газетного" мира - в свои 19 лет, в 1916-м году он перебирается в Иллинойс, в Чикаго, где в течение 12-ти лет прослужит в печатной индустрии на могучую издательскую корпорацию Херста (William Randolph Hearst), и где попробует широкий спектр газетных профессий: репортер, редактор, обозреватель, критик.

 

Джо Сверлинг начал обычным репортером в газете "Ежедневная книга Чикаго" (The Day Book Chicago) - писал уличные заметки. А продолжил в таких изданиях как «Чикаго геральд» (Chicago Herald) и «Экзаминер» (Examiner).

 

Прим. КиноБлога. Chicago Herald-Examiner - это название газеты "Американец из Чикаго" (The Chicago American, 1900-1974), выпускавшейся в издательской империи Уильяма Рэндольфа Херста под таким названием как результат покупки пары других газет с 1918-го по 1939-й год, т.е. до года, когда была произведена консолидация активов и газета продолжила существование под другими именами, а затем и под другими собственниками вплоть до 1974-го года.

 

Кстати, не только перед началом карьеры драматурга, но и уже будучи даже кинодраматургом, Джо Стерлинг успел поработать журналистом и репортером на пару таких ныне престижных американских изданий как "Вэнити Фейр" (Vanity Fair) и, вплоть до 1964-го года, - корреспондентом в "Вэраети" (Variety).

 

Прим. КиноБлога 1. Американский журнал "Vanity Fair" (что в переводе с английского - «Ярмарка тщеславия») - ежемесячное цветное издание, посвящённое политике, моде и массовой культуре. Существует с 1913-го года с перерывами: 1913-1935 и 1983-настоящее время. Образовался журнал в Нью-Йорке, - если вкратце, - так: в 1913-м году американский издатель франко-немецкого происхождения Конде Наст (Condé Montrose Nast) приобрел модный мужской журнал Dress и переименовал его в Vanity Fair. С 1983-го года издаётся компанией Condé Nast Publications в нескольких странах.

 

Прим. КиноБлога 2. «Variety» (что в переводе с английского - "разнообразие") - сегодня один из 2-х ведущих американских периодических изданий, освещающий события в мире шоу-бизнеса. Выходит с 1905-го года в Нью-Йорке, с 1933-го года — в Лос-Анджелесе. Издается еженедельно, а изданием владеет издательский дом Elsevier.

 

В "Чикаго Геральд-Экзаминер" Джо Сверлинг одно время вел колонку "Воскресные новости театров и их работников" (“Sunday News of the Theatre and Its Workers”) и соседствовал столами с американским журналистом и будущим знаменитым драматургом и сценаристом Чарльзом МакАртуром (Charles MacArthur).

 

Может, общение с Чарльзом Макартуром и добавило Джо Сверлингу уверенности в собственных творческих стенаниях, это мы уже вряд ли узнаем достоверно, но Джо Сверлинг начал писать пьесы и регистрировать на них авторские права еще в 1915-м году. Среди ранних работ Джо Сверлинга значатся зарегистрированными на него следующий рассказ и пьеса:

  • "Typo Tales and Verses", Ertman (Chicago, IL), 1915;

  • "One of Us" (play; produced in New York, NY, 1918), S. French (New York, NY), 1929.

 

Известно, что одной из первых ступенек в кинобизнес для Джо Сверлинга стал его отзыв в своей популярной газетной колонке, которую он вел на основе биографий знаменитых звезд водевилей. Отзыв был написан на музыкальную комедию "Галлахер и Шейн" (Gallagher and Shean) и опубликован.

 

Прим. КиноБлога. В период с 1912-го по 1925-й год 2-х частная комедийная пьеса "Галлахер и Шейн" была очень успешным бродвейским музыкальным проектом дуэта, состоявшего из Эдварда Галлахера (1873-1929) и Аль-Шина, чье настоящее имя Авраам Элиэр Адольф Шонберг, (Abraham Elieser Adolph Schönberg, 12.05.1868 - 12.08.1949).

 

Авраам Шонберг, будучи дядей (по материнской линии) уже получившим известность как комики братьям Маркс, и свел Джо Сверлинга с братьями. И Джо Сверлинг начал в 1920-м году карьеру драматурга - с ранних комедий для братьев Маркс, в их числе - пьеса "Золушка с улицы" ("Street Cinderella").

 

Прим. КиноБлога. Братья Маркс (Marx Brothers) — пять братьев (Chico Marx, Harpo Marx, Groucho Marx, Gummo Marx и Zeppo Marx), популярные комедийные артисты из США, специализировавшийся на «комедии абсурда» — с набором драк, пощёчин, флирта и «метания тортов». Родились в Нью-Йорке в семье еврейских эмигрантов из Франции и Германии. Прославились как в постановках водевилей на Бродвее, так и затем в раннем голливудском кино (1929-1959). В Америке Братьев Маркс ставят в один ряд с такими звездами тех эпохи и жанра как Чарли Чаплин и Бастер Китон.

 

Карьера в кино и на ТВ. Начало

 

Сценарий своего первого фильма - «Юморной риск» ("Humor Risk", 1921) - Джо Сверлинг написал в 1921-м году.

 

Это была 20-ти минутная комедийная короткометражка, написанная Джо Сверлингом для братьев Маркс в качестве актеров, снятая французским эмигрантом Валлетом (A.H. Vallet) и поставленная американцем Ричардом Смитом (Richard Smith). Фильм снимали в Форт Ли, штат Нью-Джерси.

 

Ричард Смит был к тому времени уже опытным режиссером, "Юморной риск" стал 17-м по счету его фильмом. Но и это фильм не спало. Фильм показали лишь раз. А далее, как гласит легенда - один из братьев Маркс (его звали Groucho Marx), был так раздосадован художественным качеством немой комедии, что попросту сжег негатив. И фильм с тех пор считается утраченным.

 

Прим. КиноБлога. Фильм «Юморной риск» в фильмографии Джо Сверлинга занимает несколько строчек со словом единственный:

  • единственный немой фильм;

  • единственная короткометражка;

  • единственный снятый по его сценариям, но не дошедший до широкого экрана.

 

Карьера в кино и на ТВ. Этап 1-й - полуголливудский

 

 

Между 1-й попыткой "зайти в индустрию кино", когда кино не только провалилось, а просто не дошло до широкого экрана, и 2-й - первым фильмом широкого проката - пройдет 8 лет (1921 - 1929).

 

Пьесы рук Джо Сверлинга для братьев Маркс, в отличие от сценария к "Юморному риску", сделали хорошее дело для автора. Его 2 пьесы - музыкальную ("The New Yorkers", 1927) и игровую ("Kibitzer", 1929) взяли в использование будущие голливудские мейджоры.

 

В общем, первый широкий успех у зрителей как кинодраматургу Джо Сверлингу принесли вот эти 2 фильма:

  1. черно-белый киномюзикл студии Universal сняли в Лос Анжелесе, - "Мелоди Лейн ("Melody Lane", 1927), фильм был известен еще как "Хармони Лейн" ("Harmony Lane").  Для сценария группой авторов была адаптирована пьеса Джо Стерлинга; Фильм, к сожалению, считается утраченным;

  2. черно-белая кинокомедия "Надоедливый" ("The Kibitzer", 1929) студии Paramount, для сценария группой авторов была адаптирована пьеса Джо Стерлинга, совместно написанная с актером Эдвардом Робинсоном (Edward G. Robinson).

 

Несмотря на то, что румынский кино эмигрант Эдвард Робинсон был одаренным соавтором, ему юридически никогда не было предложено равных прав на первоисточник - пьесу "Надоедливый", которую он предложил переработать Джо Сверлингу и после постановки на Бродвее которая (пьеса) стала очень успешной.

 

После закрытия пьесы на Бродвее Джо Сверлинг продал права на адаптацию студии Paramount единолично, без согласия Робинсона. Эдвард Робинсон, юридически выбитый из пьесы, до этого думал, что добился успеха, ан нет. Он и Джо Сверлинг не будут общаться довольно долго, пока 6 лет спустя, они не воссоединятся в Лос-Анджелесе на студии Columbia Pictures в фильме «Весь город говорит» ("The Whole Town’s Talking", 1935). В этой криминальной комедии Джо Сверлинг выступит как один из 3-х авторов сценария, а Эдвард Робинсон снимется
в главной мужской роли.

 

В конце концов, Эдвард Робинсон и Джо Сверлинг смогут похоронить топор войны и возобновят дружбу, с которой они вернутся потом в Нью-Йорк.

 

Несмотря на личные драмы, секреты и ложь, происходившие за кулисами съемок фильма "Надоедливый", этот кассовый фильм стал средством, которое запустило и Эдварда Робинсона и Джо Сверлинга на уровень кино знаменитостей, и они оба построили необычайно плодовитую и успешную карьеру.

 

Карьера в кино и на ТВ. Этап 2-й - голливудский

 

Печально знаменитый обвал бирж на Уолл-стрите послужил для Джо Сверлинга дополнительным катализатором перемены мест, т.к. совпал с приглашением из Голливуда. И его личный финансовые дела резко пойдут в гору, в отличие от многих других нью-йоркцев и американцев в 1929-м - 1932-м годах.

 

Прим. КиноБлога. "Обвал Уолл-стит 1929 года" (the Wall Street Crash of 1929), также известный как "Черный вторник (29 октября)", "Великий крах" (the Great Crash) или как "Крах фондового рынка 1929 года" (the Stock Market Crash of 1929), начался 24 октября 1929 года («Черный четверг») и был самым разрушительным крахом фондового рынка в истории США, принимая во внимание всю полноту и продолжительность его последствий. Мало кто сегодня придает этому значение, но американское крушение последовало за обвалом на лондонской фондовой бирже, случившееся в сентябре, и ознаменовало собой начало 12-летней Великой депрессии (Great Depression), которая затронула все западные промышленно развитые страны.

 

Итак, настоящая карьера Джо Сверлинга в голливудском кино началась осенью 1929-го года, когда он по приглашению Джека Кона (Jack Cohn), коммерческого директора и со-владельца мейджора Columbia Pictures, подписал 6-ти недельный контракт со студией и перебрался в Лос Анджелес из Нью-Йорка.

 

Прим. КиноБлога. Еще за 5 лет до этого, в период 1918-1924-х годов, когда компания еще называлась своим первоначальным именем - CBS Film Sales Company, по первым буквам своих основателей (Harry Cohn, Joe Brandt и Jack Cohn) - аббревиатуру компании (CBS) в те времена шутливо расшифровывали как "солонина и капуста" (Corned Beef & Cabbage). В 1924-м году она стала называться Сolumbia Pictures, потеряв одного из учредителей, который продал свои акции старшему Кону, а еще через 2 года стала публичной компанией.

 

На самом деле, это была 2-я попытка Джо Сверлинга попасть в Голливуд как автора.

 

Прим. КиноБлога. В 1-й раз Джо Сверлингу везде отказали и свою 1-ю попытку он вспоминал так: «Меня везде проигнорировали, как забытого человека». Но тогда он "дёргался" самостоятельно. А теперь - по приглашению одного из боссов.

 

В сентябре 1929-го, проработав всего 2 недели контракта Джо Сверлинг был приглашен в составе группы сценаристов в офис брата Джека Конна, - Гарри Кона (Harry Cohn), шефа Коламбии Пикчерс, отвечавшего за производство, -  на читку сценария. Надо отметить, что 

Френк Капра (Frank Capra), будущий режиссер фильма в тот момент явно был на коне - он участвовал как соавтор сценария и был режиссером-постановщиком только что прогремевшего фильма "Полёт" ("Flight", 1929) и принес на читку сценарий, адаптировавший успешную бродвейскую пьесу Милтона Гроппера (Milton Gropper) 1924-го года "Дамы вечера"  ("Ladies of the Evening"). Но и Джо Сверлинг подготовился, он сценарий прочитал предварительно и захватил с собой все 50 листов своих замечаний.

 

Прим. КиноБлога. Из первых уст. Как упоминается в книге про исполнительницу главной роли в обсуждаемом фильме "Жизнь Барбары Стэнвик: железная правда" ("A Life of Barbara Stanwyck: Steel-True 1907-1940") авторства Виктории Уилсон (Victoria Wilson) Джо Сверлинг 
оказался единственным, кто зарубил первоначальную версию будущего кинохита "Дамы для досуга", вслух при боссе высказав все свои возражения. Когда сам Гарри Кон предложил ему исправить ошибки сценария, - хотя все другие предположили, что он просто уволит Джо Сверлинга за дерзость, - он согласился и закрылся в своем гостиничном номере на целых 5 суток. Но бессонные ночи как игра стоили свеч - версия Джо Сверлинга была принята режиссером Френком Капрой на ура.


В общем, Джо Сверлингу поручили доработку сценария фильма, а первый опыт сотрудничества с Френком Капрой в паре сценарист - режиссер на фильме "Дамы для досуга"  ("Ladies of Leisure", 1930) у них растянулся еще на несколько лет и фильмов.

 

Съемочный период начался в середине января 1930 года, а закончился 15 февраля 1930 года и кинокартина была переименована в "Ladies of Leisture", в широкий прокат кинокартина вышла 5 апреля 1930 года.

 

Карьера в кино и на ТВ. Этап 3-й - телевизионно-театральный

 

С 1950-х годов Джо Сверлинг вынужденно ушел из большого кино и далее работал почти исключительно для телевидения.

 

Основной причиной была обструкция, под которую он попал из-за своих прокоммунистических воззрений. Другим представителям американского, в первую очередь, голливудского киноцеха досталось гораздо больше (см. примечание КиноБлога ниже).

 

Прим. КиноБлога. Еще в 1934-м году при Палате представителей Конгресса США была создана Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности (House Committee on Un-American Activities или HUAC), цель создания - разоблачать людей, сочувствующих коммунизму и пропагандирующих его идеи. А публичные слушания по проникновению коммунистов в Голливуд эта вашингтонская комиссия начала 20 октября 1947 года прямо в Голливуде. Из 19-ти "недружественных киношников" Комиссия допросила 11. 10 человек отказались отвечать на вопросы. Имена этой "голливудской десятки" облетели весь мир: сценаристы Далтон Трамбо, Ринг Ларднер-младший, Сэм Орнитц, Лестер Коул и Джон Говард Лоусон, писатели Алва Бесси и Альберт Мальц, продюсер Адриан Скотт и режиссеры Эдвард Дмитрык и Герберт Биберман. Одиннадцатый - великий немецкий драматург Бертольт Брехт - нарушил солидарность - ответив на вопросы Комиссии заявлением, что в партии никогда не состоял, быстро покинул Америку. За отказ «голливудской десятки» отвечать на вопросы палата представителей признала их поведение "презрением к Конгрессу", что уже являлось подсудным делом и наказывалось заключением в тюрьму. Правда, в тюрьму - сроком на 1 год - "десятка" попала только в 1950-м году, после долгих слушаний и апелляций. Но «Черные списки» принесли немало горя в киносреде. Потеря работы вела к отчаянию, было даже несколько случаев самоубийств. Многие из актеров, попавших в «черные списки», так и не вернулись на экран; кому-то пришлось стать агентами по страховке или по продаже земельных участков, торговать парфюмерией, дамским бельем и стройматериалами. Некоторым из них удалось попасть в театры Бродвея или на телевидение, кто-то стал писать сценарии под чужими именами. Много лет спустя, в 1976-м году, "черносписочный" кинодраматург Уолтер Бернстайн описал эту ситуацию в сценарии "Подставное лицо" (The Front). «Черные списки» просуществовали до 1960-х годов, а потом постепенно сошли на нет.

 

Левые взгляды и закат кинокарьеры

 

Левая ориентация (КиноБлог про политическую, а не гендерную), членство в Американской компартии и в Ассоциации "Мобилизация голливудских писателей" (the Hollywood Writers Mobilization или HWM), которая существовала в Лос Анджелесе в годы 2-й мировой войны и в которую входил Джо Сверлинг и которая позже считалась рукой Кремля стали катализатором теперь уже заката этапа карьеры как киносценариста.

 

Прим. КиноБлога. "Мобилизация голливудских писателей" (the Hollywood Writers Mobilization или HWM) - объединение голливудских сценаристов, существовавшее в Лос Анджелесе в годы 2-й мировой войны и в которую входил Джо Сверлинг. Позже эта ассоциация считалась рукой Кремля.

 

И CPUSA и HWM фигурировали при "разборе полетов" в Конгрессе США в начале 1950-х, когда в Америке усиленно искали ярых коммунистов.

 

После 1946-го года, когда уже будучи в статуе не только режиссера, но и продюсера, Фрэнк Капра позвал Джо Сверлинга на доработку нескольких сцен в сценарии к полнометражной семейной драме "Эта замечательная жизнь" ("It's a Wonderful Life", 1946, фильм получил 5 Оскаровских номинаций), у Джо Сверлинга образовался 5-ти летний простой в кино. 

 

Лишь в 1950-м году Джо Сверлинг пристроил свой сценарий в полнометражную военную драму "Гром на Востоке" ("Thunder in the East", 1951) студии Paramount. 

 

После упомянутого фильма у Джо Сверлинга конца жизни будут ещё лишь
2 сценарные работы в большом кино.

 

Джо Сверлинг не попал в разряд наиболее сильно пострадавших - полностью отлученных от профессии. Просто в 1950-м году он смог вернуться на Бродвей, чтобы в Нью-Йорке написать лирическую часть музыкальной пьесы "Парни и куколки" ("Guys and Dolls") и пару сценариев для телевидения.

 

Прим. КиноБлога. Справедливости ради следует отметить следующее. В 1950-м году Джо Сверлинг, вдохновленный персонажами и рассказами из сборника Дэниса Руньена «Парни и куколки» 1932-го года, начал писать одноименную пьесу. Эйб Берроуз (Abe Burrows) завершил работу над пьесой, но Джо Сверлинга по-прежнему также причисляют к авторам.

 

Мюзикл "Парни и куколки" стал хитом сцены не только Нью-Йорка, хотя только на Бродвее за 3-х летний период  (с ноября 1950-го по ноябрь 1953-го) было дано 1200 представлений. 

 

В 1955-м году пьеса была адаптирована на киностудии Сэмюэла Голдивина как одноименная полнометражная криминальная комедия и дистрибутировалась мейджором MGM. Фильм ждал грандиозный кассовый и призовой (4 номинации на Оскар) успех. Не удивительно - в фильме снялись такие звезды как Фрэнк Синатра и Марлон Брандо.


Карьера в кино и на ТВ. Саммэри

 

Как уже было указано КиноБлогом выше, Джо Сверлинг - со-номинант на Оскар как сценарист в большом кино.

 

Как работник по контрактам с голливудскими мейджорами в течение 16-ти лет, с 1929-го по 1945-й) Джо Сверлинг выдал десятки успешных сценариев в 1930-х и 1940-х годах.

 

Но надо признать, что особо силён Джо Сверлинг был в адаптациях и доработках/переработках и часто этой своей особенностью пользовался, ну, или её использовали другие.

 

Общая фильмография Джо Сверлинга как автора сценариев и/или диалогов:

  • в большом кино - 63 фильма;

  • на ТВ - 2 телепроекта.

 

Наиболее известен зрителям во всем мире Джо Сверлинг как сценарист или автор идей/диалогов в большом кино по следующим фильмам (помимо упомянутых выше):

  • 1931 — мелодрама "Чудесная девушка" ("The Miracle Woman")             

  • 1931 — лирическая комедия "Платиновая блондинка" ("Platinum Blonde")

  • 1932 — мелодрама "Недозволенное" ("Forbidden")

  • 1933 — мелодрама "Крепость Человека" ("Man's Castle")

  • 1934 — драма "Не выше славы" ("No Greater Glory")

  • 1934 — мелодрама "Однажды для каждой женщины" ("Once to Every Woman")

  • 1936 — трагикомедия "Пенни с неба" ("Pennies from Heaven")

  • 1937 — лирическая комедия "Двойная свадьба" ("Double Wedding")

  • 1938 — криминальная драма "Я - это закон" ("I Am the Law")

  • 1939 — исторический боевик "Настоящая слава" ("The Real Glory")

  • 1939 — трагикомедия "Созданы друг для друга" ("Made for Each Other")

  • 1940 — мелодрама-вестерн "Человек с запада" ("The Westerner") 

  • 1941 — спортивная драма "Кровь и песок" ("Blood and Sand")

  • 1943 — лирическая комедия "Она решает рискнуть" ("A Lady Takes a Chance")

  • 1943 — приключенческий боевик "Опасное погружение" ("Crash Dive")

  • 1944 — военная драма "Спасательная шлюпка" ("Lifeboat")

  • 1945 — драма с элементами нуар "Бог ей судья" ("Leave Her to Heaven")  

  

Последние работы Джо Сверлинга как сценариста:

  • в большом кино - американская независимая биографическая криминальная драма "Король ревущих 20-х: История Арнольда Ротштейна" ("King of the Roaring 20's: The Story of Arnold Rothstein", 1961), Джо Сверлинг - один из 2-х авторов сценария к фильму;

  • для ТВ - криминально-драматический телесериал "Маркхэм" ("Markham", 1959-1960) для канала CBS, в серии "Женщина из Арля" ("Woman of Arles", 1959), вышедшей в эфир 9 мая 1959 года, он выступил единственным автором сценария. В сериале снялись русские кино эмигранты: Иван Трайсолт (Трисо), Пол Дубов, Джефф Морроу, Грегори Гайе. В сериале также снялся и сын друга и врага - актер Эдвард Робинсон-младший.

  

Во время неожиданного успеха пьесы и потом фильма "Надоедливый" Джо Сверлинг был выхвачен из толпы авторов большой и мощной рукой Голливуда и почти на 20 лет закрепился на Западе как умелый и успешный сценарист. Один из тех немногих сценаристов, о которых с восторгом писали и СМИ тех времен.

 

Одно время невероятно плодотворная карьера Джо Сверлинга, - только для полнометражного кино, в течение первых 5-ти лет работы на Columbia Pictures он написал более 50 сценариев!, - дала ему исключительную возможность потереться локтями с элитой Голливуда, в числе которых оказались Джон Уэйн (John Wayne), Рита Хейворт (Rita Hayworth), Энтони Куинн (Anthony Quinn), Гэри Купер (Gary Cooper) и многие другие.

 

Прим. КиноБлога. Из первых уст. Любопытно, что как только Джо Сверлинг попал в элитную часть киноиндустрии, он открыто осудил театр, заявив в 1935-м году буквально следующее: «Мы доживем до того дня, когда экран станет театром и он будет лучше, чем когда-либо был театр».

 

Через 15 лет театр простит Джо Сверлинга, когда он вынужденно вернется на Бродвей.

 

Про про увлечения

 

Как только у Джо Сверлинга появились "лишние" деньги, он вместе с женой увлекся коллекционированием живописи и скульптурных/инсталляционных работ всемирно известных авторов.

 

И в Нью-Йорке, когда жил по престижному адресу 9 E. 96th St. рядом с Центральным парком. И по адресам, где Джо Сверлинг жил в Лос Анджелесе. 
Сначала по 1901 North Hobart Boulevard в районе Los Feliz, потом на Rodeo Drive в Беверли Хиллс.

 

К сожалению, дом на Родео Драйв не сохранился до наших дней (в 1990-е был снесен), зато до наших дней дошла огромная фреска-инсталляция весом 4 тонны - La Guelaguetza, наиболее значимая работа мексиканского скульптора Рамоса Мартинеса (Ramos Martínez), которая была названа так в честь Оахакана, древнего праздника ацтеков в честь обилия Земли, и которая была сдана семье Джо Стерлинга в 1933-м - 1934-м годах в виде оформления домашней галереи, расположенной в заднем дворе дома семьи Джо Сверлинга.

 

Справа - картина Эдгара Дега "Танцовщица в зеленом" из коллекции Джо Сверлинга. Семья Джо Сверлинга владела этим полотном написанным известным французским художником на изломе между 19-м и 20-м веком, с 1950-го по 1955-й год. В настоящее время находится в запасниках музея Norton Simon Museum в Пасадине, Калифорния.

Последний путь

 

Умер Джо Сверлинг в возрасте 67-ми лет (71 года) в Лос Анджелесе 23 октября 1964 года.

 

Кремирован на кладбище Rosedale, похоронен на кладбище Hillside Memorial Park в Лос Анджелесе.

Джо Сверлинг (Jo Swerling) - в реестре RU КиноСтарз мировые кинозвезды российского (русского) происхождения - ЗДЕСЬ.

 

 

Please reload

DMSD в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram
Поиск по тегам
Please reload

Pink_DMSD_promo pic_HQ.jpg
Khalid_DMSD_promo_HQ.jpg
Deep-Sleep_DMSD_fx1_LQ.jpg

КОНТАКТИРУЙТЕ

С отзывами и предложениями - сюда:

DMSDonline@gmail.com

или заполните форму обращения

здесь

Смотрите контент DMSD на Vimeo
Смотрите контент DMSD на iTunes
Смотрите контент DMSD на Dailymotion

Присоединяйтесь к DMSD

в любой точке интернет-мира!

  • DMSD on Facebook
  • DMSD on Vkontakte
  • DMSD on Twitter
  • DMSD on Instagram

© 2010-2020  DMSD, DMSD Online, DMSDfilmCLUB, DMSDruFILMS, KinoBlog и RU KinoStarz - торговые марки DomMedia Holding